Bendy and the Ink Machine, или сокращенно BATIM – эпизодный хоррор-выживание, разработанный и изданный компанией Beast (бывшей theMeatly Games, Ltd.) под названием вымышленной анимационной студии Joey Drew Studios Inc. Первоначально игра (первая из пяти частей) вышла 10 февраля 2017 года на Game Jolt,полный релиз состоялся 27 октября 2018 года. Консольный порт, изданный Rooster Teeth Games, вышел 20 ноября 2018 года эксклюзивно на GameStop.
Генри Стейн – бывший мультипликатор, возвратившийся в свою старую студию после приглашения от своего старого работодателя. Он обнаруживает кошмар из мультяшных персонажей, по-видимому, оживленных чернильной Машиной. Его старый партнер по работе, Джоуи Дрю, убил своих сотрудников и использовал их в экспериментах ради своей империи.
Bendy and the Ink Machine была встречена положительно, в похвалах превозносили винтажную эстетику и историю. За несколько месяцев, последовавших за релизом, игра быстро приобрела последователей благодаря платформам YouTube и Twitch. Затем, в середине 2017 года, ее одобрили для Steam Greenlight. Майк Муд, программист и один из создателей игры, назвал игру «успехом»; потом появились связанные с игрой предметы одежды, мобильная игра. Ближе к концу 2018 года игра имела на Steam 10,303 отзывов: 9,113 положительных и 1,190 отрицательных.
Геймплей
Bendy and the Ink Machine – хоррор-выживание, использующий сочетание головоломок, исследования среды и боя. Генри путешествует по студии Джоуи Дрю. Игрок видит окружение от 1-го лица, а физические действия ограничены, главным средствами являются бег и прыжки. Можно собирать разные предметы, некоторые из них нужны для выполнения разных задач. Банки с беконным супом – отсылка к разработчику игры theMeatly и его партнеру Майку Муду – можно получить для достижений и для восстановления здоровья Генри.
Бой, по большей степени, построен на разнообразных холодных оружиях вроде топоров и труб. У всех врагов разные уровни силы и сопротивляемости повреждениям, что принуждает игрока действовать тактически грамотно, бить, когда есть необходимость. Когда враги поблизости, Генри может отступать в Маленькие Чудесные Станции, чтобы уйти от них. Если он получает слишком много урона, то может сбежать от поглощающих его чернил и переродиться у одной из многочисленных статуй Бенди, служащих контрольными точками.
Кроме того, игрок может найти в студии много аудиозаписей, детализующих историю игры, особенно в том, что касается судьба студии и ее сотрудников. Это похоже на системы из игр вроде BioShock. Некоторые записи можно пропустить, требуются дополнительные поиски секретных территорий, где, нередко, такие записи находятся.
Сюжет
Генри Стейн возвращается в свою старую анимационную студию Joey Drew Studios, получив приглашение от своего старого работодателя Джоуи Дрю. Тот обещал показать что-то важное. Генри обнаруживает Чернильную Машину. При попытке починить и включить ее, он совершает ужасное открытие: труп в виде персонажа студии Волка Бориса. Также Генри находит старые магнитофонные записи, которые намекают, что Джоуи участвовал в странных оккультных практиках, когда делал Машину. Осуществив необходимые шаги по ремонту Машины, Генри внезапно становится объектом атаки монстра. Монстр похож на Бенди – талисмана студии. Генри пытается сбежать, но пол под ним рушится, и Генри падает в глубины. Он исследует музыкальное отделение студии и лазарет, чтобы найти выход, встречает других враждебных чернильных монстров, узнает, что музыкальный директор студии Сэмми Лоренс, видимо, после установки машины поклонялся Бенди как божеству. Осушив лестничный колодец, чтобы сбежать, Генри получает удар от обезумевшего Сэмми. Сэмми уже превратился в чернильное существо. Надеясь, что «господь» восстановит его человеческую форму, Сэмми решает принести Генри в жертву Бенди. Но ритуал не удается, так как на Сэмми нападает Бенди и убивает его. Генри убегает от Бенди и встречает живую версию Бориса. Вместе они убегают в безопасный дом.
