League of Legends, или LoL – бесплатная мультиплеерная стратегия реального времени с микротранзакциями. Она вдохновлена знаменитым модом Defense of the Ancients игры Warcraft III: The Frozen Throne. Игрок становится невидимым саммонером (призывателем), который управляет «чемпионом». Чемпион, при помощи своих уникальных способностей, противостоит команде других игроков или управляемым компьютером чемпионам. Цель игры, чаще всего, в уничтожении «нексуса» оппонирующей команды, то есть структуры, окруженной защитными структурами посреди базы соперника. Каждый матч League of Legends отделен; все чемпионы начинают слабыми, но усиливаются путем накопления геймплейных элементов и опыта.
League of Legends была принята положительно и выросла в популярности за годы после релиза. К июлю 2012 года League of Legends была самой популярной компьютерной игрой в Америке и Европе по количеству проведенных в игре часов. К январю 2014 года в League of Legends играли более 67 миллионов людей в месяц, 27 миллионов в день и 7,5 миллионов в пиковые часы.
У League of Legends активная и обширная состязательная сцена. В Америке и Европе Riot Games организовывает Чемпионские серии, в которых участвуют по 10 профессиональных команд с каждого континента. Подобные региональные состязания проходят в Китае, Южной Корее, Тайване, Южной Америке и Юго-Восточной Азии. Региональные состязания переходят в ежегодный Чемпионат мира. В 2013 году мировой чемпионат с главным призом в 1 миллион долларов собрал 32 миллионов зрителей в онлайне. Турниры 2014 и 2015 года отличились одним из самых крупных призовых фондов в истории электронного спорта: 2,3 миллиона долларов.
Геймплей
League of Legends – это трехмерная MOBA с видом от 3-го лица. Игра содержит 4 режима: Ущелье призывателей (Summoner's Rift), Проклятый лес (Twisted Treeline), Кристальный каньон (Crystal Scar) и Воющая бездна (Howling Abyss). Игроки состязаются в матчах, которые обычно продолжаются 20-60 минут. В каждом игровом режиме команды выполняют главную цель и условия победы; это или уничтожение вражеского Нексуса, или захват и удержание стратегических точек в течение достаточно долгого периода времени. В каждом игровом режиме есть множество мелких промежуточных целей, которые дают игрокам и командам преимущество в достижении окончательной победы.
Во всех режимах игроки контролируют так называемых чемпионов, выбранных или назначенных для данного матча. Каждому чемпиону принадлежит ряд уникальных способностей. Каждый матч чемпионы начинают с низким уровнем: с 1-м уровнем в «Ущелье призывателя» и «Проклятом лесу», с 3-м уровнем в «Кристальном каньоне» и «Воющей бездне». Затем они получают опыт и могут дорасти до 18-го уровня. Повышение чемпионов в ходе матчей позволяет игрокам раскрывать их специальные способности, улучшать их разными способами, уникальными для каждого персонажа. Каждый матч игрок начинает с малым количеством золота. Дополнительное золото можно заработать массой способов: убивая NPC, известных как миньоны и монстры, убивая или помогая убить вражеских игроков, уничтожая вражеские структуры, используя уникальные взаимодействия предметов или способности чемпионов, просто пользуясь пассивным денежным бонусом с течением времени. Золото можно тратить на приобретение игровых предметов, которые по-разному улучшают способности каждого чемпиона и геймплей. Опыт чемпиона, заработанное золото, купленные предметы актуальны только для текущего матча, в другие матчи они не переносятся. Таким образом, все игроки начинают матчи в более-менее равных условиях.
В ходе матчей игроки добывают определенные индивидуальные награды и играют в приращенные матчи. Опыт, заработанный в матчах, связывается с аккаунтом игрока. Начиная с 1-го уровня, игрок может повыситься вплоть до 30-го уровня. По мере прогресса игрок открывает различные карты и режимы, закрытые для новичков, а также 2 новые матчевые способности, известные как заклинания призывателя. Кроме того, игрок может раскрывать Руны и Мастерства, которые дают его чемпиону небольшой боевой бонус.
Во всех игровых режимах применяется автоматическая система создания матчей, основанная на формуле ELO, дополненной специальными настройками. Поведение игроков между матчами отслеживается, за плохое поведение игрок может попасть под различные санкции. Санкции выдаются автоматической системой. Это могут быть предупреждения, ограничения доступа в чат, временные и вечные баны. Автоматическая система пришла на смену системе «Трибунал», где игровые логи рассматривались в сообществе и выносилось коллективное решение о допустимости поведения игрока. Вечные баны по-прежнему рассматриваются в ручном режиме.
