Вот как раз недавно решил перепройти 3-ю Готику. При первом прохождении 6 лет назад игра мне понравилась, хотя и все критики сливали игру. Сейчас же я решил посмотреть на игру с критической точки зрения и понять: хорошая ли эта игра или нет? Но обо всем по порядку
Сюжет
Эта часть - прямое продолжение Готики 2. Мы с прибываем с острова Хоринис в Миртану, чтобы прекратить конфликт людей и орков. Попадая в деревню Ардея, которая оккупированна орками, и устраиваем там массовый геноцид орков. Освободив деревню, мы узнаем, то наш старый друг маг Ксардас теперь руководит орками и заставляет их что-то искать по всей Миртане. Говоря с нашими друзьями, мы выходим из Ардеи и все. Теперь перед нами открытый мир и мы идем куда глаза глядят. Нам дают квест: '"Найди Ксардаса", и больше ничего. всю игру мы будем гулять по миру и случайно натыкаться на куски основного квеста. Игра имеет три концовки: хорошую, плохую и... правильную. Да да, именно правильную, потому что сюжет нас толкает именно к этой концовке, ибо остальные две совершенно не очевидны. Из-за этой разорванности сюжета игру вы будите проходить долго.
7/10 - никаких сюжетных поворотов, все предсказуемо. 3 концовки, что очень радует.
Геймплей и окружение
Ну сначала поговорим о мире. Он огромен. Он разделен на три части. Первая - это сама Миртана. Она в основном заполнена лесами и полями. Она очень красивая. Мы ходим по этим лесам и восхищаемся ими. Фауна состоит в основном из кабанов и волков (о них позже). Обитают люди и орки. Люди либо рабы, либо наемники орков, либо повстанцы. В Миртане 12 населенных пунктов - 9 городов: Ардея, Кап-Дун, Монтера, Трелис, Гота, Венгард (столица), Гельдерн, Фаринг и Сильден, а так же 3 лагеря повстанцев: Реддок, Окара и Немора.
Вторая часть - Варант. Эта одна большая пустыня. Живут здесь Ассассины - люди арабской наружности (не знаю почему ассассины), а так же кочевники. Населенных пунктов здесь 9: Лаго, Бен-Эрай, Бен-Сала, Бакареш, Мора-Сул, Брага и Иштар (столица). Архитектура здесь просто прекрасна. Когда смотришь на золотые дворцы на фоне пустыни, невольно вспоминаешь Принца Персии или Алладина.
Третья часть - суровый заснеженный Нордмар. Тут обитают суровые северные воины, которые с достоинстовом деруться против превосходящими силами орков. Здесь 4 населенных пункта: Клан Волка, Клан Молота, Клан Огня и Монастырь.
Вы имеете полную свободу выбора стороны. Если в первых двух частях вы в любом случаи сражались с орками, то тут вы можете помочь им в уничтожении людей. Или же вы можете помочь повстанцам. Ну или вы можете забыть про это и отправиться в Варант и стать ассассином. Кажда фракция имеет свой набор квестов как по уничтожению врага, так и чисто социальные. Каждый город имеет свою шкалу репутации. То есть выполняя квесты в данном городе, вы зарабатываете репутацию, то позволяет вам в итоге заполучить дружбу в данном городе и получить доступ к главе города. Так же каждая фракция тоже имеет шкалу репутации. Выполняя квесты фракции, мы получаем доступ к покупке брони данной фракции и другие фичи. Тут же есть и проблема. Если мы устроим массовый геноцид орков в городе, то в соседнем городе ничего об этом никто никогда не узнает. Это странно.
Квесты реально интересные. То нам говорят найти беглого раба, то провести расследование на тему того, кто продает контрабанду. И кстати нет глупой системы, как в Скайриме , типо "иди сюда" и нам тыкают в точку. Тут же самому надо все искать, нам ничего не обозначено. Это правда интересно. Есть вполне внушительная система прокачки, которая дает разойтись. Огромное кол-во оружия и магии позволяет выбирать свой стиль.
Диалоги длинные и интересные. Есть алхимия, добыча руды, ковка оружия. Вникать в историю интересно. Убивая противников и выполняя квесты, мы получаем опыт, который в последствии дает нам очки опыта. Они позволяют нам поднимать свои навыки и получать новые умения. И мы делаем это не на пустом месте (опять привет Скайриму), а ищем учителей, которые взависимости от того, то сами умеют, научат нас.
