Первая часть серии Heroes of Might and Magic, являющаяся эволюцией концепции, представленной в игре King's Bounty. Как и игра-вдохновительница, первая часть «Героев меча и магии» разработана Джоном Ван Канегемом (Jon Van Caneghem).
Кампания и геймплей
Кампании Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest основаны на борьбе за королевский титул. За трон конкурируют четыре армии: рыцари, колдуны, волшебники и варвары. Каждая кампания разделена на миссии, а игрок всегда управляет одной из армий, противостоящей другим. Армии действуют под командованием героев, которые способны управлять несколькими (до 5-ти) отрядами солдат; с повышением уровня герой получает дополнительные командирские силы, которые может применить на поле боя.
Каждая сторона обладает уникальным преимуществом. У колдунов есть самые крепкие юниты в игре – драконы и гидра. Волшебники могут создавать очень быстрых юнитов, а варвары и рыцари обладают относительной дешевыми и быстро накапливаемыми армиями. Каждая миссия проходит на карте мира с несколькими замками и ресурсными точками для захвата. Сражения проходят на поле боя, представляющим «игру в игре», в которой армии состязаются между собой. Армии героев повышаются в замке, используя ресурсы, полученные с помощью контролирования различных рудников и близких по назначению мест карты.
Действие происходит в средневековом фэнтезийном мире, а игровые существа часто ассоциируются с мифами и легендами. Эти существа и составляют военные силы. Герои, или генералы, осуществляют 4 базовых принципа игры: исследование, атака, нанесение поражения и приобретение. Финальная цель игр, как правило - захват всех вражеских замков и победа над всеми вражескими героями. Тем не менее, Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest содержит много различных игровых сценариев с уникальными условиями победы; пример таких условий – накопление определенного количества золота или нахождение некого артефакта.
Классы
Как сказано выше, игра содержит 4 класса героев и замков, каждый из которых обладает собственными юнитами и сильными/слабыми сторонами.
Рыцарь: один из «физических» классов. Герои этого класса чаще получают очки навыков за атаку или защиту, чем за мощное заклинание или знание. Войска рыцарей, в восходящем порядке по силе, следующие: крестьяне, лучники, пикинеры, фехтовальщики/мечники, кавалерия и паладины.
Варвар: второй «физический» класс. Войска в восходящем порядке по силе таковы: гоблины, орки, волки, огры, тролли и циклопы.
Волшебник: первый из «магических» классов. Герои-волшебники чаще получают очки навыков за заклинания или знание, чем за атаку или защиту. Войска волшебников ранжированы следующим образом: феи, карлики, эльфы, друиды, единороги и фениксы.
Колдун: второй «магический» класс. Порядок юнитов-колдунов начиная со слабейших: кентавры, горгульи, грифоны, минотавры, гидры и драконы.
Также представлен нейтральный, «плавающий» класс войск, включающий мошенников, странников, духов (единственный тип юнитов, который нельзя нанять) и гениев.
Прием
В GameSpot игру оценили несколько ниже, чем ожидалось, и отметили неразвитость истории. тем не менее, геймплей игры получил похвалы, а общая оценка составила 7.5/10.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.