Изначально созданная как модификация оригинальной Half-Life, игра Counter-Strike стала самостоятельной франшизой, установив новые стандарты для онлайновых командных шутеров, на значительное время став самой популярной онлайновой игрой в мире.
Описание
Counter-Strike начинал свою жизнь как бесплатная модификация к оригинальной игре Half-Life. Будучи командным шутером от первого лица, игра сталкивала игроков друг с другом в серии стычек контр-террористов (спецназа) и террористов. Основа геймплея Counter-Strike заключается на двух командах, члены которых пытаются убить членов противостоящей команды и/или выполнить определенную цель миссии. Обычно такой целью (в зависимости от типа карты) является установка/обезвреживание бомбы, спасение заложников или убийство/защита особо важной персоны. На старте каждого раунда игрок имеет несколько секунд, чтобы приобрести снаряжение за деньги, получаемые на старте каждой игры и за выполнение предыдущего раунда. Когда игрока убивают, он становится наблюдателем и должен ждать окончания раунда.
Популярность
Популярность Counter-Strike стала совершенно феноменальной, и этот мод к Half-Life стал самой популярной онлайновой игрой мира. Последующие релизы серии (включая самостоятельную версию игры, Condition Zero), включили различные графические улучшения, но изменили геймплей и физику, что подверглось критике в последней части, Counter-Strike: Source. С выходом новых шутеров от первого лица серия теряла популярность, однако, влияние Counter-Strike на игровую индустрию огромно и легко заметно в других сериях, как то Unreal Tournament, Call of Duty и Battlefield.
Counter-Strike и электронный спорт
Вскоре после создания Counter-Strike набрал внушительную базу игроков. Лиги типа OGL (Online Gaming League) и CAL (Cyberathlete Amateur League) начали предлагать различные соревнования, с таблицами и дивизионами. С течением времени выходили новые версии Counter-Strike, и CAL стала самой популярной игровой лигой, а ее дивизион Cal Invite (Cal-I) – самой популярной онлайновой лигой. Поскольку онлайновые лиги переносили стремительный рост и команды типа 3D и SK стали крупными организациями, то стали организовываться события LAN (игра по сети). Counter-Strike стала первой игрой на мероприятиях the ESWC (Electronic Sports World Cup), WCG (World Cyber Games), the WEG (World e-Sports Games) и, в особенности, CPL (Cyberathlete Professional League) в период между 2000-ым и 2007-ым годами. CPL проводила летние и зимние мероприятия в 2000-ом, и стала местом проведения первого турнира команд Counter-Strike. Турнир практически всегда проводился в Далласе штата Техас, и команды съезжались со всего мира. В сочетании с CAL, их партнерской онлайновой организацией, данные организации сформировали основной оплот для турниров по Counter-Strike.
США и Швеция, в целом, считаются крупнейшими силами за историю профессиональных турниров по Counter-Strike, вместе с Норвегией, Польшей, Германией, Францией и Бразилией. Игроки типа HeatoN, Ksharp, element, potti, f0rest, fr0d, tr1p и sunman стали культовыми фигурами в своих кланах. Денежные призы на крупнейших турнирах по Counter-Strike составляли, в сумме, 150,000 долларов, с призами за первое место от 15,000 до 60,000 долларов. Команды типа SK, NiP, 3D, MYM, NoA, fnatic, coL, hoorai, team9, JMC, MiBR и PGS доминировали в период, рассматриваемый как «золотая эра» Counter-Strike. Другая крупная лига, открытая в то время – CEVO (Cyberevolution), платная лига, набравшая вес, сравнимый с Cal-I. Веб-сайты типа gotFrag приобрели значительную популярность ввиду охвата ими лиг Counter-Strike, событий и команд. События LAN стали общераспространенными на территории США, даже среди аматоров. В течение некоторого времени CAL обладала 5-тью дивизионами для Counter-Strike: Open, Intermediate, Mian, Premier, Invite (все кроме последнего – с региональными ограничениями).
Counter-Strike Source и упадок состязательного Counter-Strike
Долгое время последней версией Counter-Strike оставалась версия 1.6; в октябре 2004 года компания Valve представила сиквел к оригинальной игре, Counter-Strike: Source, с полностью обновленной графикой, измененной механикой оружия и более доступным для освоения геймплеем. Новая игра стала популярной, но, ввиду того что многие профессиональные игроки выразили неприятие нового геймплея, турниры по Counter-Strike 1.6 продолжались еще пару лет. Однако, в 2006-2007 годах ряд североамериканских команд перешли на сторону Counter-Strike Source. Ввиду этого сообщество Counter-Strike быстро фрагментировалось, и со временем популярность стала уходить к другим онлайновым играм, как то World of Warcraft или Call of Duty 4.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.