Игровые карты
Игра состоит из 4 главных карт, или «Полей справедливости». У каждой карты свой ландшафт, свои цели и условия победы, свои заклинания призывателя и предметы.
Ущелье призывателей
Самая популярная карта League of Legends. 2 команды, состоящие из 5 игроков, пытаются уничтожить здание соперника под названием «Нексус». Это здание лежит за множеством защитных структур, Башен, и защищается командой соперника. На каждой вражеской базе в противоположных сторонах карты, в нижнем правом и верхнем левом углах, расположен один нексус. Эта структура постоянно производит слабых NPC, именуемых миньонами. Миньоны продвигаются к вражеской базе вдоль 3 полос: нижней, средней и верхней. Игроки стараются обеспечить попадание миньонов во вражескую базу, чтобы они уничтожили вражеские структуры, выполнили промежуточные цели и достигли окончательной победы.
Между вражескими полосами расположены более нейтральные области карты: Джунгли и Река. В Джунглях, которые состоят из 4 квадрантов, много достаточно сильных NPC, известных как монстры. Река, которая рассекает карту от верхнего левого до нижнего правого угла, содержит 3 типа нейтральных монстров.
В данном типе карты много промежуточных целей. Это дает ряд преимуществ, позволяющих проще осуществить полную победу:
- Турели: мощные защитные структуры, охраняющие полосы соперников. Атакуют вражеских миньонов и игроков. Предпочтение атаки отдается вражеским миньонам, но вражеские игроки, атакующие дружественных игроков, мгновенно становятся объектом атаки турели. В зависимости от своего расположения уничтоженные турели дают золото и опыт. Уничтоженные турели не восстанавливаются. Некоторые турели, в зависимости от расположения, восстанавливают свое здоровье с течением времени.
- Ингибитор (замедлитель): в каждой полосе есть один ингибитор, на который можно напасть после уничтожения 3 турелей, охраняющих полосу. После уничтожения ингибитора дружественный Нексус создает супер-миньонов – более сильных миньонов, дающих баффы (усиления) стандартным миньонам. Уничтоженный ингибитор оставляет золото. Ингибиторы возрождаются за 5 минут. Их здоровье восстанавливается со временем.
- Барон Нашор: сильный монстр из верхней части Реки. За убийство Нашора все члены команды получают бафф, усиливающий ближайших миньонов, золото и опыт. После смерти Нашор возрождается через 7 минут.
- Дракон: мощный монстр, находящийся в нижней части реки. За убийство Дракона все члены команды получают бафф, повышающий боевые статы, причем бафф усиливается по мере убийства новых драконов (вплоть до 5 штук). Дракон возрождается за 6 минут.
- Синий Страж и Красный Огнедрев: по одному синему часовому есть в первом и третьем квадранте Джунглей. Во втором и четвертом квадрантах находятся красные огнедревы. Устранение этих монстров дает игроку бафф, обеспечивающий его дополнительными боевыми статами. Данные баффы затухают после определенного периода времени. Синие стражи и красные огнедревы возрождаются через 5 минут после смерти.
- Речной Краб: по одному экземпляру данного монстра есть на каждом берегу Реки. За убийство речного краба дается обзор территории и Храм скорости, временно повышающий скорость дружественных чемпионов, проходящих через область. Краб возрождается за 3 минуты, столько же времени существует храм.
- Дополнительные нейтральные монстры: возникают в Джунглях через разные интервалы времени. При применении к ним заклинания «Удар» (Smite) игрок получает различные полезные эффекты.
Проклятый лес
2 команды по 3 человека стараются уничтожить вражеский Нексус, защищенный вражескими Башнями. У каждой команды один нексус расположен на правой стороне карты, один на левой стороне. Данные структуры постоянно создают миньонов, которые передвигаются к вражеской базе по 2 полосам: верхней и нижней. Игроки стараются обеспечить продвижение миньонов на вражескую базу. Между полосами оппонентов, в центре карты, находится нейтральная часть карты, Джунгли. На карте есть элементы, отчасти совпадающие с элементами Ущелья призывателей:
- Турели;
- Ингибиторы;
- Алтари: в Джунглях есть 2 алтаря, на правой и левой стороне. Захватить алтарь можно, простояв на нем в течение небольшого времени. Захваченный алтарь дает команде дополнительные боевые статы.
- Вайлмо: сильный монстр из центральной верхней части карты. Убийство Вайлмо дает команде золото и боевой бафф; бафф затухает со временем. Вайлмо возрождается за 5 минут.
- Храм скорости: находится в центре карты, временно повышает скорость движения игроков. Периодически создает бафф, который незначительно восстанавливает здоровье чемпионов.
