Знаете, я не фанат серии Fallout. Я не играл в первые две части игры, но помню весь тот ажиотаж вокруг третьей части. Когда фанаты вместе ждали первые скриншоты, переживали на счет передачи прав на разработку продолжения серии, компании Bethesda, многие им не доверяли, а некоторые наоборот. Но сама тематика Фолаута мне была интересна и тогда от третьей части я ждал интересную РПГ с видом сверху, но с хорошей современной графикой. Когда-то давно пару моих друзей гордились тем, что смогли освоиться в игре и понять как в нее правильно играть, и тогда мне стало интересно, что-же в ней такого сложного и интересного. Но друзья не смогли дать мне адекватных объяснений и все, что я от них услышал было "Да она классная и все тут". Играть я в нее не стал, мне было не интересно, хотя на полке пылился диск со второй частью. Но все-же какое-то желание опробовать игру было и тут новость о третьей части. Что вышло мы все знаем, смесь action-а и РПГ, с видом от первого и третьего лица. Конечно шаг Бефезда сделали странный, они тотально изменили игру, следуя нынешней моде. Конечно-же понять их можно и действия их не были бессмысленными. Трудно в 2008 году продавать игру, которая была модной давным давно. Но огромное количество олдскульных фанатов в то время сильно расстроились из-за подобного шага, а некоторые дуются на Бефезду до сих пор. В общем о своих ощущениях полученных от Fallout 3 я расскажу в обзоре.
Пустошь, как она есть
В самом же начале игра бросает нас в пекло... мы видим роды, от лица ребенка. Неплохой ракурс. Мы выбираем имя, пол, расу и различные мелочи. Далее по хронологии мы следуем по годам, мы видим день рождения, сдачу экзамена, в общем мы видим всю скучную жизнь в убежище. В итоге из убежища сбегает наш отец и мы ни в чем не разобравшись бежим за ним. Тут мы видим как на самом деле устроенно Убежище, и оказывается что не все тут гладко, как кажется на первый взгляд. При побеге нам придется убить отца нашей лучшей подруги, убить еще пару ни в чем не винных человек, но все это стоит жизни нашего Папаши. Оказывается что наш отец супер ученый, который хочет очистить от радиации всю воду в Пустоши (лучше бы чистили от мутантов). По сути весь сюжет и будет заворачивается на поиске отца, далее помощи ему и в конце следует - ужасное завершение. Конечно завязка в игре очень слабовата, это напоминает русские современные фильмы, где сюжет это неизведанное искусство. Но скучный сюжет нам заменяют множество интересных квестов и персонажей которых мы встретим. В игре действительно огромное множество интересных заданий, как и сюжетных, так и побочных. Так на пример походив по пустоши, мы можем найти город в котором сражаются роботы и огромные муравьи и решить проблемы этого городка предстоит именно вам, путем выбора между враждующими фракциями. И подобных заданий в игре много. Обследовав пустошь вы можете найти пещеру, в которой тусуются только дети до шестнадцати лет, те кто старше отправляются в "Большой город", рожденные дети в Большом городе отправляются в ту пещеру и такой круговорот. Исследовав данный абсурд, ты сможешь узнать, зачем-же все эти разделения по возрасту и т.д.
Что касается интересных персонажей, то лично я запомнил несколько. Конечно-же это Тридогнайт, ведущий своего радио. Его голос вы будите слышать очень много, так-же он скажет пару словечек о вас;) Тридогнайт будет связующем звеном в поисках вашего отца. Так-же я запомнил ту "Девочку" из виртуального мира, которая будет говорить мужским голосом, и заставлять убивать людей на воссозданной ПК улице. Говорящий мутант, который окажет вам помощь если вы сделаете тоже самое для него и т.д. Интересных и "живых" npc в игре было достаточно много и общение с каждым из них доставляет удовольствие.
В разрушенном после ядерной войны Вашингтоне (в после военное время полностью покрытого пустошью) вы сможете встретить очень много по своему красивых и интересных мест. Так на пример город "Мегаттона", жители которого полностью закрылись от внешнего мира и живут по своим законам. Мост, на котором живет несколько человек, один из которых окажется с сюрпризом. Кстати в пустоши очень много убежищ, каждое из которых к сожалению уже не в рабочем состоянии. Поискав кассеты и прослушав их мы можем узнать о безумности компании, которая создала все убежища. Оказывается, что многие убежища были экспертментом, так на пример, в одном - выращивали очень много растений, во втором - поместили тысячу женщин и трех мужчин и т.п. К счастью наш герой попал в нормальное убежище, в котором не проводились ни какие эксперименты.
