Описание
Titan Quest – классический ролевой хек-н-слешер, разделенный на несколько глав. Во многом игра похожа на Diablo 2. Одна из главных отличительных особенностей игры – возможность совмещения в одном персонаже 2-х классов из 8 возможных, то есть, фактически, наличие 28 типов персонажей. Игра разработана так, чтобы способствовать совместному прохождению.
Геймплей
Вы кликаете мышкой для перемещения, кликаете по врагам для атаки и используете различные клавиатурные клавиши для доступа к зельям, навыкам и специальным силам. Камера изометрическая и недвижимая, за исключением возможности отдаления/приближения.
До старта игры вы создаете персонажа. Создание сводится к набору имени, выбору пола и цвета туники. Все персонажи одного пола выглядят одинаково. После достижения 2-го уровня вы должны выбрать первую ветку класса, после достижения 8-го уровня появляется для выбора и 2-ая ветка (хотя с ее выбором можно подождать и развивать только одну ветку). После взятия 2-ой ветки имя класса сменяется на соответствующее имя двойного класса. За каждый уровень персонаж получает 3 очка навыков, также эти очки являются наградами за определенные квесты. С повышением уровня игрок получает очки атрибутов, которые можно тратить на силу, ловкость, разум, здоровье и ману.
Вы начинаете игру на нормальной сложности, после прохождения становится доступна эпичная сложность, с сохранением всех навыков и предметов персонажа. Персонаж начинает эпичную сложность с, примерно 30-35 уровнем. Далее следует легендарная сложность, которую персонаж начинает с 55-60 уровнем.
Как и в Diablo, система инвентаря ограничена количеством квадратных ячеек. Каждый предмет занимает определенное количество ячеек, понятие веса предметов не существует. С прогрессом разблокируются дополнительные ячейки. Каждый персонаж может экипироваться 9-ью предметами (11-ью, если считать альтернативные оружие/щит, переключаемые клавишей W). Это оружие, щит/второе оружие, броня, перчатки, наголенники, амулет, 2 кольца и шлем. Двуручное оружие исключает возможность оснащения щитом. Можно орудовать двумя одноручными оружиями, но только после разблокировки навыка.
Есть 6 уровней предметов, выделяемых цветом.
- Поломанные (серые): немагические и посредственные предметы.
- Нормальные (белые): немагические предметы среднего качества.
- Магические (желтые): первый и худший класс магических предметов.
- Редкие (зеленые): магические предметы с повышенным относительно желтых предметов количеством улучшений.
- Эпичные (голубые): уникальные предметы, обладающие собственным именем, статами и внешним видом, с заранее установленными улучшениями.
- Легендарные (фиолетовые): самые качественные предметы игры, улучшенная версия эпичных. Встречаются только на эпичном и легендарном уровнях сложности.
Некоторое снаряжение (обычно эпичное или легендарное) поставляется в наборах.
Каждый класс из 8-ми доступных обладает собственным деревом навыков. Трата очков на навыки ветки повышает уровень мастерства в данной ветке, дает бонусы к главным атрибутам ветки (т.е. к силе, ловкости или разуму) и повышает количество здоровья и/или энергии. Каждый навык ветки можно повышать определенное количество раз.
Большая часть навыков обладают «взаимодействием» (синерджи). Синерджи напрямую обновляют существующие навыки, добавляя новые способности (как то небольшие сферы скал и огня, дополняющие огненный шар), или повышают урон. Как и навыки, синерджи обладают лимитом очков навыков, которые на них можно тратить. Система синерджи введена для того, чтобы навыки не стали бесполезными в поздних стадиях игры.
Все очки навыков можно перераспределить в любой момент у специального человека-мистика, за определенную плату. Цена варьируется, но редко становится значительной.
В игре, как говорилось, есть 8 классов-веток:
Шторм
Позволяет причинять урон молниями и огнем, часто с вторичными эффектами типа замедления, оглушения или ослепления. Главный атрибут – разум. Большая часть заклинаний – активные (в противовес пассивным), поэтому данный класс подходит для агрессивных метателей заклинаний. Хорошим выбором будет сочетание данного класса с классом, предоставляющим пассивные навыки, бонусы к мане и разуму.
Защита
Класс, позволяющий переносить урон. Единственный класс, способный использовать потенциал урона щитами, эффективно превращая щиты во вспомогательное оружие. Многие щитовые атаки и пассивные навыки осуществляются случайно, через шанс, и ослабляют врагов посредством снижения защиты, замедления атак или разрушения навыков. Класс лучше всего сочетается с контактными боевыми классами.
Земля
Почти эксклюзивно посвящен огненному элементальному урону. Главный атрибут – разум. Как и в Шторме, большая часть навыков активная. Однако, тогда как Шторм акцентирует вспомогательные эффекты, Земля концентрируется на чистом уроне. Важная особенность – вызов Голема из лавы, обладающего очень высоким показателем здоровья и защиты и навлекающим на себя врагов. Земля хорошо сочетается как с контактными, так и с удаленными персонажами.
Охота
Применяет лук или копье, с бонусами к проникающему урону, причиняет дополнительный урон зверям.
Природа
Ближайший к исцелителю класс. Благодаря нескольким исцеляющим навыкам становится важным мультиплеерным классом. Может вызывать несколько волков и нимфу с луком. Волки обладают аурой повышения урона группы, нимфы – аурой повышения защиты.
Вор (бродяга)
Класс для контактного боя. В отличие от класса нападения, фокусируется на ассасинских способностях, т.е. на убийстве конкретной цели, и не обладает навыками для атаки группы. Используют яд и кровоточащий урон, а также проникающий урон.
Нападение
Противоположность защитному классу. Прямолинейный боевой класс, может причинять урон нескольким врагам. Единственный класс, способный использовать два оружия. Обладает навыками усиления скорости и урона всех членов группы.
Дух
По сути, некромант, несколько эклектичный класс. Обладает аурой ослабления врагов и прямым атакующим заклинанием, восстанавливающим здоровье и вытягивающим жизненные силы. Может вызывать Короля-Лича, мощного атакующего помощника.
В общем Шедевр