Знаменитая ролевая игра с использованием киберпанковой тематики, Deus Ex вовлекает игроков в дела героя ДжейСи Дентона, в мир глобальных заговоров.
Описание
Разработанная компанией Ion Storm и выпущенная в 2000 году компанией Eidos Interactive, Deus Ex является шутером от первого лица с множеством специфических аспектов ролевой игры. В Deus Ex игрок выполняет роль некого ДжейСи Дентона, генетически и нанотехнологически усовершенствованного агента организации UNATCO (United Nations Anti-Terrorist Coalition, антитеррористическая коалиция США). В ходе расследования заявлений, сделанных предполагаемой террористической фракцией, NSF, игроки знакомятся с миром оппозиционных конспирационных организаций, например Illuminati и Majestic-12, которые соперничают друг с другом в секретной теневой войне, целью которой является установление контроля над планетой и над человечеством в целом.
Геймплей
Deus Ex содержит примерно равные части шутерной и ролевой составляющих. Ролевые части содержат не только пользовательскую настройку навыков персонажа, но касаются и самой истории. Будучи ДжейСи Дентоном, вы осуществляете выборы в диалогах, которые влияют на дальнейший процесс игры, то есть могут приводить к различным событиям в сюжетной линии. При том, что основной путь игры очень четкий, в рамках этого пути есть ряд возможностей для видоизменения игровых стилей. Большая часть любых ситуаций могут быть разрешены как с помощью хитрости, так и с помощью брутальной силы. Например, строение охраняется роботами, а вам нужно пробраться внутрь. Вы можете прокрасться мимо роботов, взломать замок и пройти незамеченным. Вы можете взломать ближайший пульт безопасности и установить башню для выстрела по роботам; вы можете снести роботов ракетами или гранатами, либо же шпионить и находить совершенно иные методы получения доступа.
Вы можете убить почти всех некритических персонажей игры, а не только безымянных неигровых персонажей. Такой подход может привести к уникальным диалогам или сделать игру сложнее, но он возможен. Deus Ex не «направляет» выбор игрока, как большинство современных игр, в которых очень часто предлагается двоичный выбор: сделай А или сделай Б. В рассматриваемой же игре выбор может быть и таким, о котором вы даже не подозреваете, поскольку игра не указывает явно каждый выбор. Ввиду таких особенностей Deus Ex является необычайно реиграбельным продуктом, поощряющим эксперименты.
Улучшение вашего персонажа
Значительная часть Deus Ex касается способности улучшать способности ДжейСи Дентона. Существует 3 главных способа сделать это: приращение канистр, обновление канистр и трата очков навыков.
Приращение и обновление канистр
Используя канистры, игрок может улучшать способности Дентона посредством биомеханического приращения. По всему игровому миру вы будете находить различные типы приращений для канистр, которые, будучи использованными с медицинским ботом, помогают реализовать собственно канистру. Дентон обладает несколькими слотами приращения в своем теле, и только одно приращение можно использовать для конкретного слота в данное время. Каждая канистра обладает 2-мя приращениями, которые установлены в игровом коде, и не являются случайными. Вы никогда не найдете канистру с приращением «головы» и приращением «ноги». Канистры всегда имеют 2 приращения для одного специфического слота, принуждая игрока выбирать одно приращение после другого. Слоты приращения следующие:
- Приращение головы
- Приращение глаз
- Подкожное приращение
- Приращение туловища
- Приращение рук
- Приращение ног
Очки навыков
На старте каждой игры игрок получает установленный набор очков для навыков, которые может немедленно потратить либо сохранить для других навыков. Очки навыков можно потратить для обновления навыков в любой момент геймплея, хотя большинство немедленных улучшений случаются в самом начале игры. Обычно игрок получает больше очков навыков за выполнение главных и побочных миссий, хотя есть возможность приобретения очков через простое исследование игрового мира или выполнение определенных действий. Каждый навык обладает 4-мя уровнями тренированности: нетренированный, тренированный, расширенный и мастерский. Доступные для тренировки навыки таковы:
Компьютер – позволяет взламывать пульты систем безопасности/компьютеры и управлять ими.
Электроника – снижает количество инструментов, требуемых для любого взлома без использования компьютерных навыков.
Окружающая среда – позволяет игроку лучше выживать в ядовитых территориях, и улучшает использование экипировки типа дыхательных аппаратов, костюмов для опасных сред и нательной брони.
Взлом – снижает количество подборов, необходимых при взломе.
Медицина – повышает количество здоровья, восстанавливаемого при использовании медицинского пакета.
Плавание – увеличивает отрезок времени, на протяжении которого вы можете плавать не используя дыхание, также повышает скорость плавания.
Оружие: разрушение (гранаты и тому подобное) – повышает наносимый урон, точность, делает мины не столь опасными при деактивации.
Тяжелое оружие (ракетницы и так далее) – повышает наносимый урон, точность, снижает время перезарядки и повышает скорость движения при движении с тяжелым оружием (точнее говоря, снижает штраф понижения скорости с данным оружием).
Низкотехнологичное оружие (мечи, ножи и т.д.) – повышает наносимый урон, точность, снижает время перезарядки.
Пистолеты - повышает наносимый урон, точность, снижает время перезарядки.
Винтовки (снайперские, автоматические и др.) - повышает наносимый урон, точность, снижает время перезарядки. Мастерский уровень владения снайперской винтовкой позволяет уничтожить камеру за один выстрел.
Я просто не могу играть в игры, которые вышли два-три года назад, меня прям воротит от них.
Мой друг, меня они отталкивают своим возрастом, они угнетают меня, когда я в них играю. Не знаю почему так. Хотя в игры на Денди поиграть могу.
Угнетают? Это пустые отговорки.
Пустые отговорки? Чувак, это [плохое слово]. Толи Вам просто нечего сказать, то ли вы реально не понимаете меня.
P.S. А так охото в HF2 поиграть =(
Исправил ошибки, что-то исправил, сейчас проходит модерацию.