- Ты спину сломал, тебе сердце сломали, деньги со счетов пропали, да тебя ножом пырнули, чел!
Почему ты еще дышишь? Хотя... Стоп, неважно. Я, я знаю, что ты скажешь...
-потому что я БЭТМЕН!!
"КСЗФ Темный рыцарь: возрождение легенды" Диалог Супермена и Бэтмена.
Предисловие
Эта фраза как нельзя лучше характеризует игру. Отчасти, само собой. Бетмен попадает в самые разные передряги, но ему удается каким-то образом из них выходить, наверное просто потому что он Бэтмен. А иначе он и не может. Привет, дорогой мой читатель, рад, что ты зашел. Проблематично писать обзор на игру, когда на нее уже около десяти других, но все же попробую, т.к. мне дико понравился этот шедевр игро-супергеройской индустрии. Сразу оговорюсь, что в предыдущую часть про психушку не играл, так что все впечатления основывались именно на этой части, и я приобрел сразу издание года, так что, если я сболтнул лишнего, знайте. Ну и я еще под впечатлением.
Сюжет
Начало начал
Не думаю, что есть те, кто не знают этого парня, но все же кратко расскажу, вдруг кто забыл. Историй становления Брюса Бэтменом вагон и маленькая тележка, но основы везде одни. Уэйны были очень богатой семьей. Однажды, возвращаясь из театра на них напали. Родители Брюса были убиты, и единственным дорогим ему человеком стал Альфред - дворецкий. Маленькому Брюсу запомнился образ, напугавший однажды его самого - образ летучей мыши во тьме. Когда он вырос, то решил использовать его для борьбы с преступностью. Он стал прекрасным детективом, овладел боевыми искусствами, но никогда не убивал врагов и завел связи кое с кем, для того, чтобы использовать современные технологии против врагов и быть в курсе событий...
Очень краткое содержание предыдущей серии
Скажу пару слов о первой части. Действие там происходило в психбольнице имени Амадея Аркхэма. Т.к. большинство врагов Бэтса поехавшие, то там он встретит много знакомых, и Джокера в главной роли. Он его побеждает (кто бы сомневался). Джокер сильно ослабевает и занавес.
Наши дни
Весь Готтем говорит только об одном - тюрьма Аркхэм Сити. Само собой, народ в ужасе, хоть и официально у преступников нет возможности попасть в сам Готтем. Кстати, Аркхэм Сити - заброшенные районы Готтема. Ну так вот. Все начинается с шумной пресс-конференции, на которой Брюс выступит против города - тюрьмы. Ничего не предвещало беды, как бойцы подразделения ТАЙГЕР (следят за порядком в Аркхеме, если это можно так назвать) схватывают Брюса на глазах у десятка репортеров и доставляют его в прямо туда. Просыпается он уже связанный, в темной комнате с Хьюго Стренджем в роли хозяина комнаты, а по совместительству и всей тюрьмы. Доктор знает, что мы - Бэтмен, пугает нас каким - то протоколом 10, после которого он станет еще более великим, чем Бэтс. Перед входом в настоящий ад на Земле, Брюс встречает еще двух заключенных. На гопников не похожи, на психов - тоже. За что они тут?.. Ладно, отвлеклись. По прибытию нас тепло встречает наш хороший знакомый - Кобблппот (Пингвин) и его ребята. Нам удается сбежать. Забираемся на здание Эйс Кемикалс (!), куда Альфред скинул нам костюм, и идем узнавать, что это за протокол 10, и вообще что за чертовщина творится в Аркхэм Сити... Сразу скажу, что сюжет тут просто блестящий. Многократно он будет не что, чтобы поворачивать, а просто телепортироваться в другую сторону. Всегда резко, всегда крупно. Неожиданные и закрученные ситуации и встречи с персонажами гарантированны. И просто эпическая развязка, хотя об этом аспекте ниже.
Геймплей
Сюжет проходится двумя персонажами - самим Бэтсом и женщиной - кошкой. Не сказать, что стиль игры особо отличается, но некоторая разница есть. У кошки, например, нет плаща, поэтому парить она не могет. Да и набор причиндалов у них разный. Сама игра представляет из себя экэшн от третьего лица, подкласса " хороший парень избивает армаду плохих голыми руками". Сразу скажу, что управление тут чудное, никаких заморочек. ЛКМ - удар, ПКМ - контрудар. Устройства выбираются как в шутерах - цифрами. Ну, давайте обо всем по-порядку.
