NaF World – независимая ролевая игра, созданная американским разработчиком Скоттом Коутоном, автором серии Five Nights at Freddy’s, официальным спин-оффом коего игра является. 21 января 2016 года она вышла на Microsoft Windows, но ввиду незаконченного геймплей и изобилия багов получила плохие отзывы. В конце концов, игру убрали из цифровых магазинов. 8 февраля 2016 года в обновленной версии игра вышла на Game Jolt, теперь уже бесплатно. 12 января 2017 года на Google Play Store вышла мобильная версия игры под Android.
Геймплей
Есть 2 режима: «Приключение» и «Фиксированная группа», в них можно выбрать нормальную или тяжелую сложность. Сначала игрок выбирает 2 группы, каждая из которых состоит из 4 персонажей. Стартовые персонажи – оригинальные и игрушечные версии персонажей главных игр серии. Всех персонажей группы можно заменять и возвращать обратно. При продолжении игры появляются новые персонажи для группы. Персонаж Фредбер дает игроку советы по дальнейшим действиям. Часто советы пробивают «четвертую стену», так как Фредбер, видимо, знает о ситуации, в которой он находится.
Геймплей состоит из исследования игрового мира и захода в новые территории. Когда открываются новые территории и там нажимается специальная кнопка, можно использовать «прыжок» для телепортации к другой территории из карты мира. Изначально мир изображался в 8-битном стиле с двухмерной графикой, но в версии 1.2, вышедшей в мае 2016 года, он стал полностью анимированным и трехмерным. В игре можно найти многих врагов, встречающихся только в своей области. Игрок может вступать с ними в бой и в случае победы получить очки опыта и «токены Фаз». За токены игрок покупает полезные обновления типа чипов и байтов.
Бои с врагами, совершенно случайные, за исключением боссов, проходят в отдельном трехмерном игровом поле. Игровые персонажи находятся на правой стороне, враги на левой. У каждого персонажа в правом верхнем углу находится шкала здоровья. При нулевом здоровье персонаж попадает в нокаут и заменяется могильной плитой; игрок может возродить персонажа. В каждой очереди игроку предоставляются решения по каждому персонажу: необходимо выбрать одну из 3 команд, разных для разных персонажей. У команд разные цветовые пометки и разные эффекты, например: исцеление команды (розовый), статусные баффы (белый), атака одиночной цели (оранжевый), атака по области (красный), ядовитая атака (зеленый), мгновенно убивающая атака (черный). После использования очереди игрок должен дождаться начала следующей очереди. В любой момент можно сменить текущую группу на резервную. После каждого боя все персонажи, включая нокаутированных, полностью восстанавливают здоровье.
По состоянию после выхода версии 1.2 игрок может раскрывать новых персонажей после того, как пройдет серию мини-игр в ряде режимов. Среди них – «бойцы Фокси», «Магическая радуга Чики», «Foxy.EXE» и «FNAF 57: Фредди в космосе».
Сеттинг
FNaF World происходит в мире, населенном аниматрониками из оригинальных игр. Мир поделен на несколько локаций, включая стартовую локацию Холмы Фазбера (дом аниматроников). Остальные локации – снежная равнина, глубокие леса, кладбище, озеро, карнавал и пещеры. Существует внутреннее измерение «Оборотная сторона»; это игровой код мира, в котором есть несколько сбоев, позволяющих путешествовать в недоступные места. Оборотная сторона состоит из 4 слоев, хотя переход дальше 3-го уровня лишает игрока возможности возвращения.
Сюжет
Фредбер говорит игроку, что в «Оборотной стороне» произошли сбои, посеявшие сумятицу среди аниматроников. Игрок должен исправить проблемы, повлияв на источник мира. В то же время, однако, если игрок слишком долго молчит в разговоре, Фредбер сообщает потенциальную скрытую цель: собирать часы и игнорировать представленную проблему. Игрок сталкивается с несколькими боссами, включая похожего на сову стража источника. Наконец, он находит проблему, которая, оказывается, вызвана действием Скотта Коутона. Коутон представлен голубой гуманоидной фигурой из игры There Is No Pause Button!. Он расстроен неистовостью своих фанов, их постоянными недовольными требованиями.
Концовки
В игре несколько возможных концовок, конкретная концовка определяется действиями игрока. Первая концовка происходит после победы над совиным стражем на Нормальной сложности; Скотт благодарит игрока за знакомство с игрой, но насмехается за выбор легчайшей сложности. Во второй концовке, после победы над Скоттом на Тяжелой сложности, Скотт обвиняет игрока в убийстве создателя и объявляет игру законченной, так как некому ее дописывать. Третья концовка случается, когда игрок выбирает Фредбера лидером группы и начинает разговор с ним. Четвертая концовка происходит, когда игрок входит в 4-й слой Оборотной стороны: фигура сообщает, что игрок прошел точку невозврата. В той же области есть пруд, и если подойти к нему, случается пятая концовка. Шестая концовка – когда игрок собирает скрытые часы на протяжении игры. Седьмая концовка – месть Чиппера, с боем против старых незаконченных творений Скотта.
В версии 1.2 добавлена новая сюжетная линия с Хэллоуинским миром; игрок получает задание по расследованию неких препятствий нескольких аниматроников, из-за которых их готовятся выбросить. Проблемой оказывается нечестивая радуга, победа над которой ведет игрока к восьмой концовке: тизеру для Five Nights at Freddy's: Sister Location.
Разработка
Впервые игру анонсировали 15 сентября 2015 года, посредством трейлера на YouTube. В трейлере страшные персонажи предыдущих 4 игр были изображены милыми. Анонс посчитали мистификацией, так как Коутон делал похожие пиары, что примечательно, данную реакцию никто не опровергал до релиза игры. Коутон подчеркнул, что игра является спин-оффом, а главная сюжетная линия серии завершилась в четвертой игре. Первоначально планировалось выпустить игру 2 февраля 2016 года, потом Коутон передвинул релиз на 22 января 2016 года, в конечном счете игра вышла на день раньше, на Steam.
После релиза сообщество и критики негативно отозвались про игру, поскольку в не были реализованы ключевые особенности, игра была нестабильной. Позже Коутон извинился: «я слишком хотел показать, что игра готова, и пренебрег вниманием к незавершенным деталям». Он согласился с сообществом, что поспешил с релизом, что грубое состояние игры неприемлемо. Коутон пообещал хорошо поработать, чтобы привести игру в порядок, в потом снял игру со Steam, предложив возврат средств всем покупателям. Позже стало известно, что игра будет пропатчена, выйдет бесплатно и останется бесплатной.
8 февраля 2016 года обновленная бесплатная версия вышла на Game Jolt. В нее вошел новый главный мир и другие новые фишки.
13 мая 2016 года вышло второе обновление FNaF World: с новыми персонажами, новой картой и голосовым озвучиванием.
Прием
Реакция на FNaF World была неоднозначной; многие геймеры с YouTube, повлиявшие на популяризацию франшизы, например, Markiplier, решили не играть в нее. Тем не менее, Анджело М. Д'Аргенио для Escapist написал пристойный обзор игры: «Five Nights at Freddy's World – это ретро-пародия на JRPG, которая сейчас кажется незавершенной, но с выходом патчей уверенно улучшается»; его оценка игры – 3/5. У версии для Android отклики лучше: в основном, положительные, около 4.4/5 на Google Play Store.