Описание
World in Conflict – стратегия реального времени, разработанная шведской компанией Massive Entertainment. Действие World in Conflict происходит в 1989 году, но вместо подходящей к концу холодной войны случается атака со стороны СССР, приводящая к «Третьей мировой войне». Хотя World in Conflict считается стратегией реального времени, но игровой процесс радикально отличается от традиционных RTS. Игроки получают определенное количество «очков подкрепления» (Reinforcement Points), которые могут использовать в качестве поддержки. В зависимости от «роли» (класса специализации юнитов) в сражении, игроки могут вызывать определенных юнитов для поддержки в общем конфликте. Когда игрок помогает своей команде, либо уничтожая врагов, либо захватывая и усиляя «командные очки» (Command Points), то получает «очки тактической помощи» (Tactical Aid Points), используемые для вызова поддержки с поля битвы. World in Conflict предпочитает командные действия индивидуальным. Игроки, работающие связно, с балансом в распределении ролей и максимальным использованием тактических очков, часто становятся победившей командой.
Первое расширение для игры - World In Conflict: Soviet Assault 2009 года.
Геймплей
World in Conflict – стратегия реального времени с некоторыми аспектами тактических игр реального времени. По существу, игровой процесс иногда совершенно отличен от средней игры.
Структура
Игроки начинают с выбора команды: в зависимости от карты, они выбирают между силами США и НАТО, или Советского союза. Игрок получает на выбор 4 роли на протяжении матча: пехота, воздушные силы, поддержка или бронированные силы.
Пехота. Солдаты, способные переносить множество оружия, включая антиброневое и противовоздушное оружие, а также инженерные инструменты, чтобы починить броню союзников или уничтожить структуры. Воздушные силы. Вертолеты, поддерживающие бронированные силы с ракетами типа воздух-земля и воздух-воздух, а также с пулеметами. Поддержка. Косвенные юниты для огневой поддержки на территории, останавливающие прогресс врагов или припирающие их к стенке; антивоздушные юниты сражаются с авиационными угрозами; юниты для восстановления помогают союзникам. Бронированные силы. Используют танки и действуют как основа любой крупной атакующей силы; они также обладают бронированными юнитами для помощи передвижениям пехоты.
Каждый игрок получает юнитов своей роли по более низкой цене, чем игрок другой роли.
Игровые режимы
Матчевые режимы игры состоят из Первенства (Domination), Штурма (Assault) и «перетягивание каната» (Tug of War).
- Первенство. Обе команды сражаются за несколько групп командирских очков, которые можно получить, захватывая карту и наполняя «полоску первенства». Как только полоска достигает 100%, команда выигрывает. Если время матча истекает, то побеждает команда с большим количеством процентов в полоске первенства.
- Штурм. Это штурмовой/защитный режим, в котором одна команда последовательно захватывает группу командных очков, тогда как другая пытается ей в этом воспрепятствовать. После определенного периода времени, или если атакующая команда продвинулась достаточно далеко, роли меняются, но карта не обновляется, все разрушения сохраняются.
- «Перетягивание каната». Команды сражаются за командные точки, лежащие на определенной территории карты. Если команда успешно захватывает все точки, линия далее продвигается к другой команде, пока у второй команды не останется территории.
Размещение
Игрок начинает матч с конечным количеством очков укрепления, которые могут использовать юниты. Игроки могут назначать рабочие зоны для своих юнитов на территории, контролируемой командой. Заказанные юниты автоматически размещаются на поле битвы в обозначенной локации.
Когда вы теряете юнитов, их очки укрепления немедленно добавляются к вторичным очкам, и понемногу перетекают назад, в доступные для использования очки укрепления. Скорость этой передачи обратно пропорциональна количеству вторичных очков; то есть, утратив танк (стоящий 1200 очков), вы будете получать 50 очков в секунду, но с истечением очков – 3-5 очка в секунду.
Тактическая помощь
Тактическая помощь состоит из стратегических способностей, которые можно быстро применить в сражении, для пресечения врагов или для поддержки союзников. Помощь разделяется на 3 категории: неразрушительная, выборочные выстрелы (Selective Strikes) и беспорядочные выстрелы (Indiscriminate strikes).
Неразрушительная помощь используется для поддержки союзников. Игроки могут заменять мосты с провалами, разрушенные во время сражения, вызывать воздушную помощь или посылать разведчиков. Выборочные выстрелы используются для специфических типов юнитов. Выстрелы напалмом применяют против пехоты и лесов, а лазерные выстрелы – для разрушения оккупированных зданий. Беспорядочные выстрелы используются для причинения как можно большего урона по всей территории, что одинаково отражается и на союзниках, и на врагах. Это ковровые бомбардировки, артиллерия и тактические ядерные боеголовки.
Микроуправление
Хотя основа игры – стратегия, но в ней используется больше тактических элементов, чем в обычной RTS. Как и в многих последних играх жанра, усилено количество реалистистичных эффектов. Например, танки более подвержены урону с задней стороны, так как там меньше брони; пехота в зданиях получает не только защиту, но и укрытие, поскольку вражеские юниты должны подойти очень близко, чтобы заметить войска внутри структуры.
World in Conflict противостоит тенденции снижения количества формаций и контроля, предоставляя игроку множество опций для построения сил вокруг поля. Внизу графического интерфейса пользователя есть кнопки для таких действий, как перемещение юнитов назад, но лицом вперед, размещение юнитов в ближайших зданиях и передвижение через территорию. Эти кнопки не всегда необходимы, но позволяют проще маневрировать силами.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.