XCOM: Chimera Squad – пошаговая тактическая игра, разработка американской компании Firaxis Games, входящая в серию XCOM. Является сиквелом к XCOM 2: War of the Chosen, происходит после достижения мирного соглашения между воевавшими силами людей и инопланетян. Игрок контролирует смешанный отряд человеческих и инопланетных солдат, которые живут в Городе 31. Это экспериментальный город, где люди и инопланетяне пытаются вести сожительство. Chimera Squad, хотя содержит характерные для серии тактические элементы, вводит новые геймплейные концепции, ускоряющие геймплей.
Сеттинг
Действие происходит в Городе 31, где люди и инопланетяне живут вместе. Прошло 5 лет после событий XCOM 2: War of the Chosen, где игрок контролировал сопротивление, пытавшееся свергнуть инопланетное правительство, захватившее Землю после вторжения. Игрок контролирует заглавный отряд «Химера», являющийся элитной миротворческой силой города. Отряд выступает против неизвестных элементов, намеренных дестабилизировать Город 31.
Геймплей
Игрок контролирует отряд «Химера» из 11 персонажей, куда входят и люди, и инопланетяне. У каждого персонажа есть уникальные способности, заменившие классы персонажей из прошлых частей серии.
Игра разделена между пошаговым тактическим боем и управлением небоевой деятельности отряда. Эти небоевые активности происходят в стратегическом слое игры, который позволяет модифицировать или обновлять экипировку членов отряда, назначать членов отряда в расследования, патрулировать один из 9 секторов города. Стратегический слой показывает уровень беспорядков в каждом районе. Неспособность разобраться с беспорядками ведет к переходу города к насилию.
Когда игрок начинает боевую миссию, надо выбрать, какие из 11 персонажей будут участвовать. В каждой миссии может быть несколько отдельных боевых сегментов. Миссии начинаются в планировочной фазе под названием «режим прорыва»; тут игрок может располагать юнитов в желаемых точках, из которых он переходит в боевые территории. В разных входных точках находятся разные бонусы и вызовы, игрок может разделять своих юнитов между несколькими точками входа. Когда бой начался, контролируемые игроком юниты и контролируемые компьютером враги действуют по очереди, в зависимости от своей позиции; это смешанный порядок очередей игрока и врага, называемый «перемежающимися очередями». У некоторых агентов есть способности, позволяющие модифицировать порядок очереди, а один раз за миссию игрок может заставить одного из юнитов действовать, независимо от порядка очереди. Это отход от прошлых игр серии XCOM, где действовали все контролируемые игроком юниты, а затем все контролируемые компьютером враги. У юнитов есть возможности, напоминающие прошлые игры XCOM, в том числе передвижение, атаки, защитные укрытия, использование специальных способностей. Некоторые способности работают синергично с другими способностями. Персонажи могут пасть в бою, тогда другой персонаж должен будет стабилизировать их. Если какой-либо персонаж не возрожден вовремя и умер, миссия считается проваленной и должна быть пройдена заново. Как в прошлых играх серии, игрок имеет возможность включения «режима железного человека», который ограничивает его одним слотом сохранения и активирует перманентную смерть. Прохождение кампании занимает около 20 часов.
Как и прошлая игра, Chimera Squad хорошо поддерживает моды; игроки могут добавлять новых персонажей, миссии и экипировку.
Особенности
- Уникальные инопланетные и человеческие агенты: у каждого из 11 агентов уникальная личность и тактические способности, включая характерные для вида атаки, вроде притягивающего языка у Вайпера.
- Специализированные и дополняющие классы: объединяя правильных агентов и используя совместные действия, можно осуществлять комбо. Состав команды может определять разницу между успехом и провалом миссии.
- Пересмотренный тактический бой: миссии построены как серия отдельных, взрывных стычек, что поддерживает интенсивность и непредсказуемость экшна.
- Режим Прорыва: формируй поле боя под свои нужды с помощью новой боевой базы, бросающей твой отряд в гущу событий. Стратегически назначай агентов на разные точки ввода, координируй их штурм с рядом навыков, доступных только в этом режиме.
- Перемежаемые очереди: автоматическая инициативная система помещает индивидуальных агентов и врагов в чередуемый порядок очереди. Это создает новые стратегические возможности, основанные на том, какой юнит действует следующим, и том, какой юнит наиболее рискует при действии.
- Стратегический слой: находясь вне боя, из высокотехнологичной штаб-квартиры ты управляешь операциями. Ты должен выстраивать приоритеты задач, расследований, назначений агентов на фоне тикающих часов. Постоянно растущие беспокойства в разных районах города приближают Город 31 к тотальной анархии.
Разработка
Ведущим дизайнером Chimera Squad был Марк Наута, дизайнер XCOM 2. По словам ведущего разработчика XCOM 2 Джейка Соломона, в команду разработки Chimera Squad вошло много разработчиков из проекта XCOM 2, хотя сам он не стал участвовать.
Firaxis, разработчик Chimera Squad, назвала игру «ни сиквелом, ни расширением XCOM 2», заявила о намерении исследовать разный геймплей и механики повествования. 2K Games, издатель игры, назвала ее цену: 20 долларов со скидкой 50% в первую неделю после релиза, чтобы привлечь в серию новых игроков.
Решение обратиться к игре, центрированной на персонажах, где у каждого юнита есть уникальные способности, было результатом опыта разработчиков с расширением XCOM 2: War of the Chosen, в котором появилось несколько уникальных врагов и солдаты, которых можно нанимать.
Консольных версий игры выпускать не планируется.
Системные требования
Windows 7, 2.4 ГГц Quad Core, 4 Гб RAM, AMD Radeon HD 7770 / NVIDIA GeForce 650 1 Гб, 18 Гб на диске. Рекомендуется 3 ГГц Quad Core, 4 Гб RAM, AMD Radeon HD R9 290 / NVIDIA GeForce GTX 980 2 Гб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.