Hollow Knight

Все об игре Hollow Knight: Дата выхода, системные требования Hollow Knight, оценки. Трейлеры, видео Hollow Knight. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

2D-экшн-приключение с исследователським геймплеем и сюрреалистичным миром.

Hollow Knight – игра австралийской студии Team Cherry в жанре Metroidvania. Разработка была частично профинансирована через кампанию краудфандинга на Kickstarter, принесшую более 57,000 австралийских долларов (несколько более 40,000$). Игра рассказывает историю Полого Рыцаря, раскрывающего секреты давно покинутого королевства насекомых Халлонест. Игра сложная и довольно долгая: на полное прохождение сюжетной линии может понадобиться более 80 часов.

Геймплей

Главное место в геймплее Hollow Knight занимают исследование, платформинг и бои. Игрок исследует большой взаимосвязанный мир, применяя разнообразные техники движения и боя. Как обычно в играх Metroidvania, есть такие сегменты мира, к которым игрок не имеет доступа, пока не получит определенные предметы или способности. Карты каждой территории можно купить у картографа Корнифера, обычно скрывающегося где-то внутри данной зоны. Корнифер оставляет маленькие подсказки, по которым его можно найти, к примеру – разбросанные клочки бумаги или гудение, слышимое при нахождении в данной территории. Игрок может также покупать обновления, которые располагают на карте маркеры или позволяют раскрывать части карты. Продвигаясь по игре, можно находить скамьи, служащие для сохранения игры и отдыха.

Бой сосредоточен на использовании «когтя» Рыцаря – оружия наподобие меча, которым можно бить сверху, снизу, слева и справа. Когда игра прогрессирует, коготь можно обновлять для повышения урона. Также коготь может обретать специальные атаки, фокусируя энергию. Во многих территориях есть босс, которого надо победить для продолжения, и ряд мини-боссов, оставляющих полезные награды или обновления. Побежденные враги оставляют Гео – валюту, за которую можно покупать предметы у продавцов. За удары по врагам игрок также получает «душу» – ресурс, позволяющий исцеляться от урона или осуществлять специальные способности вроде дальнобойных заклинаний и взрывов.

Если игрок умирает, то происходит возрождение в последнем месте сохранения/отдыха, потеря всех Гео и способности удерживать максимальное количество душ. Затем, чтобы возвратить деньги и лимит душ, необходимо вернуться к месту смерти и победить свою Тень.

Сюжет

Немалую часть истории игрок узнает не напрямую, а через намеки из окружающей среды, взаимодействия с персонажами и секретов, открываемых в ходе прохождения. Кроме того, многие детали оставлены смутными, чтобы отразить давнее забвение королевства Халлонест.

В начале игры Рыцарь прибывает в небольшой город Диртмаус, расположенный над руинами Халлонеста. У него есть намерение спуститься вниз и узнать, что там. Углубляясь в путешествие по забытому королевству, Рыцарь встречает одержимые остатки бывших жителей и прочих существ Халлонеста, и сталкивается с постепенно нарастающим воздействием инфекции, истекающей из запечатанного Храма. Также Рыцарь встречает Хорнет – самопровозглашенную защитницу руин Халлонеста, которая пытается остановить квест Рыцаря. Затем он связывается со странными мистическими «мечтателями», которые просят его снять с них печати, наложенные на них с неизвестной целью. Когда Рыцарь продолжает квест, раскрывается история Халлонеста и самого Рыцаря.

Задолго до создания королевства богоподобная сила, называемая Сиянием, правила над мотыльками и разными видами жуков, как королева. Древняя раса Вирмов существовала тогда, и один вирм был возрожден как Бледный Король. Это был будущий правитель Халлонеста. Возрождение произошло, когда он сбросил свою кожу за пределами влияния Сияния – на Краю Королевства. Король даровал разум жукам, не находившимся под правлением Сияния, и сделал так, что жуки забыли о Сиянии: он объявил себя королем и создал королевство Халлонест. Сияние прогневалось оттого, что ее королевство забыло его, и разразила чуму, которая в квесте Рыцаря называется Инфекцией. Сияние создало чуму случайно, пытаясь заставить жуков вспомнить его. Инфекция свела жуков с ума. Инфекция давала великую силу и храбрость, но без уважения к собственной жизни. Отчаявшийся найти лекарство Король начал экспериментировать с Пустотой – темной бесконечной энергией, находящейся в Бездне под королевством. С ее помощью он надеялся сконструировать Сосуд – искусственную сущность без собственной воли, которую могло бы испортить Сияние, и с пустотой, способной вместить источник инфекции. Один из таких, считавшихся достойным сосудов был назван Королем «Полый Рыцарь». Полый Рыцарь был задуман, чтобы стать защитником Халлонеста. Он был запечатан внутри Черного Яйца, а яйцо было помещено в Храм Черного Яйца. Мечтатели, некогда бывшие сильными существами цивилизации Халлонеста, впали в вечную спячку, чтобы сохранить свои магические печати, наложенные на дверь храма.

