Future Unfolding – экшн-приключение, полностью посвященное исследованию. Твоя цель – раскрыть тайны и решить головоломки, скрытые в окружающих тебя красивых ландшафтах. В игре нет обучения, никто не говорит тебе, что делать.
Во время приключения ты встретишь диких животных разных видов. Некоторые будут дружественны и полезны. Некоторые будут опасны и даже смертельны. Со вторыми животными ты можешь применять разную тактику: избегать их или находить способы превратить их в дружественных существ. В любое время ты можешь покинуть проторенную дорожку и начать охоту на секреты забытых миров. Или начать исследование скрытых пещер. Потеряться – нормально: детальная автоматическая карта поможет тебе ориентироваться. Со временем ты будешь встречать всё больше просторных сред. Всегда будет выход. Но куда идти потом?
Каждый объект в Future Unfolding состоит из динамических частиц и способен к трансформации, передвижению или смешиванию во что-то иное. Даже земля. Ты можешь продираться через лесные деревья, бежать по траве, чтобы уничтожить ее, двигать каждый камень. Все анимации нарисованы вручную, кадр за кадром, а динамические 3D-тени создает специально разработанная технология.
Почему процедурно генерируемый мир Future Unfolding сделан вручную? Процедурная генерация часто используется для создания играбельных уровней с нуля. В Future Unfolding мы совместили процедурную генерацию и традиционный дизайн уровней. Во многих играх процедурная генерация динамически определяет геометрию уровней, миссии и существ. Дизайнеры игр делают правила, которые определяют должную работу вещей. Затем программисты реализовывают эти правила в виде кода, генерирующего уровни с нуля. Таким образом игры вроде No Man’s Sky создают обширную галактику, которую невозможно создать руками.
Future Unfolding – исследовательская игра, в которой ничего не объясняется подробно. Ты должен искать тонкие намеки, чтобы решать головоломки, открывающие новые территории. Такая система до некоторой степени сравнима с The Witness – однако, эта игра развернута на статическом острове, где каждое дерево расположено вручную, с точным расчетом.
В Future Unfolding мы хотим дать каждому возможность изучать свой особый мир, но также хотим контролировать головоломки. Чтобы выполнить обе цели, мы разработали редактор уровней, дополняющий нашу графическую технологию. Редактор определяет территории, которые ты можешь исследовать: лесные массивы, поляны, озера, пути от точки к точке, группы животных, играющие роль в головоломках артефакты. Для каждой сцены мы можем задать много различных параметров: ориентацию сцены, плотность расположения деревьев, цветовую схему растительности, каких животных ты встречаешь, какого типа артефакты используются для головоломок, какая ширина склона. Все эти параметры определяются в диапазонах возможных значений. Например, растительностью в низинах могут быть цветы, маленькие кусты или трава. На пути есть враг, будь то волк или змея. Две территории соединены на определенной дистанции, вторая территория может быть южнее или севернее. Каждый уровень выходит особым, но его концептуальная структура аналогична любому другому уровню игры.
Сцены с головоломками могут иметь разные решения – в зависимости от случайно выбранных объектов. Представь труднодостижимое место с порталом, к которому ты хочешь попасть. Мы можем поместить рядом оленей, которых можно приручить и использовать для прыжков по утесам. Или, мы можем поместить у подножия горы секретный вход. В одном случае ты изучаешь механики мира, в другом случае сам мир.
Схема мира и соединение уровней между собой генерируются процедурно. В каждой игровой сессии своя стартовая локация, свой темп. Ты встретишь животных и головоломки в другом порядке, нежели твои друзья.
