Golden Axe – двухмерная аркадная игра в жанрах beat 'em up (избей их) и hack and slash (руби и режь), первая часть одноименной серии. Главным дизайнером игры был Макото Учида, также руководивший созданием игры Altered Beast.
Сюжет
Действие происходит в вымышленной средневеково-фэнтезийной стране Юрия, напоминающей вселенную Конана-варвара. Злой Смертоносец (Death Adder – так называется змея вида австралийский шипохвост) похищает Короля и его дочь и заключает в свой замок. Кроме того, Смертоносец находит Золотой топор – магическую эмблему Юрии. Злодей угрожает уничтожить и топор, и королевскую семью, если люди Юрии не признают его своим правителем. Три воина отправляются в квест по спасению Юрии. Также ими движет месть за свои утраты от рук Смертоносца. Первый воин – дворф с топором, Джилиус Громоглав из шахт Волуда; его брата-близнеца убили солдаты Смертоносца. Второй воин – варвар Акс Боец, вооруженный широким двуручным мечом; он мстит за убийство своей матери. Третий воин – Тайрис Пламя, амазонка с длинным мечом, родители которой были убиты Смертоносцем.
Воины спасают жителей разграбленного Черепашьего села, находящегося на панцире гигантской черепахи. Черепаха перевозит персонажей через море. Потом они летят к замку на спине гигантского орла. В замке они побеждают вооруженного Золотым топором Смертоносца. В версиях для Mega Drive и ПК, а также в других портах, персонажи дополнительно сражаются с учителем Смертоносца – Приносящим смерть (Death Bringer). Этот персонаж выполняет роль настоящего финального босса. После финального боя воины получают магический золотой топор, наделяющий игрока бессмертием.
Геймплей
Прогресс осуществляется в бою с приспешниками Смертоносца: людьми с дубинками и булавами, скелетами-воинами, рыцарями. Атаковать игрок может оружием, прыжками и заклинаниями. Заклинания поражают всех экранных врагов. Сила магии зависит от количества доступных полосок магической силы. Полоски заполняются благодаря синим магическим зельям, выпадающим в результате удара по небольшим эльфам. Эльфы появляются на стандартных уровнях и на промежуточных бонусных уровнях. Воин Акс может кастовать земные заклинания. Дворф Джилиус обучен магии молний, воительница Тайрис использует огненную магию. У каждого персонажа – свое максимальное количество магических полосок и своя дальность атак.
В игре есть разные кони, называемые бизаррианами. На бизарриане можно ездить, если сбить вражеского ездока или застать его дремлющим. Самый слабый конь – Василиск (также представлен в Altered Beast), его можно использовать для сбивания врагов ударом хвоста. Позже игрок находит более сильного дракона, который может стрелять огненными шарами или дышать огнем (в зависимости от своей цветовой схемы).
В дополнение к главному квесту, некоторые домашние версии содержат «дуэльный режим» – выживание против нарастающих сил врагов; этот режим поделен на раунды и поддерживает дуэль двух игроков между собой.
Разработка
Ведущий продюсер Макото Учида любил экшн-фильмы, в частности, фильмы про Конана. Он захотел создать игру, вдохновленную ими. Макото говорил, что команда разработчиков была небольшой, а разработка заняла около года. «Идея пришла от Double Dragon, который не был Double Dragon… компания Technos была опытным конкурентом, работала над серией Kunio-Kun, поэтому мы не могли конкурировать, делая то же, что они. Я почувствовал, что аркадные игры должны противостоять большому консольному хиту Dragon Quest (от компании Enix), посему изучил мир магии и мечей, совместил его с геймплеем Double Dragon, и так появилась концепция Golden Axe» – говорил Макото.
Релиз
Версия для Mega Drive/Genesis осталась во многом верной аркадному оригиналу; в ней были добавлены дуэльный режим, один уровень и новая концовка. Версия исключительно для одиночной игры повторно вышла на Mega-CD/Sega CD в рамках коллекции Sega Classics Arcade Collection, с новой фоновой музыкой и новой озвучкой родом из аркадной версии. Версия для Genesis/Mega Drive выходила в других компиляциях: Sega Smash Pack, Sega Genesis Collection, Sonic's Ultimate Genesis Collection. Также, она доступна на современных платформах Nintendo посредством Virtual Console. Аркадная версия вышла на Virtual Console и Xbox Live Arcade. 12 июля 2011 года порт игры появился на PlayStation Network, бесплатный для пользователей PlayStation Plus.
Компьютерная версия игры (IBM PC), вышедшая в 1990 году, похожа на консольную Mega Drive/Genesis, но более богата цветовой палитрой: 256 цветов (VGA), с возможностью запуска в режимах 16 цветов (EGA/Tandy 1000), 4 цветов (CGA) и 2 цветов (графические карты Hercules). Версии для Atari ST и Amiga вышли в конце 1990 года через компанию Virgin Software, они были более похожи на аркадный оригинал. В отличие от ПК-версии, версия для Amiga не является портом версии Genesis/Mega Drive; она подобна аркадной версии, имеет некоторые изменения палитры и избавлена от параллаксной прокрутки. Версии для ZX Spectrum и Commodore 64 страдают от ограничений своих платформ.
Также выходили вариации оригинальной игры. Версия для Sega Master System пересказывает оригинальную историю с точки зрения Акса Бойца (в игре у него другое имя – Тарик). Эта версия работает только для одиночной игры, но содержит все уровни и магические силы из аркадной версии. В Японии в 1990 году Telenet выпустила игру для PC Engine CD-ROM, с качественной заново семплированной музыкой и катсценами. Усовершенствованный ремейк с 3D-графикой и оркестрованной музыкой вышел на PlayStation 2 в линейке Sega Ages.
Прием
Версия для Spectrum занимала 2-е место в британских чартах продаж, пропустив вперед только Teenage Mutant Ninja Turtles. В списке «100 лучших игр всех времен» британского журнала Your Sinclair игра заняла 66-е место. Гленн Рубенштейн, обозревая игру в версии из Sega Arcade Classics на Sega CD, отметил, что со времен релиза она устарела.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.