Воющая бездна
2 команды по 5 игроков пытаются уничтожить чужой Нексус. Нексусы каждой команды находятся на правой и левой сторонах карты. В отличие от «Ущелья призывателя» и «Проклятого леса», Воющая бездна состоит только из центральной полосы, нейтральных джунглей в ней нет. Другое отличие от прочих карт – в невозможности возврата на дружественную базу с целью восстановления здоровья/маны и покупки предметов. Игрок может возвратиться на базу только после смерти.
На карте есть:
- Турели;
- Ингибиторы;
- Храмы здоровья: периодически создают предмет, который восстанавливает немного здоровья или маны игрока.
Кристальный каньон (Доминион)
В отличие от других режимов, 2 команды по 5 человек захватывают стратегические точки и стараются удерживать их как можно дольше. Карта состоит из круга, а точки расположены в местах, соответствующих положению часов на 12, 1:30, 4:30, 7:30 и 10:30. Базы каждой команды, называемые фонтанами, находятся в нижней части карты справа и слева. Команда набирает очки путем захвата большего количества целей, чем противник. Очки каждой команды убывают от начального значения 200. Выигрывает команда, сумевшая снизить чужой показатель очков до нуля.
Захваченные позиции порождают миньонов, которые двигаются по часовой стрелке и против часовой стрелки. Миньоны пытаются захватывать соседние точки. Захваченные точки атакуют вражеских миньонов и чемпионов подобно турелям с других карт.
В Кристальном каньоне есть 3 промежуточных цели, позволяющих успешнее захватывать и удерживать точки, а значит, приближать победу.
- Штормовой щит: находится в центре карты, периодически создает собственный храм. Тот, кто захватил Штормовой щит, на некоторое время получает существенный бонус боевых статов.
- Храмы скорости: расположены в центре карты. Дают игрокам кратковременное ускорение передвижения.
- Храмы здоровья: расположены в центре карты. Добавляют игрокам немного здоровья.
Типы игр и создание матчей
- Обучение (The Tutorial) – первый тип игры, доступный новым игрокам. Проходит на «Воющей бездне», включает режим боевой тренировки, помогающий лучше освоиться в основах игры.
- Совместная игра против компьютера (Co-op Vs. AI) – открывается после прохождения или пропуска Обучения. Проходит на картах «Ущелье призывателей», «Проклятый лес», «Кристальный каньон». Команды из 3 или 5 человек противостоят командам искусственного интеллекта.
- Своя игра (Custom Games) позволяет играть в любом игровом режиме с любой комбинацией живых и компьютерных соперников.
- Создание нормальных матчей (Normal Matchmaking) открывается, когда игрок достигает 10-го уровня. Автоматическая система матчей сводит команды с приблизительно равными по силе игроками.
- Создание оцениваемых матчей (Ranked Matchmaking) открывается после достижения 30-го уровня. Игроки встречаются с соперниками из своего региона.
- Создание командных матчей (Team Matchmaking) обеспечивает готовым командам из 3-4 человек возможность находить сопоставимые по силам команды.
Выбор чемпионов
League of Legends содержит 4 способа выбора чемпиона для данного матча.
- Слепой выбор (Blind Pick) позволяет двум командам одновременно выбирать чемпионов, не зная выбора соперника до начала матча. Опция доступна на картах «Ущелье призывателей», «Проклятый лес» и «Кристальный каньон» в режиме создания матчей, и на всех картах в «своей игре».
- Драфт (Draft Pick) позволяет каждой команде забанить 3 чемпионов. Затем команды используют очереди для выбора своих чемпионов, при этом они видят выбор другой команды. Опция доступна в создании матчей на карте «Ущелье призывателей» и в «своей игре» для всех режимов.
- Создатель команды (Team Builder) позволяет делать команды на основе предпочитаемой игроком роли. Опция доступна в создании матчей на карте «Ущелье призывателей».
- Всё случайно, всё средне (ARAM или All Random All Mid) – это рандомный выбор чемпиона для каждого игрока. При участии в нескольких матчах игроки накапливают возможности выбирать новых случайных чемпионов. Опция работает в создании матчей для карты «Воющая бездна» и для всех режимов в «своей игре».
Игровые режимы
В игре 2 главных режима: Классика и Доминион.
- Классический режим требует уничтожения вражеского нексуса и защиты собственного нексуса. Он проходит на 4 вышеупомянутых картах.
- Доминион требует удерживать большее количество точек на карте, чем враг, чтобы повредить вражеский нексус. Игра происходит на карте «Кристальный каньон».
Иногда в игре доступны специальные, ограниченные по времени действия режимы с различными модификациями стандартных правил.
советую поклонныкам игр подобного жанра!
игра улучшается каждый месяц,чемпионы выходят тоже часто каждые 2 недели примерно.да и графика от изначального лола давно изменилась.