Steins;Gate 0 – визуальная новелла, входящая в серию Science Adventure, продолжение Steins;Gate (2009). Игра вышла в Японии на PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita в декабре 2015 года, для Microsoft Windows в августе 2016 года. В Европе и Америке игра вышла на PlayStation 4 и PlayStation Vita в ноябре 2016 года.
Игру запланировали Чиюмару Шикура, взяв материалы Steins;Gate за основу. Однако, это не адаптация, в новой игре новый сценарий. Музыку сочинил Такеши Або, сделав пометки при первых впечатлениях от чтения сюжета, а затем применив их при написании самой музыки. Так он достиг хорошего соотношения музыки с игровым миром. Английская локализация игры была крупным проектом, им занимались 5 месяцев. Поскольку в игре важна японская культура и место действия, локализаторы избегали чрезмерной «западнизации» игры, одновременно стараясь сделать ее доступной для западных игроков.
Геймплей
Так как игра является визуальной новеллой, от игрока требуется минимальная активность. Большая часть времени проводится за чтением диалогов персонажей или мыслей протагониста.
В игре иная система, нежели «телефонно-триггерная» система из Steins;Gate. Новая система – «триггер RINE» – используется, чтобы игрок мог обмениваться сообщениями в реальном времени с персонажами. Для этого используется приложение RINE, установленное на внутриигровом смартфоне игрока. В верхнем левом углу экрана есть индикатор, уведомляющий игрока о новом сообщении. Персонаж может по-разному реагировать на сообщения. Игрок может, кроме сообщений, отсылать стикеры.
Сюжет
Молодой человек Ринтаро Окабэ возвращается в мировую линию Бета, где девушка Курису Макисе обречена на гибель. Ринтаро проваливает попытку спасти Курису: более того, именно он непредумышленно убивает ее. Позже Ринтаро страдает от серьезного посттравматического стрессового расстройства и пытается справиться со своей неудачей в спасении Курису. Он встречает Махо Хияджо, нейробиолога, работающего по программе «Амадей». Эта программа обеспечивает копирование и цифровое воспроизведение мозга личности в новом физическом воплощении. Затем Ринтаро с удивлением узнает, что Хияджо сумел создать искусственный интеллект Курису еще до ее смерти.
Разработка
Steins;Gate 0 запланировал Чиюмару Шикура, спродюсировал Тацуя Матсубара. Дизайн персонажей подготовил Хюк, а сценарий – Наотака Хаяши, Тору Ясумото, Масаки Такимото и Цукаса Цучия. «Корнями» игры послужила трилогия новелл, известная как Epigraph Trilogy, и диск Steins;Gate. Тем не менее, разработчики утверждают, что это полноценный номерной сиквел со своим сюжетом.
Локализация
Перевод игры на английский в течение 5 месяцев осуществила команда под руководством Адама Ленсенмейера. Он отмечал, что проект был большим и сложным. Ввиду применения в игре науки команда должна была ознакомиться с такими отраслями, как искусственный интеллект, когнитивная наука и теории путешествий во времени. Другой сложностью при переводе было то, что игра специально написана под японскую аудиторию, поэтому не вполне понятна западной аудитории. По словам Ленсенмейера, в первой игре данная проблема была менее существенной, так как игра была серьезнее, меньше внимания уделяла культуре отаку и интернета, и включала встроенный словарь с объяснением смутных концепций.
Ленсенмейер написал локализованный текст с учетом общей аудитории, чтобы текст был понятен независимо от знакомства игрока с сеттингом игры. Команда хотела избежать чрезмерного преображения игры в «западный» продукт, поскольку японская специфика является ее базисом. Вместе с тем, хотелось достичь такого же уровня доступности для западного игрока, как в Steins;Gate. Ленсенмейер отметил, что некоторые моменты переводить было трудно, и было искушение заменить их чем-то похожим, но этого разработчики старались избегать по мере сил. Слишком неясные аспекты японской культуры были обработаны так же, как в предыдущей игре. Например, японский термин «сенпай» сохранился нетронутым, ради него ввели короткий пояснительный диалог. Много времени заняла локализация диалога Маюри: Ленсенмейер сказал, что это чудной, но не глупый или легкомысленный персонаж, и нюансы передачи ее речи нельзя было выразить дословным переводом. Так как Маюри является очень важным персонажем, ее личность постарались воссоздать точно.
Релиз
Игра была анонсирована в марте 2015 года. Сначала ее хотели выпустить 19 ноября 2015 года, потом перенесли на 10 декабря. Релиз произошел для платформ PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita, в Японии. В первые печатные копии японского издания для PS4 вошла цифровая копия первой Steins;Gate. Версии для PlayStation 4 и PlayStation Vita дошли до Америки и Европы в конце ноября 2016 года, посредством издателя PQube.
Игра доступна в версии Amadeus Edition, включающей саундтрек, иллюстрированную книгу, прикалываемый значок и плюшевую игрушку, а также в лимитированной версии, содержащей только игру и иллюстрированную книгу. Версия для ПК в Японии должна была выйти 24 июня 2016 года, но задержалась до 26 августа. Также, одобрена аниме-адаптация игры.
Прием
Критики хорошо отреагировали на игру. Kotaku включил ее в список лучших сугубо японских игр 2015 года, похвалив сюжет. Хотя, согласно Kotaku, игра и уступает первой Steins;Gate, но это не мешает ей быть «фантастическим продолжением». На Metacritic версия для PSVita имеет 91% (5 обзоров) и 79% (12 оценок), версия для PS4 82% (12 обзоров) и 78% (16 оценок). В Японии в первый день было продано 100,000 копий игры, благодаря чему общие продажи игр серии перевалили за отметку 1,000,000 продаж.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.