Всем привет.
Есть такая игра The Saboteur разработанная фирмой Pandemic Studios.
Вспомнил я об этой игре благодаря распродаже. В свое время (а вышла она в 2009 году), на то время мой компьютер её бы не потянул во всей красе, я очень хотел в нее поиграть, но она затерялась на фоне разрекламированных игр и о ней большинство благополучно забыли. Этакая смесь GTA, Gears of War , Assassin's Creed приправленная отличной атмосферой Парижа во времена второй мировой войны. С открытым миром, отличным сюжетом и миссиями, каждый встреченный вами герой запоминаются. Например, освободив округ Парижа, он окрашивается из темных и серых тонов, в цвет, а как красиво сделан переход из цветного Парижа в серый Париж. Въезжая в серый Париж, становится неуютно. Да и цель игры это вам не бандитские разборки как в GTA, цель ослабить хватку оккупантов, дать возможность людям поверить в свои силы, дать им свободу, а так же отомстить за лучшего друга.
Бывший механик, ставший гонщиком в преддверии оккупации Парижа.
Чего только стоит первая гонка, с одной стороны ты знаешь, что задумано выиграть и гонка заскриптована, но какой вид, в не каждом современной гоночной игре можно такое увидеть. Это запоминается, хочется, чтобы этот момент был отдельной игрой. Какого же удивление. Когда именно из-за скрипта, всё оказывается совсем по-другому.
Игра подана очень и очень продуманно, видно, что разработчики любили свое детище.
Но толи не хватило времени, толи средств, игра не отшлифована, я не скажу, что она полна багов, нет. Но Герой может спрыгнуть с крыши здания на мостовую, перекувыркнутся и остаться невредимым. На нормальном уровне сложности игра кажется довольно легкой, даже очень легкой. Так же в игре отсутствует в должной мере повреждение автомобилей и техники. Есть небольшая разрушаемость окружения, столбы, лавочки. Физика столкновений тоже не на высшем уровне, особенно это заметно с не разрушаемыми деревьями. Хотя физика движений машин мне понравилась. Так же персонаж довольно забавно прыгает.
Персонаж, кажется этаким рэмбо, который один разносит в пух и прах оккупантов Парижа. Те же враги не умеют лазить по крышам. Например в Assassin's Creed многие возмущались что враги спокойно лазают и бегают по крышам за персонажем в игре, и не чувствуется превосходства обученного персонажа перед необученными врагами. Здесь же эта разница очень заметна, хотя не думаю что кто-то обучал механика карабкаться по зданиям. Так же можно спрятаться в специальных местах от погони и отсидеться там, правда спрятаться можно только если вас не видит враг, о чем сообщает иконка на экране.
Отлично выполнены диверсии в игре, чтобы совершить диверсии в игре надо купить динамит, на который тратятся «очки» контрабанды, которые пополняются при совершенной диверсии, такой замкнутый круг.
Оккупанты Парижа, а в игре видишь их именно в этом свете, поднимают тревогу, свистя в свисток, при этом можно не дать им это сделать. При стрельбе, и поднятии шума, небольшая территория вокруг вас становится «подозрительной территорией» на карте, и если не выйти за её приделы, прибывшие враги на проверку, заподозрят в вас «агрессора» поднимут тревогу и начнут стрелять.
Правда в игре отсутствует полиция, хотя несколько раз слышал от мирного населения в игре, которые кричали что-то про полицию, по-моему они её звали.
Также в игре множество побочных миссий. Так же присутствует стелс, и маскировка во врагов. По городу в ней конечно не побегаешь, она только мешает. Враги начинают больше вас подозревать (кстате в интерфейсе есть шкала подозрения, после заполнения которой враги поднимают тревогу) по любому поводу, нельзя бегать, прыгать карабкаться по домам. Во круг персонажа на карте при маскировке появляется, круг подозрения, попадая в него враги начинают вас подозревать, этот круг маленький только при положении «красться» , которое в маскировки выглядит как очень медленная ходьба.
Так же игре есть своеобразное поднятие уровня или даже умений. Что в данном случае называется «бонус». Что-то улучается в процессе прохождения, что-то от ваших действий. Что-то можно купить у контрабандиста, например как вызов «подмоги». Так же есть наказание за неаккуратную игру, например если вы плохой водитель.
Дирижабли и самолеты в небе, крыши домов, улички Парижа, музыка в автомобиле все это остается в памяти очень надолго.
Можно кататься по двум улицам, и они не надоедят своим видом.
Именно такой должна была быть Assassin's Creed: Brotherhood.
При всем при этом игра подана очень легко и не принужденно, нет необходимости каждый раз ехать до жилья, чтобы сохранить игру, игра сохраняется сразу после завершения миссии. А при загрузки с этого сохранения вы оказываетесь сразу в жилье. Хотя в процессе прохождения миссии, расставлены как бы контрольные точки сохранения, поэтому игра может сохранить вас в самый неудобный момент, перезаписав предыдущие авто-сохранение, но при этом вам не придется в случае неудачи переходить всю миссию заново. Персонаж умеет плавать, что для меня было сюрпризом (после Assassin's Creed) и прочее и прочее.
В итоге от игры почти не получаешь неприятных эмоций, а только радость и бурю позитива.
От этого в двойне обидно что такая игра не получает продолжения из-за того что не окупилась в свое время.
Игру не спасли даже женские груди.
Этот не плохой, только разделов нету.
И да ну упомянул Роту Террора)) Железные фрицы там были покруче танков и армии из ГТА Сан-Андреас)))