Однако, Бледный Король внезапно пропал бесследно, без объяснений, а Полый Рыцарь в действительности не был совершенно пуст, в него была вселена «идея». Поэтому, в конечном счете он был опустошен Сиянием, содержащимся внутри него, чего оказалось достаточно для утечки Инфекции из глубин храма. Под воздействием инфекции Халлонест был разрушен, а его жители или погибли, или были поражены чумой.

Игровой Рыцарь вспоминает, что он является неудачным Сосудом, отброшенным Королем в пользу настоящего Полого Рыцаря. Это ложная информация, так как игровой Рыцарь, на самом деле – совершенно пустой сосуд, как-то сумевший сбежать из Бездны. Мечтатели, чувствуя распад Полого Рыцаря, связываются с игровым Рыцарем с просьбой: победить своего предшественника и стать новым Полым Рыцарем. Хорнет оказывается одной из приемных детей Мечтателя, которая в боях ощутила уникальность игрового Рыцаря. Хорнет просит не просто повторить историю, а раз и навсегда уничтожить источник инфекции Халлонеста. В зависимости от действий игрока, возможны 3 концовки.

  • В первой концовке игровой Рыцарь побеждает Полого Рыцаря и поглощает инфекцию в себя, становясь новым Сосудом. Возникают цепи, удерживающие Рыцаря на месте, печати храма восстанавливаются, чума пропадает.
  • Вторая концовка возможна, если перед боем с Полым Рыцарем игрок нашел специальный предмет. В середине боя прибывает Хорнет с предложением помощи; она ненадолго сдерживает Полого Рыцаря, а затем теряет сознание. В дальнейшем эта концовка повторяет первую концовку, с тем исключением, что Хорнет попадает под печать вместе с игровым Рыцарем, а ее маска используется как печать над дверью храма.
  • Третья концовка случается, если игрок берет специальный предмет и использует свою способность «Коготь мечты» для входа в разум Полого Рыцаря в тот момент, когда на помощь прибывает Хорнет. Внутри разума антагониста игровой Рыцарь может столкнуться с самим Сиянием. После призыва на помощь тьмы из Бездны, игровой Рыцарь получает возможность уничтожить Сияние и навсегда искоренить инфекцию. Когда тьма из Храма исчезает, Хорнет просыпается и находит разбитую и пустую оболочку игрового Рыцаря. Становится понятно, что игровой Рыцарь пожертвовал собой и возвратился в Пустоту.

Территории Халлонеста

  • Древний бассейн
  • Город слез
  • Кристальный пик
  • Дипнест
  • Туманный каньон
  • Забытые перекрестки
  • Грибковые пустоши
  • Зеленый путь
  • Ревущие утесы
  • Край королевства
  • Сады королевы
  • Земли покоя
  • Королевские фарватеры
  • Улей

Персонажи

Обитают в Халлонесте торговцы, мастера когтей, странники и несколько различных NPC. Они помогают Полому Рыцарю в приключении и предлагают разнообразные услуги, выполняющие функцию тех или иных ролевых систем.