Почему мы создали свою технологию для Future Unfolding? Люди часто удивляются, что мы не используем Unity, и размышляют, как мы создали внешность игры. Эти темы взаимосвязаны. Unity стал так популярен среди независимых разработчиков, что часто он – выбор по умолчанию. Однако, при использовании Unity легко сделать игру, которая выглядит сделанной в Unity: применяемые инструменты формируют вещи. Для Future Unfolding мы решили использовать именно ту технологию, которая отвечает нашему творческому видению. Наш код написан в C/C++. Мы используем OpenGL и SDL2, но всё надстроено так, что мы можем менять эти библиотеки на что-то другое, например, DirectX, без существенных затрат. Поэтому мы свободно можем портировать внутри компании. Некоторые элементы мы взяли из своей предыдущей игры Spirits, так что не нужно было начинать с полного нуля. Благодаря собственной технологии мы смогли работать эффективнее и свободнее в творческом отношении, не тратя бесчисленные часы в попытках заставить готовый движок делать то, что мы хотим.
Большинство других движков построено вокруг идеи статической геометрии уровня и скелетной 3D-анимации персонажей. В Future Unfolding всё основано на 2D-анимациях. Наш код оптимизирован для рендеринга всего игрового мира в виде динамических объектов в 2.5D. Это глубоко важно для рисованного стиля Future Unfolding, не полагающегося на 3D-геометрию для форм. В качестве бонуса, везде мягкие углы.
Иногда мы называем это не движком, а фреймворком, так как это не тот инструмент, которому можно дать другое применение, кроме рисования квадратов в двухмерной плоскости. Если что-то отказывает, мы всегда можем отладить исходный код уровня, так как это наш код. Мы знаем от других разработчиков, что работа над багами и проблемами в стороннем движке может занимать массу времени и доставлять много неприятностей. Наконец, мы не должны платить лицензионные деньги за движок игры.
Сложнейшей задачей было выяснение способа получения требуемой производительности от OpenGL. Причиной тому стал необычный художественный стиль. Тем не менее, мы старались использовать OpenGL по минимуму.
Если вы хотите создать свою технологию, сосредоточьтесь на функциональности, нужной для конкретной игры. Если вы создаете движок общего назначения, возможно, лучше выбрать уже готовый движок. Добавляйте только те функции, которые нужны для игры сейчас, не вводите вещей, которые могут понадобиться в будущем. Дизайн игры и ее технические требования, вероятно, со временем претерпят изменения.
Почему главным вдохновением для Future Unfolding послужили не игры? Поэзия, художество, природа – игра берет вдохновение из многих неигровых источников.
Когда мы говорим кому-то новому про наши игры, мы укладывается в одно или два предложения. Так, для Spirits оно звучало как «Принцесса Мононоке встречает Леммингов». Иногда я описывал Future Unfolding как «Zelda старого образца, но мы ничего тебе не объясняем». Как правило, вдохновение для игр комплексно и многолико. Многие замечают влияние компании Studio Ghibli на Spirits, но немногие слышали про шведского иллюстратора Джона Бауэра или польского художника Яцека Мальчевски, повлиявших на нашу работу. Геймплей «Духов» очевидным образом основан на Lemmings, но столь же важны исследования Маттиаса по влиянию цифровых игровых пространств на возможные взаимодействия игрока.
Future Unfolding черпает вдохновение из многих источников, не относящихся к играм. Мы нашли название игры в поэме. Исследование открытого мира – ссылка к самой первой Zelda, но одновременно отражает наше любопытство по исследованию зарубежных миров. Способ создания иллюзии трехмерного пространства в виде сверху прямо вдохновлен теневым искусством. Художественное направление Future Unfolding коренится в импрессионизме, стиле, не слишком распространенном в играх.
Мы думаем, что взгляд за пределы игр в поисках вдохновения – простой, но эффективный способ создания чего-то уникального. Идеи из других областей можно поместить в контекст игр для создания чего-то нового.
Прием
На Metacritic игра имеет 75% (10 обзоров) и 61% (8 отзывов), на Steam 52 отзывов (50 положительных, 2 отрицательных).
Системные требования
- ОС: 64-битная Windows 7
- Процессор: 2.4 ГГц Intel Core i5. Рекомендуется 2.7 ГГц
- Память: 4 Гб RAM. Рекомендуется 8 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Graphics. Рекомендуется nVidia GTX 570 / AMD Radeon 7850
- Свободное место на диске: от 300 Мб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.