Описание
inFamous – экшн-приключенческая игра с открытым миром, разработанная компанией Sucker Punch Productions, создавшей серию Sly Cooper. Вы играете за Коула МакГрэта, курьера на велосипеде, получившего электрическую суперсилу после загадочного взрыва.
История
inFamous следует истории Коула МакГрэта (Cole MacGrath), курьера и жителя вымышленного города Эмпайр-Сити (Empire City). В начале игры Коул получает пакет для доставки, который впоследствии производит огромный взрыв, разрывающий город на 6 частей. После взрыва остается кратер, а Коул неким образом становится единственным выжившим. В результате взрыва Коул получает несколько основанных на электричестве сил. Истощенный, Коул теряет сознание. Проснувшись через 2 недели, он обнаруживает Эмпайр-Сити в совершенном хаосе. Банды, пользуясь отсутствием полиции, захватили территорию, а жителей города поразила чума, поэтому город находится на правительственном карантине.
Выживший видеожокей, называющий себя «голосом выживших», выступает по радио с сообщениями о гражданах Эмпайр-Сити, раскрывая, что Коул был причиной взрыва. Теперь население Эмпайр-Сити (включая и девушку Коула, Триш), настроено против протагониста. Коул должен урегулировать свои силы, решить – служить ли своим интересам или помогать обществу, и столкнуться с крупной угрозой, появившейся в городе в результате взрыва и его последствий.
Коул – единственный игровой персонаж, но к нему присоединяются 2 друга: Зеке (Zeke), тоже курьер, теоретик заговоров, завидующий силам Коула, и Триш (Trish), экс-девушка Коула и студентка медицинского заведения, разозленная на Коула из-за смерти своей сестры при взрыве, но помогающая ему в борьбе с угрозой.
Геймплей
Важнейшие силы и слабости Коула исходят из его электрических сил. Невозможность генерировать энергию самостоятельно вынуждает Коула полагаться на ненадежную городскую энергосистему, к которой игрок постоянно обращается. Находясь на территории с электропитанием, Коул может постоянно перезаряжать свои силы, используя телефоны, фонарные столбы и другие источники электричества. Разработчики изначально заявляли, что игроки должны иметь в виду нарушения энергоснабжения, случайным образом происходящие в городе; однако, такой особенности в игре нет. Тем не менее, определенные регионы города лишены энергоснабжения, которое нужно туда провести. Когда Коул находится в обесточенном регионе, то его обзор становится смазанным, а перезаряжать свои силы он может только с помощью автомобилей или генераторов на крышах.
Все силы Коула вращаются около электрических атак. Среди таких атак – способность стрелять электричеством из рук, вызывать молнию с неба, создавать ударную волну, отталкивающую врагов и объекты, и способность создавать гранатоподобные шаровые молнии. Оружие и машины использовать нельзя, что разработчик объясняет возможностью воспламенения и взрыва данных объектов под воздействием электричества Коула.
Коул обладает и более эзотерическими возможностями использования своих способностей, как то «пост-познавательная» сила, позволяющая читать остаточные электросигналы в мозгу недавно умершего индивида, чтобы узнать причину его смерти. Также Коул может ездить по электрическим линиям и путям поездов, так что перемещение по городу упрощаются.
inFamous заставляет игрока делать моральный выбор. Коул может либо помогать жителям Эмпайр-Сити, либо причинять им ущерб, и все его действия не только отражаются на реакциях граждан, но и позволяют увидеть одно из двух возможных окончаний игры. Если Коул нравится гражданам Эмпайр-Сити, то получит от них всевозможную помощь. Если Коул атакует граждан, то они обижаются и скрываются в страхе. Статус кармы визуально отражается на электрических силах. Например, игрок с кармой добра обладает голубой молнией, а с кармой зла – красной. Карма добра формируется благодаря непричинению вреда гражданам и захвату врагов живьем, а карма зла достигается более активной взрывной и опасной деятельностью.
В ходе игры Коул может получать очки опыта, чтобы обновить многочисленные силы, приобретенные ранее. Большая часть сил следует тем же «хорошим» и «плохим» архетипам, но с некоторыми нюансами. Например, оба архетипа могут использовать шоковые гранаты, но гранаты для «хороших» повышают время нахождения врага в бессознательном состоянии, тогда как гранаты для «злых» разделяются на множество кусков, чтобы повысить радиус взрыва.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.