Но от приятных сторон игры переходим к плохим. Первая - это боевая система. Ее принцип - затыкай врага до смерти. Просто подходим к врагу, и главное быстрее его ударить и бить не останавливась. Если не успели, то не беда, враг тупой, все равно даст вам шанс. При чем, если врагов несколько, то они НИКОГДА не будут атаковать вас вместе. Вторая - баги. Они везде. Начиная от застрявания в текстурах, заканчивая пропаданием городов. Третья - животные. Точнее волки и кабаны. Вообще бестиарий игры огромен. Тут вам и львы, и зомби, и скелеты, и тролли, и динозавры. НО волки и кабаны - это нечто. Это неубиваемые существа. Если к вам подошел кабан, он станет атаковать вас без остановки. Вам может повезти и вы сможете выйти из череды атак и ударить один раз, но это не надолго. С волками та же история. Кстати это единственные существа, которые атакуют вместе. По-этому лучше обходите их стороной. Четвертая - это сложность игры. Если не брать волков и кабанов, то все существа слабые, что не дает вам напргаться на тему "как же мне его убить".
7/10 - огромный красивейший мир, интересные квесты, разнообразие фракций и выбора, большая система прокачки, интереснейшие диалоги. Но баги, кривая боевая система, читерские волки и кабаны и слабость других существ сказываються на игре
PS: последние любительские патчи стабилизируют сложность и устраняют некотрые баги, делая игру лучше.
Графика
Красивейшие виды лесов и полей, пустынных дворцов и заснеженных гор замораживают. Персонажи нарисованы отлично. Вода, тени... все радует. Отличные эффекты от магии. Тут так и хочется включить огненный дождь и смотреть на него. Это высокий уровень для 2006 года. Но физика ужасна. При сметри ГГ или противника он скорее всего начнет биться в эпилепсии или растянется на три метра. А может вообще сквозь текстуру провальться. Часто заметны косяки в текстурах.
7/10 - разнообразие и красота мира поражает, но физика страдает, что ужасно ущемляет игровой процесс.
Аудио
Оно просто идеально. Музыкальные темы просто замораживают. Kai Rosenkranz идеально передал атмосферу игры в музыке. Композиция битвы хоть и одна, зато она отлчино передает ход битвы. Музыка городов отлично передает, как живут жители этого города. В пещерах играет мрачная музыка, передающая все уныние этой пещеры. Озвучка иногда дает сбой, но она все равно не плоха. А голос нашего Безымянного все такой же (что радует).
10/10 - отличные музыкальные композиции не оставят вас равнодушным.
Прочее
Забыл упомянуть о трех богах. Иносс - бог солнца и огня. Белиар - бог тьмы и хаоса. Аданос - бог природы и равновесия. Фича из прошлых частей осталась. Мы можем молиться и приносить пожервования богам, а в замен они нам повысят навыки. Очень полезно, если срочно нужно что-то поднять, а рядом нет учителя.
Итог
Не смотря на ужасную физику, боевую систему, читерских волков и кабанов, баги и несбалансированную сложность, это хорошая игра. Здесь есть интересный сюжет и квесты, отличная система прокачки, атмосфера фентези, шикарные музыкальные композиции, огромный разнообразный мир и т.д. Я с удовольствием прошел всю трилогию (да да, именно трилогию, потому то Аркания - это не игра) и вам советую
Плюсы: хороший сюжет, большой красивый мир, интересные квесты и диалоги, большая система прокачки, алхимия и ковка, шикарное музыкальное сопровождение, свобода выбора.
Минусы: ужасная физика, много багов, несбалансированная сложность, читерские волки и кабаны (я не устану это повторять), при определенных знаниях можно пройти игру за час.
7/10
PS. Так же на забудьте поиграть в прошлые части!
PPS. Cтоит ли мне рассмотреть Арканию?
И да, сделай пожалуйста обзор на Арканию, хочется узнать причину ее отстойности.
"Если мы устроим массовый геноцид орков в городе, то в соседнем городе ничего об этом никто никогда не узнает. Это странно" - Главари орков сначала предупреждают, осторожничают, а после захвата третьего-четвертого города орки и все кто с ними связаны стают враждебными.
"При чем, если врагов несколько, то они НИКОГДА не будут атаковать вас вместе" - сложность игры повысить и проблема решена.
"Если к вам подошел кабан, он станет атаковать вас без остановки" - не нужно было выделять это как пункт, баг ведь.
"Четвертая - это сложность игры. Если не брать волков и кабанов, то все существа слабые, что не дает вам напргаться на тему "как же мне его убить"" - здесь все легко объясняется: Безымянный победитель драконов, глупо было если бы он не смог дать по щам 2-3 десяткам орков). Хотя опять же изменение сложности игры в настройках никто не отменял.
А так неплохой обзор.
З.Ы. уже довольно давно повыходили комьюнити патчи, которые здорово перерабатывают геймплей, поставь и половина описанных тобою проблем исчезнет
2)Только с патчами они поумнели... А так даже на максимуме они будут бить по одному.
3) Просто меня жутко выбесили эти кабаны и волки:3
4) Ну тогда почему же в Дюке Нюкеме нам приходилось напрягаться на тему прохождения уровней, ведь это же ДЮК НЮКЕМ!!! Ну а изменение сложности опять же не помогают.
На счет патчей: я говорил именно про официальную версию игры, а про патчи я знаю:3
Все равно спасибо)))