Jagged Alliance – игра с битвами наемников, происходящая в регионе густых джунглей. Игроки могут нанимать элитную группу наемников, экипировать их смертельным набором оружия и позволять им свободно действовать на опасном острове приключений.
Описание
Jagged Alliance – тактическая ролевая игра, изначально выпущенная в 1994 году для операционной системы MS-DOS, а затем представленная в 2009 году, для платформы Nintendo DS. Вслед за ней последовали сиквелы Jagged Alliance: Deadly Games (1995 год) и Jagged Alliance 2 (1999 год). Действие игры происходит на вымышленном острове Метавира, в южной Атлантике. Деревья острова видоизменились после тестирования ядерного оружия, и, как было позже открыто ученой Брендой Ричардс, стали производить сок, имеющий огромную ценность для медицины. Однако, деревья не могут воспроизводиться. Лукас Сантино, ассистент Бренды, убеждает лидера научной миссии, Джека Ричардса (отца Бренды) создать новую, независимую научную команду на другой стороне острова. Лукас, надеясь разбогатеть на соку, силой устанавливает контроль над всем островом. Игрокам необходимо, по просьбе Джека Ричарсдса и Бренды, нанять наемников посредством A.I.M. (Association of International Mercenaries, Ассоциация международных наемников), чтобы возвратить остров назад.
Геймплей
Вы начинаете игру и каждый последующий день в комнате. В ней вы можете сохранять и загружать игру, изменять настройки, нанимать новых наемников или спать до наступления следующего дня.
Карта
Когда игрок начинает новый день, то переходит к экрану, отображающему Метавиру на квадратной сетке. Карта содержит информацию о количестве деревьев в каждом секторе, будь то вражеский сектор или управляемый врагом сектор; отображается количество охранников на секторе, и другая информация о территории. Игрок также может решать, каких наемников и какое снаряжение взять, и с какого сектора начинать.
Наемники, охранники и надрезатели деревьев требует платы; если необходимо, игрок может повысить зарплату охранников и надрезателей. Наемники могут остаться на базе для излечения, тренировки навыков или восстановления предметов. Иногда Джек или Бренда контактируют с игроком на предмет важных целей, как то охрана источника чистой воды. Эти запросы можно игнорировать, но обычно это приводит к возникновению некоторых помех впоследствии.
Тактический экран
Когда игрок выбрал наемников и снаряжение для миссии, то он переходит к сектору, на котором видит своих наемников с перспективы сверху-вниз. Игрок может прямо управлять избранными наемниками, отдавая им приказы. Войска по приказу могут перемещаться в соседний сектор. Путешествие к управляемому врагом сектору инициирует сражение. У игрока лишь один слот сохранения на один день.
Когда персонажи игрока и враги находятся в одном секторе, игра переключается на пошаговую игру. Обе стороны, по очереди, передвигаются и исполняют действия, которые используют их «очки действия». Количество очков действия определяется атрибутами персонажа. Возможны прерывания. Наемники также могут двигаться в приседе/ползком, чтобы сделать себя целью меньшего размера, или прятаться за объектами. Можно передвигаться задом наперед и двигаться по-шпионски, чтобы избегать обнаружения врагами, хотя оба эти действия требуют большего числа очков действия, чем обычное передвижение.
При атаке есть определенный шанс попадания. Шанс попадания также отражается количеством очков действия, которые игрок применяет к цели. Атаки можно выполнять множеством способов, используя огнестрельное оружие, вступая в контактный бой с оружием типа ножей, метая ручное оружие типа гранат и закладывая взрывные устройства типа мин. Когда день заканчивается, наемники возвращаются на базу, для сна. День также иногда заканчивается на протяжении битвы, тогда наемники должны опасаться дополнительных ран при возвращении из вражеского сектора. Сектор считается захваченным, когда все враги убиты.
Персонажи
Главные персонажи игры – доступные наемники, а также неигровые персонажи, как то Джек и Бренда Ричардсы, и главный антагонист, Лукас Сантино. Также есть 4 местных персонажа, предлагающие игроку услуги гида. Игрок может контролировать только наемников, охранники, надрезатели и враги управляются искусственным интеллектом.
Наемники
В игре наличествует 60 доступных наемников, одновременно игрок может нанимать до 8 наемников. Некоторые наемники изначально отказываются присоединяться, продумывая, можно ли доверять игроку.
Каждый наемник обладает 4-мя атрибутами: здоровье, ловкость, быстрота и разум, и 4-мя навыками – медицина, взрывные устройства, механика, меткость. За выполнение действий наемники получают опыт. Также опыт может и утрачиваться, при ранениях. Например, попадание в голову может привести к снижению разума, а в ногу – к снижению скорости. Уровень опыта определяет уровень запрашиваемой оплаты. Каждый наемник – уникальная личность.
Снаряжение
В игре множество предметов, некоторые для использования, некоторые – сюжетные. Наемника можно экипировать броней, шлемом, очками и радио. Игрок может хранить неограниченное количество предметов на базе.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.