RPG-составляющая
То, за что любили серию Fallout, отличное и интересное РПГ. Конечно-же без этого элемента не обошлась и третья часть. Тут он конечно-же присутствует и в достаточно больших количествах. Но сразу-же видно что роль его уже не столь важна как раньше. Так на пример система прокачки. Герой все так-же получает опыт, после ЛВЛ-Апа распределяет очки, и выбирает различные, в основном пассивные способности, некоторые из которых действительно влияют на игровой процесс. Так-же остались диалоги с правом выбора, на диалоги влияет навык красноречие, а так-же на общение с NPC могут оказывать влияние выбранные вами способности, так на пример выбор скилла "Женолюб" или "Холостяк" вы получаете особые фразы в общении с людьми. Красноречие и Бартер лично для меня были навыками фаворитами, так-как от них действительно было много пользы. Неправильное распределение навыков сказывается на игру, так на пример если вы потратите мало очков на изучение навыка "Взлом", то знайте, что любой объект который нужно взломать вызовет у вас огромную боль в заду, так-как это особенно со временем будет становится все нужнее и труднее. Так-что все навыки нужно качать с умом, а ни как я, ставя приоритет на два или на один.
Лично я режим V.A.T.C. отнесу к РПГ, так-как он дает вам шанс пошагово продумать ваши действия на перед, да и вообще он крутой, вы стреляете/бьете врагов в слоу-мо, повреждение выглядят намного красивее. Входя в данный режим вы видя процентные шансы на попадание выбрать конечность врага по которой совершите огонь, с опытом и времен игры, очков для V.A.T.C. у вас становится куда больше и стрелять вы сможете экстенсивно. Лично я выражаю благодарность этому режиму за то, что он дает шанс взять передышку во время боя и дает время подумать и совершить верные действия. Так-же его можно использовать для поиска врагов, так на пример вы можете спокойно идти по пустоши/городу и бешено клацать кнопку V, неважно в какой стороне от вас будет враг вы сможете определить его местоположение с помощью V.A.T.C.
Action
Так-же как Рпг, Action играет важную роль в игре. Тут видна дань моде. Ну как сказать, испортил он игру? Наверное да! Ведь реализовано все очень печально. Что есть Action? Это захватывающий и динамичный Gameplay с кучей крови и убийств. Fallout 3 со своим явным дис-балансом явное отвержение всем канонам Action-а. Система повреждений, как и внешняя, так и внутренняя в игре проработана ужасно. Иногда вам придется всадить шесть обойм в одного человека для того чтобы его убить, а потом убийство Когтя потребует у вас пару пуль. В игре присутствует дикий рандом распределения урона, и нет ребят, это не было задумано специально, совсем нет, это минусы реализации. Тут скажем спасибо Бефезде, запороли, постарались они.
Технические характеристики
Графика. Очень слабо. Fallout 3 создан на замученном игровом движке Oblivion. Много шуток было сказано в сторону третьего Fallout, содержание этих шуток было таковым "Oblivion с пушками". По сути да, игровой процесс, графика, физика - все это было почти аналогично TES-4. Текстуры в игре и в правду ужасные, многие мыльные, огромное количество раз они повторяются и на второй час игры уже начинают полностью надоедать. Лица и вообще внешний вид персонажей и многих мутантов тоже прорисованы худшим образом. Пустошь несмотря на все духовную наполненность, внешне получилось очень скучной из-за своей тусклости и серости, многих именно это оттолкнуло от игры. Вода к сожалению тоже ужасна. Небо в принципе получилось немного реалистичным из-за отличной смены дня и ночи и времени суток, которые были действительно калоритно проработаны.
Музыка и звуки. Без сомнения огромный плюс игре. Что - что а музыка заслуживает отдельных аплодисментов. Так-же как многие знают в игре отличное радио, с русской локализацией для нас;) Вообще серия Fallout славится отличной музыкой и спектром музыкальных произведений. Но в отличии от первых двух частей, в третьей части очень много хоровых песен. Радио в игре не только создает красоту и особую атмосферу для слуха, так-же с помощью него можно узнать новости которые происходят на Пустоши.
P.S.
Знаете, Fallout 3 вызывает у меня странные эмоции, по сути с одной стороны игра не плоха, а с другой, зная всю ее историю, видя прошлые части, их атмосферу и т.п. понимаешь, что третья часть довольно таки слабая. Я не стал говорить о DLC, так-как не играл в них. В итоге 6/10.
Третья часть и NV - единственное достойное во всей серии fallout... Наконец то не унылая фигня с пошаговыми боями на плоскости с видом сверху.