Overload – 3D-шутер от 1-го лица, называемый духовным наследником игр Descent и Descent II. Он содержит 6 степеней свободы передвижения в трехмерной среде; гравитация отсутствует, так что игрок может двигаться и вращаться в любом направлении. Среди сотрудников компании Revival Productions, разработавшей игру, были основатели Мэтт Тошлог и Майк Кулас. Они создали компанию Parallax Software, стоявшую за упомянутыми играми Descent. Также в разработке участвовал Люк Шнайдер из Radian Games.
Геймплей
Игровой процесс похож на серию Descent. Игрок контролирует вооруженный летательный корабль в условиях невесомости. Он бывает во множестве шахтерских объектов и пещер, сражается с враждебными рабочими роботами (в игре их называют автономными операторами), находит в трубах для криостазиса возможных выживших. На каждом уровне есть цель для выполнения. В большинстве уровней есть традиционная цель по уничтожению реактора, питающего объект энергией; после уничтожения реактора надо успеть сбежать до уничтожения объекта в результате плавления реактора. Могут наличествовать альтернативные цели вроде уничтожения каждого вражеского робота, уничтожения босса или простого попадания к выходу из уровня.
Игра является шутером от 1-го лица в полностью трехмерной среде, но благодаря 6 степеням свободы и отсутствию гравитации дает возможность двигаться и вращаться в любом направлении; такой геймплей требует от игроков навыков пространственного воображения. Вражеские роботы используют похожую модель передвижения. Для помощи в навигации по уровню игрок может вызывать Голограммного гида – бота, который поведет игрока к точке назначения. Он похож на бота-гида из Descent II. Также есть трехмерная автокарта, основанная на похожей фишке из Descent. Карта показывает, какие части уровня игрок уже исследовал или обнаружил. Чтобы прогрессировать на большинстве уровней, необходимо собирать ключи доступа для открытия дверей. На уровнях есть разнообразные секретные области, находящиеся за камуфляжными дверьми; некоторые из них могут быть закрытыми – для доступа надо решить головоломку.
В Overload есть система обновлений. Очки обновления разбросаны по уровням, преимущественно – в секретных областях. Также их можно получить за выполнение определенных заданий, например, обнаружения всех выживших из труб криостазиса. С помощью очков можно обновлять свой корабль в промежутках между уровнями. Обновления применимы и к оружиям, и к самому кораблю.
Если игрок получает слишком много урона и лишается брони, корабль уничтожается. В таком случае надо загружаться с сохранения (только в одиночной кампании) или начинать заново уровень.
В игре 2 одиночных режима. Первый – кампания «Граница Крона», состоящая из 15 уровней и 3 боссов. Второй – «Вызов», режим выживания, проходящий в 12 разных уровнях. В «Вызове» есть 2 собственных режима, «Бесконечный» и «Обратный отсчет». Уровни Вызова меньше, чем уровни кампании. История кампании полностью озвучена на английском языке, доступны субтитры на русском и других поддерживаемых языках. После прохождения кампании можно начать новое прохождение на повышенной сложности, сохраняя обновления из первого прохождения. «Вызов» включает онлайновую таблицу лидеров, в которой очки игроков можно сортировать по уровням, сложности и режиму.
Поддерживается управление с клавиатуры, мыши и джойстика, а также поддерживается виртуальная реальность через HTC Vive и Oculus Rift.
Overload включает 3 режима онлайнового мультиплеера: «Лицом к лицу», «Анархия» и «Командная анархия». Игра использует модель клиент-сервер, позволяет играть на онлайновых серверах, устраивать публичные и приватные матчи, играть через локальную сеть.
Поддерживаются созданные пользователями уровни, планируется выход кастомного редактора уровней.
Сюжет
Игра начинается в 2118 году, когда многоцелевой служебный корабль (MPSV) приближается к одной из лун Сатурна, Имиру. Корабль, носящий название «Иберия», зарегистрирован в Границе Крона – колонии с одной из лун Сатурна, созданной 11 лет назад корпорацией космической индустрии Juno Offworld Automation. Безымянный протагонист пробуждается из криостазиса с неврологическим поражением и амнезией. Называющая себя моделью синтетического интеллекта Мара сообщает ему, что корабль, теперь расположенный на орбите Имира, прибыл для помощи находящимся в шахтерском объекте на луне; ранее корабль получил оттуда сигнал бедствия. В сигнале бедствия говорится, что в шахтах работают автономные операторы, а системы безопасности вышли из строя, став враждебными относительно человеческих сотрудников, работающих на объекте.
Протагонист получает легкий боевой корабль Кодачи. Его задание – очистить объект и найти всех выживших. Потом игра переходит к объектам, расположенным на других лунах, где также автономные операторы вышли из строя. Некая тайна окружает причину неисправностей. Предстоит раскрыть точную природу отношений между Juno Offworld Automation и Границей Крона.
Разработка
11 февраля 2016 года на Kickstarter запустили кампанию для игры. Проект получил частичное финансирование в размере 306,537 долларов от 4,896 участников в марте 2016 года. Игру разработали на Unity 5.
Среди людей, разработавших музыку и звуковые эффекты для игры, были Дэн Венц и Аллистер Бримбл, работавшие над оригинальным звуковым дизайном и MIDI-музыкой для Descent, и Джерри Берлонгиери, работавший над музыкой для Descent 3. В феврале 2016 года Дэн Венц выпустил в своем аккаунте Soundcloud предварительные обзоры игрового саундтрека.
«Играбельный тизер» игры вышел 7 марта 2016 года через платформу Steam. Вторая демо-версия, показавшая VR-фишки игры, была продемонстрирована на PAX West в сентябре 2016 года.
В марте 2017 года игра стала доступна в раннем доступе Steam. Полные версии для Windows, macOS и Linux вышли 31 мая 2018 года, версии для PlayStation 4 и Xbox One последуют позже в третьем квартале 2018 года.
Прием
После релиза игру осветили с положительной стороны в Rock, Paper, Shotgun и Engadget. Обзоры критиков на игру варьировались от положительных до смешанных. Часто хвалили верность серии Descent и музыку, а критиковали недостаток контента и однообразие уровней.
Пользователи обзоры были более положительными. К 6 июня 2018 года на Steam игра имела 504 отзыва: 489 положительных и только 15 отрицательных.
Системные требования
Windows XP SP2+, современные процессор и видеокарта, 4 Гб RAM, 8 Гб на диске
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.