Раскрыт главный секрет создания культовой игры Quake

Quake Champions Quake Champions

Со-основатель студии id Software Джон Ромеро (John Romero) в своем блоге поделился ранее неизвестными подробностями создания культового шутера Quake. В частности, Ромеро описал изменения, которые разработчики внедрили, чтобы игра сильнее отличалась от шутера Doom.

Как стало известно Gamebomb.ru, создатели Quake столкнулись со сложностями из-за высокой скорости перемещения игрока. Так как в то время скорость интернета у среднего пользователя была очень низкой, разработчики пришли к идее ограничить размер уровней (BSP-файлы) первой трехмерной игры в истории 1,4 мегабайтами. Сначала в id Software вырезали части уровней, чтобы еще сильнее уменьшить их, однако из-за этого они получались слишком тесными, и лишенными многих геймплейных особенностей. Кроме того, в 1996 году работа с трехмерным пространством в игре была особенно сложной, ведь разработчики не могли просто летать с помощью камеры по уровню, чтобы быстро тестировать его. Таким образом, программистам приходилось вручную изменять каждый пиксель на уровне.

Чтобы сделать уровни Quake визуально больше, известный программист Джон Кармак (John Carmack) предложил замедлить скорость передвижения игрока, чтобы за счет этого сделать уровни больше. Так как в Doom не было никаких ограничений на размер карты, то можно было перемещаться очень быстро. Замедлив скорость игрока в Quake, разработчикам удалось создать ощущение больших уровней, чем они были на самом деле, и не пришлось отсекать от них необходимые элементы.

Шутер Quake вышел в 1996 году, и стал революционной игрой, которая впервые ввела понятие трехмерного окружения с картой высот, и полноценные трехмерные модели противников. Спустя год разработчики выпустили продолжение Quake 2.

Читать подробнее на нашем сайте о: Quake | id Software | Doom (1993)
Комментарии (14)
  • LVL 22
    «Поистине, сон не есть не сон, а не сон не есть сон, итак, не про сон сказать, что это сон — всё равно, что про сон сказать, что это не сон. Говоря коротко, про не сон — сон или сон — про не сон» XDDD
     Нравится!   
  • LVL 8
    По мне так только 4 часть была интересной, с вменяемым сюжетом и геймплеем.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 30
      ты о думе или кваке? ))
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 8
        квейке
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 30
          блин, 2005 год. я уже и не помню что там было.
          а если честно, то моя любимая серия была не дум с квейком, а анриал. unreal 2 the awaking. ох )
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
          • LVL 8
            анриал тоже не плоха, но я только в 3 часть играл.
             Нравится!   
          • LVL 18
            тот момент когда катишся на вагонетке и из тебя делают Строгга =))
             Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
            • LVL 30
              блин, что ты, что ты помнишь такие детали? ))
               Нравится!   
    • LVL 14
      О да) Раз 5 прошёл её) Жаль только моментов, когда ходишь в одиночку, больше чем моментов с напарниками! =(
       Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.