Решив снова найти выход, пара входит в отделение производства игрушек и встречает другое чернильное существо, похожее на персонажа Алису Ангел. Дается понять, что существо сделано из актрисы персонажа, Сюзи Кэмпбелл. Генри идет за Алисой к ее логову. Алиса объясняет, что собирает части тел других чернильных монстров, чтобы исправить свою деформированную внешность. Она предлагает Генри свободу в обмен на несколько «одолжений». В своих заданиях Генри часто встречает Бенди, бродящего по залам, искаженные версии персонажей из троицы банды Мясников, и существо по имени Киномеханик, созданное из киномеханика студии Нормана Полка. Выполнив все задания, Генри получает возможность с Борисом подняться на лифте и сбежать; но Алиса заявляет, что хочет использовать Бориса для ремонта себя, и заставляет лифт упасть. Пока Борис пытается привести Генри в чувство, Алиса внезапно оттягивает его во тьму. Генри поднимается из остатков упавшего лифта и идет искать Бориса. Он проходит мимо архивов студии и находит сборище новых чернильных существ, «Потерянных». Кажется, это бывшие сотрудники студии, отчаянно желающие уйти домой. Наконец, Генри попадает в большой подземный склад, где находятся прототипы для развлекательного парка «Бенди Ленд», созданного парковым дизайнером Бертрамом Пидмонтом. Генри приступает к восстановлению электроснабжения склада, чтобы зайти в дом, где удерживается Борис. Он встречает монструозную версию Бертрама, заключенную внутри аттракциона. Еще он пересекается с Киномехаником, но появившийся Бенди убивает последнего, как будто бы, чтобы спасти Генри. Наконец, попав в дом, Генри видит, что Борис благодаря Алисе стал гигантским монстром. Генри вынужденно убивает волка. Разъяренная Алиса пытается убить самого Генри, но натыкается на меч второй Алисы Ангел и клона Бориса с механической рукой.
Аллисон и Том, клоны Алисы и Бориса, запирают Генри в укрытии, так как не уверены, чего от него ожидать. Проведя некоторое время в заточении, Генри заручается достаточным доверием, чтобы получить Инструмент Видения – очки, раскрывающие скрытые сообщения, оставленные кем-то, кто пытается сбежать из студии. Когда Бенди обнаруживает укрытие, Генри убегает и на педальной лодке пересекает чернильную реку. Он оказывается в городе, сделанном чернильными существами. Сэмми, выживший в стычке с Бенди, яростно нападает на Генри, но Том убивает Сэмми. Отбившись от последователей Сэмми с помощью Аллисон и Тома, Генри отделяется от них, упав в административные офисы студии. Новые скрытые сообщения указывают ему, что надо попасть внутрь видеохранилища студии. Генри находит аудиозаписи, сообщающие правду про упадок студии. Оказывается, что Джоуи приказал построить Машину после появления у студии финансовых сложностей: продажи мультфильмов Бенди пошли на спад. Машина создавалась при равнозначном применении инженерии и магии. Надежда состояла в запуске через Машину катушек с мультфильмами – с целью создания мультяшных аттракционов, с которыми люди могли бы взаимодействовать. В первой попытке был создан Бенди. Его отбросили из-за отсутствия души. Потом Джоуи решил использовать души своих сотрудников для улучшения аттракционов. Так появились чернильные существа, одновременно случилось банкротство студии.
Воссоединившись с Аллисон и Томом, Генри открывает хранилище. Там новое скрытое сообщение о том, что Бенди что-то взял из него. Генри решает идти в логово Бенди, то есть саму Чернильную Машину, чтобы достать предмет. Там он находит ленту, оставленную Джоуи. Владелец студии объясняет, что победить Бенди может только «Конец» – пленочная катушка и объект, украденный существом. Существо внезапно появляется, трансформируется в огромного чернильного зверя и атакует Генри. Избегая атак демона, Генри вставляет «Конец» в проектор. «Звериный» Бенди вынужден посмотреть запись, от чего распадается. Игра внезапно переключается из студии в дом (становится понятно, что это воспоминание, предшествующее игре). Дом покрыт письмами и набросками, связанными с персонажами и событиями из игры. Генри идет на кухню и находит там пожилого Джоуи, желающего поговорить. Говоря, что они прошли два разных пути к этому моменту, Джоуи добавляет, что Генри должен посетить старую студию, так как ему надо что-то увидеть. Открыв дверь, Генри оказывается на входе в студию, повторяя начало игры.
После титров камера фокусируется на изображении Бенди, Бориса и Алисы в руках Генри. Генри дарит его Джоуи за успех персонажей. Взглянув на ржавую Чернильную Машину в углу, девочка просит «дядю Джоуи» рассказать другую историю. Таким образом, игра была историей, которую Джоуи рассказал племяннице.
Персонажи
Игровым персонажем является Генри Стейн (theMeatly), бывший мультипликатор Joey Drew Studios, вернувшийся в студию через 30 лет после ухода из нее. Игра представляется в виде от 3-го лица.
Джоуи Дрю (Дэвид Эддингс), глава студии, приглашает Генри вернуться в студию. Он вводит в студию Чернильную Машину. Генри называет Джоуи «человеком идей и ничего больше». Другие персонажи считают его неэтичным работодателем и требовательным перфекционистом, не заботящимся о рабочих условиях своих коллег. Действуя как эксцентричный мечтатель, Джоуи, на самом деле, притворяется. Это становится ясно в 4-й главе. В действительности он – циничный и алчный человек, интересующийся только своим успехом, использующий людей, давая им ложные обещания исполнений их мечтаний. TheMeatly называет крупнейшим и худшим недостатком Джоуи «бесконечное желание делать невозможное возможным».
