Общее описание
Heroes of Might and Magic III – пошаговая стратегия от ныне несуществующей компании New World Computing, самая популярная и ценимая игра всей серии. Общий геймплей вращается около возглавляемой героем армии; необходимо оберегать ресурсы и завоевывать врагов. каждый герой обладает уникальной специальностью (например, усилением мощного цепного молниевого заклинания) и статистикой, определяющей, как хорошо герой может осуществлять заклинания, как много защиты у юнитов армии, и так далее. Кроме того, герои обладают вторичными навыками, как то «нападение», развитие которого повышает мощь контактных атак всех юнитов. Игра содержит 8 фракций, а в расширении Armageddon's Blade добавлена 9-я. Каждая фракция обладает уникальными юнитами и игровыми стилями. Игра содержит мультиплеер, онлайновый и локальный, а также проработанный редактор карт, позволяющий пользователям создавать собственные карты.
Базовые понятия
Герой: юнит, контролируемый игроком на карте, содержащей армию. Одновременно активными могут быть несколько героев, и каждый из них поддерживает до 7-ми типов солдат.
Город: база, на которой нанимаются солдаты и герои. Здания обычно служат для тренировки солдат и генерирования ресурсов, но могут предоставлять и другую пользу. За очередь можно построить (или обновить) одно здание, а здание с солдатами восполняется за неделю.
День: сценарные временные линии разделены на простые дни, недели и месяца. Начало новой очереди означает новый день. После 7-ми очередей начинается новая неделя, после 4 недель – новый месяц. Каждую неделю определенный юнит повышает производство, каждый месяц – удваивает.
Геймплей
В начале сценария игрок получает набор городов и героев. Различные карты представляют различные цели, обычно – победа над вражескими городами или убийство определенного монстра. Солдаты тренируются и обновляются в городе, в котором герой их и подбирает, пополняя свою армию. Объекты на карте, с которыми может взаимодействовать герой, разделены на 5 базовых категорий:
Ресурсы: небольшое количество того или иного ресурса, который можно подобрать и сразу же добавить в хранилище.
Артефакты: экипировка для героя, предоставляющая улучшения статов для солдат или заклинаний для книги заклинаний.
Локации: посещение различных локаций предоставляет выгоду: ресурсы, опыт, заклинания или квесты.
Города: игрок может либо входить в собственный город, либо вторгаться во вражеский/нейтральный город.
Монстры / герои: группы монстров стоят в одном месте карты, пока не будут побиты. Битва начинается с вступления в контакт с монстрами.
Герои обладают определенным количеством «очков движения», позволяющих путешествовать в течение одной очереди. Очки можно приращивать посредством артефактов или посещением конюшни и подобных зданий. Герои также могут покупать или вызывать лодку, чтобы путешествовать по воде и достигать новых территорий. Когда движение героя завершается и не остается возможности построения зданий, то очередь полностью исходит. Помимо передвижения и строения игрок может только нанимать новых героев или солдат, если имеется такая возможность.
В начале нового дня (очереди) игрок получает деньги, количество которых зависит от уровня «ратуши» и различных источников, принадлежащих игроку. После недели (7 очередей) набор солдат, которых можно нанять, восполняется. Каждый тип юнита, натренированный в городе, поддерживает одно обновление (например, от лучника к меткому стрелку). В городе находится 7 типов юнитов, плюс их обновленные версии, равно как и множество других монстров, которых необходимо находить в специальных жилищах монстров.
Сражения
Когда монстр или вражеский герой попадается игроку на карте, то начинается сражение. Более слабые монстры могут попытаться убежать, пока не началась битва. Когда битва начинается, то возникает поле, с армиями игроков на противоположных сторонах. Сами герои не принимают никакого участия в битве, помимо осуществления заклинаний. Сражение завершается, когда убитыми оказываются все солдаты героя. Базовые команды для каждого юнита – перемещение, атака, защита и ожидание.
Перемещение: каждый юнит может перемещаться на определенное количество пространства, в зависимости от своей скорости. Есть опция, позволяющая отображать дистанцию передвижения с затененной землей. Сражения часто включают естественные преграды (деревья, скалы и др.), которые нужно обходить или, если есть возможность – перелетать.
Атака: есть 2 типа атаки, контактный и удаленный. Контактные бойцы должны находится близко к цели, тогда как удаленные могут быть на расстоянии (урон, впрочем, снижается с ростом расстояния). Удаленную атаку по непосредственно соседнему юниту произвести нельзя.
Защита: повышает защитный стат для очереди, при этом юнит не может производить никаких других действий.
Ожидание: юнит не предпринимает никаких действий в любых случаях, но его очередь снова приходит в конце раунда.
Другая опция в сражении – использование магии, осуществляемой героем. Для этого служит книга заклинаний, разделенная на 4 элемента заклинаний.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.