Бои
Как я уже сказал, для боя тут достаточно двух кнопок, управления в стороны и хорошей реакции. Фиг его знает, как рокстеди удалось сделать такую здоровскую систему, но если врагов 10+, то бои смотрятся динамичней и зрелищней, чем в некоторых слешерах, возможно, это из-за реалистичности боев. У Бэтса куча всяких штучек. А нет, правильно бэт-штучек. Со временем можно здорово научиться ими пользоваться, и лично я уже не понимаю, как я раньше без них дрался. Тут тебе и бэторанг, и трос, и взрывающийся гель, электрошокер, и даже замораживающие гранаты (угадай чей презент). С ними бои становятся еще зрелищней и разнообразней. Чем круче бой ( разные приемы, использование предметов, увороты), тем больше нам начисляется опыта. С получением каждого уровня можно приобрести какой ни будь крутой прием (у каждого перса они свои), или же агрегат. В меру просто, в меру удобно, в меру круто. Тут же упомяну о врагах. Хоть нам и противостоят люди, они могут быть по-разному экипированы. Кто-то кулаками, кто-то электродубинами. Умудряются, даже, использовать щиты и легкую броню. Так же есть Титаны - здоровые перекаченные ребята, которые появляются только в сюжетных местах (угадай на чьем "зелье" они сидят). К каждому типу нужна своя тактика. Скажу честно, поначалу пугался скоплений по 10 бандитов, потом смешанных групп, потом боялся, если на горизонте был титан, а со временем наловчился и сам зову их на чай. Ну есть еще пара наших соотечественников, но о них я промолчу. Есть еще стэлс элементы, которые так же не вызывают особого геморра. И на последок отмечу, что тут нет такой штуки, как в Assasin's Creed - пока бьешь одного, другие стоят и смотрят. На тебя могут напасть одновременно трое-четверо гадов, т.е. если ты успешно увернулся от бегущей на тебя парочки и сейчас скручиваешь им руки, то это не значит, что никто в этот момент не даст тебе пинка, или еще что ни будь. Только ты успеешь скрутить одних, так уже на тебя бегут другие.
Передвижение
Нам придется много передвигаться по относительно большому открытому миру, и тут игра опять радует. Для спокойного перемещения нам достаточно лишь - плащ - крылья, трос. И все. Система крайне удобна и не надоедает. Трос хватается за все и далеко. Если же увидел преступника, то можно прямо с лету познакомить его лицо с размером своей ноги. Или же скинуть с крыши, если повис. Одним словом, если ты находишься в, так сказать, активном передвижении (полет, лебедка, бег), то ничего не мешает тебе из этого же положения атаковать гада, или пробить стену. Стоит упомянуть, что Брюс, как в открытом бою, так и в стелс режиме использует обстановку - может головой об стену ударить, может об перила, может заломать гада, тоже используя стену. Если сидишь на горгулье, то даже можно просто снести врага, а можно подвесить его. О как. Че то меня опять в боевку занесло. Об этом реально можно долго рассказывать, но основы я уже пояснил.
Режим детектива
Не забываем, что Брюс превосходный детектив и далеко не все, что происходит в Аркхэме можно понять невооруженным глазом. Тут-то нам и помогает режим детектива. Он поможет нам, как и в бою, так и в расследованиях. Он обозначит ловушки, покажет вооружен ли враг, отметит активные предметы и приспособления Загадочника, его информаторов, которых нужно допросить, чтобы узнать где секреты и т.д. В расследованиях он поражает воображение. Он помогает обнаружить след из крови, выверяет траекторию полета пули и еще много чего. Очень удобная вещь, в этом режиме зрения лично я провел почти столько же времени, сколько в обычном.
Мир Аркхэм Сити
С игровой точки зрения
Аркхэм не особо большой, но все же тут есть где разгуляться. Секреты Загадочника, второстепенные задания расследования и еще кое-что. Кроме основного сюжета тут точно есть чем заняться! Однозначно радуют второстепенные квесты. Нам придется искать. Убийцу, улики, телефоны и т.д. С каждым персонажем связанна своя ветка. Бейн просит найти контейнеры Титана и уничтожить, Фриз просит найти жену. Маньяк Зсасз не дает покоя, и еще куча гадов. И опять же, способы поиска отличаются. Если же для поиска Зсазса мы должны нестись через весь город к телефону и потом отслеживать, откуда ведется звонок, то для поиска Дэдшота мы должны находить его жертв, сканировать улики и места преступления. Все это дико радует, и ты реально чувствуешь себя детективом, который сел паразиту на хвост. И ты прямо хочешь, так хочешь найти гада по уликам и, наконец, поймать его. Давайте так. Давайте забудем ролевики, а теперь давайте вспомним подобного рода игры с ИНТЕРЕСНЫМИ и РАЗНООБРАЗНЫМИ второстепенными заданиями. Вот, вот. Про Загадочника и его задачки я вообще молчу. И тут же упомяну о боссах. Опять же, каждый босс – что-то свое. Фриз, так вообще выше всяких похвал. После каждой нашей неожиданной атаки он делает с костюмом какие-то махинации, и этот способ теперь не действует. Приходится выпрыгивать из вентиляции, хватать его сверху, снизу, еще куча всего. Ну и поворот сюжета после каждого босса прилагается. Ну и куча секретов и тренировок, в которых ты сможешь показать свои навыки полетов.