  • Исповедник Джиджи: позволяет продавать протухшие яйца ради вызова тени Рыцаря, что дает возможность просто возвратить утраченные Гео. Джиджи заперт за дверью на дальнем востоке Диртмауса.
  • Корнифер и Изельда: женатая пара является средством для картографирования и отслеживания прогресса по Халлонесту. Находящаяся в Диртмаусе Изельда продает игроку различные предметы, облегчающие процесс. Корнифер, встречающийся в различных территориях, предлагает купить карту. Если игрок пропустил Корнифера, то можно взять упомянутую карту у Изельды.
  • Хорнет: важный неигровой персонаж, направляющая игрока к способностям, необходимым для более качественного путешествия по Халлонесту.
  • Последний Стаг: работает как средство быстрого путешествия. Появляется, когда игрок звонит в колокол на станции Стаг, хотя иногда доступен только после оплаты.
  • Пожиратель ног: торговец из Забытых перекрестков, продающий несколько амулетов, способных распадаться при смерти. Может починить поврежденные амулеты.
  • Маленький дурак: неигровой персонаж, раскрывающий разные уровни сложности в Колизее дураков.
  • Миллибелль: предлагает возможность сохранить до 4,500 Гео в своем хранилище в Туманном Каньоне. Впоследствии перемещается в Дом удовольствий, где игрок встречается с возможностью силой забрать у нее свои украденные Гео.
  • Мато, Оро, Шео: три брата, мастера когтей, обучающие трем разным Искусствам когтей. Находятся в разных территориях Халлонеста.
  • Кузнец когтей: находится на дальнем западе Города слез. Обновляет коготь игрока за Гео и Бледную руду.
  • Искатель реликвий Лемм: единственный торговец, покупающий у игрока реликвии. Находится в Городе Слез. Когда покупает реликвию, рассказывает кое-что про Халлонест и его сокровища.
  • Салюбра: торговец из Забытых перекрестков. Специализируется на амулетах и пазах, необходимых для применения амулетов. После того, как игрок находит все амулеты, появляется над ним около любой скамьи.
  • Слай: торговец, которого можно спасти в Забытых перекрестках. Он откроет магазин в Диртмаусе и будет продавать различные вещи, от амулетов до обновлений протагониста.
  • Тук: торговец из Королевских фарватеров, продает протухшие яйца за Гео.
  • Клот, Квиррел, Зот Могущественный, Тисо: странники, встречающиеся в Халлонесте. Часто рассказывают что-то про королевство. У каждого есть своя сюжетная линия. В определенных случаях игрок может взаимодействовать с ними, иногда они присоединяются в боях против боссов.

Разработка и релиз

В ноябре 2014 года Hollow Knight была представлена на Kickstarter, в декабре того же года выполнила там первоначальную цель. В сентябре 2015 года игра достигла стадии бета и, после того, как движок сменился со Stencyl на Unity, продолжила достигать многочисленных «простирающихся целей» по добавлению нового контента. Некоторые цели, вроде Колизея дураков и Бездны, появились в игре, хотя не были формально достигнуты при краудфандинге.

В июне 2017 года Team Cherry договорилась с сервисом IndieBox про создание эксклюзивного физического релиза игры. В соответствующее лимитированное издание вошли диск игры (без привязок по DRM), официальный саундтрек, руководство-инструкция, ключ Steam и различные специально сделанные коллекционные предметы.

В том же месяце Team Cherry анонсировала бесплатное обновление игры, «Hidden Dreams», наметив его релиз на 3 августа 2017 года. В обновление вошли 2 новых опциональных стычки с боссами, 2 новых музыкальных трека, новая система быстрых путешествий и новая станция Стаг. Контент обновления доступен в игре в любое время, но рекомендуется переходить к нему только на поздней стадии игры, так как он связан с высокой сложностью.

26 октября 2017 года Team Cherry выпустила следующее бесплатное расширение «The Grimm Troupe». В него вошли новые важные квесты, новые враги и боссы, новые амулеты и пр. С этим обновлением игра стала поддерживать, в числе нескольких прочих, русский язык.

31 января 2018 года разработчики анонсировали третье расширение, «Gods & Glory». Расширение включило новых персонажей, боссов, музыку и игровой режим.

Прием

Hollow Knight получила высокие оценки от критиков и игроков. На Metacritic компьютерная версия имеет средние баллы 86% (25 обзоров) и 88% (320 оценок), на Steam 21,712 отзыва, включая 20,553 положительных и 1,159 отрицательных.

Джед Витейкер в Destructoid поставил игре высшую возможную оценку и написал: «Игра не идеальна, как ничто не идеально, но максимально приближается к идеалу, насколько это возможно в данном жанре». Том Маркс в PC Gamer поставил игре 92/100 и заключил: Hollow Knight – новая классика с плотным и детальным миром, полным секретов».

К ноябрю 2017 года продажи Hollow Knight перевалили за отметку в 500,000 копий.

В 2017 году игра получила номинации «Лучшая компьютерная игра 2017» по версии Destructoid и «Лучший платформер 2017» по версии IGN. В том же году она выиграла в категории «Лучший платформер» согласно PC Gamer.

Комментарии (1)
  • LVL 12
    Шедевр который затянет на долгие часы.
    В первые часа два игры будет скучно и не понятно, но по открытию новых перок игра будет меняться до неузнаваемости в лучшую сторону.
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
10.0
4 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Hollow Knight
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата выхода
24 февраля 2017
Алиасы
Hollow Knight
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)