Другие персонажи из персонала студии представляются путем аудиозаписей. Это Уолли Фрэнк (theMeatly), уборщик; Томас Коннор (Майк Муд), ремонтник, построивший Чернильную Машину; Сэмми Лоренс (Аарон Ландон), музыкальный директор, во 2-й главе становящийся антагонистом, поклоняющимся Бенди как божеству, и возвращающимся в 5-й главе; Джек Фейн (Bookpast), лирик, превратившийся в «распухшего» искателя в ремастерированной 2-й главе; оператор проектора Норман Полк (theMeatly), превратившийся в монстра по имени Киномеханик, который появляется в 3-й и 4-й главах, персонаж, почти не присутствующий в финальной версии 3-й главы из-за ограниченного времени разработчиков; бухгалтер Грант Коэн (Уилл Райан); ирландский дизайнер игрушек Шон Флинн (Шон Маклафлин); архитектор парка развлечений Бертрам Пидмонт (Джо Дж. Томас), ставший боссом в 4-й главе; инженер Лейси Бентон (Лани Минелла); Озвучивающие актрисы персонажа Алисы Ангел, Сюзи Кэмпбелл (Аланна Линайр) и ее замена Аллисон Пендл (Лорен Сингер).
Сюзи играет важную антагонистическую роль в главах 3 и 4, становясь злобной, деформированной версией персонажа Алисы Ангел. Посредством аудиозаписей становится известно, что Сюзи бесцеремонно заменена на Аллисон в роли озвучивающей актрисы Алисы, поэтому Сюзи обвиняет Джоуи в обмане. Сюзи убивает многих персонажей мультфильма и собирает их внутренности, чтобы стать «идеальной» инкарнацией себя. Аллисон появляется в главах 4 и 5, как героическая версия Алисы, под именем «Аллисон Ангел».
В течение игры Генри встречает многочисленных членов персонала, превратившихся в чернильных монстров или напоминающих анимированных персонажей студии. Несколько таких появлений в главе 4 – речь о «Потерянных», которые не проявляют враждебности к игроку, хотя после смерти Сэмми в 5-й главе становятся враждебными. Стандартными врагами являются «Искатели», хотя в боях с боссами появляются разные их варианты.
Студия создала нескольких анимированных персонажей, снявшихся в коротких немых мультфильмах. Заглавным персонажем является Танцующий демон Бенди, талисман студии. Он – постоянный антагонист игры. Имя Бенди было опечаткой, созданной при сохранении модели персонажа программой 3D-моделирования Blender. В 5-й главе оказывается, что Бенди – это экспериментальное бездушное творение Чернильной Машины, служащее для создания мультяшных персонажей. Машина породила только одного Бенди.
Борис в игре появляется в виде нескольких отдельных персонажей. В главе 2 игрок встречает благожелательную версию Бориса, затем Борис сопровождает его в 3-й главе. В 1-й и 3-й главах обнаруживаются мертвыми несколько других копий Бориса, использованных Сюзи для достижения ее «совершенства». В конце 3-й главы Сюзи ловит Бориса, а в 4-й главе Борис возвращается в монструозном и агрессивном виде, заставляя игрока сразиться с ним, как с боссом. Другой механизированный Борис появляется в конце 4-й главы и в 5-й главе под именем «Том», его сопровождает Аллисон. Подразумевается, что это – Томас Коннор. Алиса Ангел дебютирует в главе 2. theMeatly называет ее «абсолютной девчонкой». В 3-й главе вводится Банда Мясников – трио, противостоящее Бенди в его коротких мультфильмах. Это неидентифицированный гуманоид Чарли, пловец Барли и паук Эдгар. После 3-й главы они являются мутировавшими антагонистами с соответствующими именами «Пайпер», «Фишер» и «Страйкер».
Другое
Официальные видео для серии анимированных коротких фильмов по Bendy and the Ink Machine вышли на канале theMeatly на YouTube. Анимацию в них осуществил мультипликатор Timethehobo. Первый анимированный ролик, «Tombstone Picnic», вышел как часть трейлера 3-й главы 11 августа 2017 года. Второй ролик, «Haunted Hijinx», был загружен 31 октября 2017 года, к Хэллоуину. Третий ролик, «Snow Sillies», вышел 24 декабря 2017 года, в сезон новогодних праздников.
26 января 2018 года был анонсирован мобильный спин-офф Bendy in Nightmare Run!, а 15 августа 2018 года он вышел на Android и iOS. Разработанная в Karman Interactive в сотрудничестве с Joey Drew Studios Inc. и PhatMojo, эта игра ввела Бенди и других персонажей в бесконечный беговой геймплей на 4 уровнях.
Системные требования
Windows 10, 64-битный процессор, 8 Гб RAM, 4 Гб VRAM, DirectX 12, 2 Гб на диске