Предсловие
Всем привет! Я давно не писал обзоры, ибо ни одна игра не вызывала у меня эмоций для этого. Но продукт, о котором сейчас пойдет речь, вызвал у меня смешаные чувства. И так... это Rage. Игра, разработанная всеми известной Id Software и выпущенная компанией Bethesda (уже наводит мысль на качестве продукта, но пусть эти названия не туманят вам глаза) в 2011 году. Я, честно, на время выхода игры думал, что Id уже давно не существует... Да и о игре Rage ничего не слышал. И ее выход не вызвал у меня никаких эмоций (кроме бесилова от постера в Родео Драйв) Ну и я, посмотрев обзоры, понял, что игра не очень. Ну и пропустил ее. Но, недавно в Steam была акция, по которой Rage и дпоолнения к нему стоили 126 руб, ну и я решил все-таки попробывать игру. И вот что из этого получилось...
Сюжет
Как бы так выразиться о том, что сюжета нет, при этом не вызывая бурю мата? Ах да, это же олдскул - делать игры с условным сюжетом! Но об этом позже. И так, завязка такая: однажды один большой метеорит вдруг решил врезаться в Землю, а у людей под рукой не оказался Брюс Уиллис, чтобы его уничтожить, и правительсво решило засунуть часть людей в ковчеги - машины, которые уходят под землю, сохраняя при этом людей внутри ее. И, конечно же, главный герой оказывается внутри одного из Ковчегов. Все! Метеорит врезается в Землю, устраивая конец света! Все умерли и т.д... И вот, спустя Н-ое кол-во времени, мы просыпаемся, и оказывается, что мы единственные, кто выжил в этом Ковчеге.
Тут же встает первый вопрос: На кой черт эти ковчеги, если люди там все равно дохнут?! Оказывается, что наш герой модифицирован, и у нас внутри куча компов и приборов (о них позже). И так, выходя на свободу, мы видим мир (о том, как его сделали тоже позже). Мир, который стал вызженной пустыней. Постапокалипсис во всей своей красе. И мы, спускаясь с Ковчега, натыкаемся на мутанта, которого убивает незнакомец, чтобы нас спасти. Не знаю, какая у него мотивация спасать человека, который спускается из огромной машины. Его зовут Хагар, и он предлагает нам отвезти нас в его деревню.
Второй вопрос: на кой черт эти ковчеги, если люди и так выжили?! Он отвозит нас в деревню, по дороге рассказывая о ситуации в мире. Спасибо хоть за то, что он делает это не так долго, как в FarCry 2. А дальше он предлагает нам ему помочь, уничтожив логово бандитов. Третий вопрос: Что заставило этого тупого идиота отправлять одного (!) человека, давая нам пистолет (!), уничтожать сютню (!) бандитов?! Протогонист что, похож на Рэмбо?! С пистолетом?! Серьезно?! Три компа внутри тела?! Ах да, это же олдскул - говорить игроку делать бессмысленные безумные действия... А почему наш герой вообще это делает? Ну да, Хагар спас его и что? Какой резон помогать ему? Почему бы ему не пойти к бандитам и работать на них? Ах да, это же олдскул - бессмысленная коридорность.
Ну ладно, я отошел от темы. В общем мы отправляемся бить бандитов. И все. Мы почти всю игру так будем делать. Ездить, убивать. Ездить, убивать. О сюжете нет речи вообще. Где-то к середине игры появляется что-то похожее на сюжет. Типо мы вступаем в ряды сопротивления и боремся с правительсвом. В итоге, мы выпускаем все ковчеги и конец игры. Вы думали, что уничтожим правительство? Нееет, лучше мы просто выпустим всех людей из ковегов, только не понятно зачем. Вообще я так и не понял, почему правительство плохое. Они убивают людей из ковчегов? Ну и что? Почему за это их надо уничтожать? Вообщем просто капец, друзья...
1/10 - сюжета нет. Это же олдскул - делать игры без сюжета, но это же 2011 год!
Геймплей
Ну если сюжет плохой, а точнее его нет, то может тогда перестрелки порадуют? Нет! Но по порядку. У нас есть открытый мир, что типо не олдскул, с «кучей разнообразных» квестов! Убей, убей, убей, довези, собери, убей, убей... Это никогда не надоест. А так же есть огромный открытый мир, по которому вы можете перемещаться на своей машине. Тут вам пустыня, еще пустыня... ах да, чуть не забыл, еще пустыня! А если серьезно, то это печально. Весь мир это пустыня с каньонами, которая иногда сменяется горами.
В игре есть поселения (их четыре), в которых вы можете получить задания, сделать ремонт и купить припасы. Задания скучны и бессмыслены. Мы всю игру будем ездить и убивать. Раз уж наши разработчики так любят олдскул, то почему бы просто не вырезать эту тему с машинами и открытым миром. Почему бы не сделать просто фаст трэвэл между локациями.
Битвы с машинами бандитов и правительства я просто пропускал, ибо это унылость. Конечно, всю игру мы будем заниматься отстрелом орды недругов. Вида противников три: бандиты, мутанты и солдаты правительства. В отстреле нам помогает вполне внушительный арсенал оружия. От пистолета до минигана. А вот ИИ противников просто ужасает. Противники всеми силами пытаются показать нам, какие они «умные». Вот мутанты и некотрые бандиты могут типо прыгать по стенам и т.д. Вроде бы круто, но они это делают совершенно бессмысленно. Это не описать словами, это надо увидеть самому.