С точки зрения атмосферности
Место для психов и маньяков, простых убийц и преступных гениев. Аркхэм мрачен, даже огни тут не светят, а просто поярче кирпичных стен. Тоскливая музыка, постоянные крики и выстрелы дополняют эффект. Сильнее атмосфера безысходности, как мне кажется, передавалась только в сталкерской Зоне. И огромная Луна, как финальный штрих, завершает картину. В городе правят 3 группировки - Джокера, Пингвина и Двуликого. Прикиды банд, само собой, разные. Мы повстречаем, как и знакомых каждому преступных гениев, так и малоизвестных персонажей, таких, как Шляпник, Глиноликий, Зсазс и другие. На каждого есть биография (даже на Альфреда), благодаря которой можно узнать о персонаже больше. И должен отметить, что каждый из них, КАЖДЫЙ наделен своим характером. Голос, манера говорить, повадки, жесты, все это так же создает атмосферу реальности. Серьезная и сдержанная Плющ и жаждущий мести Пингвин - каждый со своим уникальным характером. За колоритных персонажей хочется сказать особое "спасибо". После первого же разговора с Зсасзом, по голосу, мы можем понять какой он. Дерганный, неуравновешенный сумасшедший, считающий себя чем-то большим. Джокер вообще отдельный разговор. Да, он не такой, какой получился у покойного Хита Леджера. Тут он живинький, прыгучий, постоянно кривляется и смеется и так же сыплет запоминающимися фразочками. Мимика героев, кстати, тоже радует. Одним словом, город кажется живым и не крутится вокруг героя.
Если вам мало сюжета...
Кроме основной сюжетной линии нам предоставляют еще кучу разных режимов для ненасытных и хардкорщиков.
Новая игра +
Распространенный ныне в играх элемент. Сам после прохождения сюжета начал проходить его, и на данный момент пока в нем. От обычного он отличается увеличенным уровнем сложности (более сильные враги на ранних этапах, не показан индикатор, когда нужно активировать контрудар, приходится самому выверять момент и т.д.), доступны сразу все бэт-причендалы и еще кое-какие махинации с секретами.
Испытания
Хо, хо, тут целая куча испытаний. От простого мордобоя, где надо набрать нужное кол-во очков, до стелс миссий и разных мини-миссий. Хардкорщикам самое то. Кстати! Эти режимы можно проходить на выбор - Бэтменом, Кошкой, Робином, или Найтвингом. В принципе персы, как я уже говорил, не сильно отличаются (приспособления, усиленные комбо). Кстати, радует анимация персонажей - у каждого свои способы выкрутиться из одой и той же ситуации. Если Робин просто увернется и ударит гадов палкой, то Кошка сделает целую гимнастическую программу.
Итого
Игра просто шикарна. по мере написания обзора думал к чему можно придраться, но так толком и не придумал. Разве только, что она работает от системы Games for Windows LIFE, с которой у многих на территории стран СНГ напряженные отношения, в том числе и у меня, но в этот раз система не подвела. А вот у друга возникли проблемы и решились только недавно. И нет русской озвучки, только субтитры. Еще к минусам можно приписать некоторые головоломки Загадочника. Сначала вообще не понятно что с ними длеать и вообще что это такое. А когда разбешья раздражает другой момент - задачки, связанные с радиоуправляемым бетарангом. Сложный в обращении предмет. Особенно бесит, когда раза с 15 удачно пролез в нужную щелку (даже с замедлением), а туда вообще не надо было. Из минусов, пожалуй, все. Тут же упомяну о кинематографичности игры. Сцены поставленные просто шикарно. Здоровский сюжет подается просто суперскими видеовставками. Не покидает ощущение, будто просматриваешь фильм. Лично я наделал кучу скриншотов игры и один краше другого. Особенно запомнились моменты, когда Брюс был при смерти и у него была галлюцинация, в виде зовущих к себе его родителей. А момент, когда перед последним боем он входит в кинозал, на экране которого застыл кадр "Террор. конец фильма" просто выносит. Да и по ходу сюжета Брюс получает увечья, а костюм рвется и пробивается. Задрипаность героя к концу игры тоже символично смотрится. Именно такие мелочи делают эту игру незабываемой. Зрелищность, интрига, азарт, адреналин, драматизм - это далеко не все, что есть в этом шедевре. Она мрачная и жесткая, пред нами настоящий Бэтмен, которого не стоит показывать детям. В игре куча интересных пасхалок, которые понравятся фанатам комикса. Я еще долго могу хвалит эту игру, но пора уже заканчивать. Благодарю за внимание.
Молодец, что не обошел ее стороной, с каждым разом затягивает все сильней.
Отныне я твой фанат)
все-таки прикольный персонаж, люблю психов)
имба )))
Скажешь тоже...
Я не с проста написал что были тормоза и долгая загрузка (даже у лицухи), я много читал форумов и сам поначалу столкнулся с такой проблемой, когда игра только вышла
Павел, попробуй писать обзоры, у тебя должно хорошо получаться)
Я написал на F1, так его до сих пор не опубликовали...гады
Скоро выходит Ассасин Крид 3, NFS Most Wanted...дерзай)
Во что же играть тогда?
Игра наикрутейшая! Правда Гейм фо Виндоус подпортил впечатление...
5+!
П.С. После прочтение обзора, так сильно захотелось ещё разок пройти=)
[ушёл инсталировать сей шедевр] :D
Обзор понравился, намного лучше написано чем я когда-то для своего блога :)