Всю игру мы будем заниматься собирательством. Мы будем собирать всякий мусор и по идее должны продавать его, чтобы заработать деньги и покупать на них полезные вещи. Вот именно, что по идее. На деле я не продал ни одной вещи и всегда был в достатке, ибо с заданий мы и так получаем кучу денег. Так что это бессмыслено. Есть система крафта, которая позволить вам делает всякие ништяки. Но на самом деле понадобится только крафт замоколомки, которая позволяет взламывать секретные двери. Остальное же бессмыслено. В игре есть всякие приборы, типо турели или бомбомашинки. Но я ни разу не пользовался ими, только если по миссии это требовалось.
Вообще сложность игры удивляет. Я играл на норме, и игра вызвала у меня напржение только в конце, а почти вся игра проходится без проблем. Где же наш олдскул? Он вроде бы есть в бессмысленных коридорных перестрелках, но приэтом он испаряется из-за простоты игры. Многие говорят, что типо играй тогда на трудном. Я хочу, чтобы нормальный уровень сложности давал мне нормальную сложность! Ах да, еще наш любимый олдскул убивает отсутствие финального босса. Последний уровень вообще самый простой в игре. Чуть не забыл о дефибриляторе внутри нас, который при смерти оживляет нас и потом дооооолго перезаряжается. Даже если вам в упор выстрелили из ракетницы и вы, по идеи, разлетелись на куски, то даже в этом случаи дефибрилятор вас оживит. Отлично. Кстати чуть не забыл о том, что люди не умирают от одного выстрела в голову. Это можно простить мутантам и солдатам в броне, но голые бандиты. Это же олдскул, но на дворе был 2011 год.
4/10 - скучные перестрелки, глупый ИИ, однообразный мир, большой арсенал оружия, много не нужного.
Графика и движок
Наверно многие слышали о море багов, когда игра вышла. Тут вам от зависания до пропадания города. Этого я боялся больше всего, но к счастью за два года многое пофиксили. Мне встретилось только то, что бандит начал сверлить головой землю и в какой то момент пропал звук и текстуры. Насчет самой самой графики. Эту игру поганяет «новый движок» id TECH 5!
Вернемся чуть в прошлое. В 2004 году вышел DOOM 3, который поражал своей графикой. Это была революция. Его поганял id TECH 4. Эту же игру гоняет следущая версия. И знаете чем она отличается? Ничем! Чуть-чуть улучшили и все. Это не уровень 2011 года! Прорисовка вблизи может и хорошая, а вот дальняя ужасает. Когда выходишь из ковчега, дальний план кажется просто картинкой! Как?! Кого мне винить? id Software, у которых кривые руки, или Bethesda Softworks, которая не дала денег?! Если резко повернутся на 180 градусов, то можно увидеть, как долго сзади прогружаются текстуры.
Что касаемо анимации, то в общем она не плоха, но и не идеальна. Персонажи картонные. Все очень плохо кароче. Физика тоже хромает. Противник может умереть и его труп может просто так подлететь. Машина летает как орел.
3/10 - графика уровня 2004 года, движок, который гонял еще DOOM 3, нуль физики.
Прочее
Хотелось бы отметить некотрые особенности. В игре присутствуют гонки. Пусть они и реализованы не очень хорошо и они скучные, как и все остальное в игре, но они смогли разнообразить геймплей. Так же в игре есть множество пасхалок. От знака с цифрами из сериала Lost до секретных комнат из DOOM, Quake и Wolfenstein 3D. Это очень радует. Так же в игре присутсвует комната трофеев. Я обожаю такие комнаты. Так же в игре есть шоу по убиванию мутантов. Тоже неплохая задумка.
DLC The Scorchers
Это отдельная история. Покупая игру, я решил купить одно (и единственное) DLC к игре в Steam. Все бы ничего, но вся игра полностью на русском, а DLC не перведено. Это не страшно, английский я знаю, но проблема в том, что если вы хотите пройти это дополнение, то что бы оно работало, надо выйти из игры и в найстройках Steam переключить игру на английский, иначе, если вы будете играть на русском, то не будут воспроизводится скрипты. Это просто убило. Тем, кто локализировал эту игру на территории РФ, хочется голову оторвать.
Итог
Честно, игра не удалась. Id хочет нам впихнуть вроде бы олдскульный безсюжетный шутер с глупыми, скучными и бессмысленными коридорными перестрелками и врагами, которые не умирают с одного выстрела в голову, а вроде игру с открытым миром, магазинами, квестами. Неудачная попытка Id. Может определенной аудитории это и нравится, но только не мне и, думаю, большинству.
Плюсы: большой арсенал оружия, хорошая атмосфера постапокалипсиса, неплохая анимация, иногда перестрелки могут быть интересными, гонки, много пасхалок, комната трофеев, интересная идея с шоу.
Минусы: нет сюжета, глупые квесты, пустой и неинтересный мир, картонные персонажи, идиотский ИИ, графика уровня 2004 года, баги, плохое аудио, скучный геймплей, бессмысленность крафта и собирательства, проблемы с DLC.
4/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.