Ритмическая игра Hatsune Miku: Project DIVA X вышла в цифровой и физической версиях. «X» в ее названии говорит, что это 10-я часть серии Hatsune Miku: Project DIVA. Игра использует новый подход к стилю геймплея, сосредотачиваясь на теме «жизни и производства». Публичный анонс игры состоялся 31 августа 2015 года. Разработчиками модулей персонажей являются Tokichi, Akiakane, Tama, iXima, Hachi, Hoshima, Amemura, PinocchioP, Awashima, Gagame, 456, Suzunosuke, Saine, Nagimiso, toi8 и Rella. Представлен весь состав персонажей из предыдущей игры.
Геймплей
Игра близка к Hatsune Miku: Project DIVA F, в ней нет двойных звездных нот и связанных звезд из Hatsune Miku: Project DIVA F 2nd. В игру включены «стремительные ноты» (rush notes): чтобы увеличить количество своих очков, нужно быстро нажимать соответствующие кнопки. Новый режим «Живой квест» посвящен традиционной игре в свободной форме. Теперь игра центрируется на «домашнем» меню, которое представляет собой адаптированную версию ранних названий «комнаты дива», где игрок может взаимодействовать с вокалоидами. «Дом» заменил традиционное главное меню.
Режим Живого квеста содержит выполнение квестов путем проигрывания песен. Между миссиями могут проигрываются короткие взаимодействия и диалоги в стиле визуальных романов, между игроком и вокалоидами. Режим состоит из квестов 2 основных типов: Территориальные квесты и Событийные квесты. В территориальных квестах нужно просто пройти песню и получить определенное количество очков. В более поздних квестах появляются другие испытания, например, случайным образом меняются всплывающие элементы. В событийных квестах есть специальные требования, как то прохождение «специального концерта», состоящего из 3 песен подряд. Также в игре есть новые песни под названием «мешанина» (meddle) – компиляции из популярных возвращенных и новых треков. Полные версии песен, включенных в мешанину, проигрывать нельзя.
В режиме Живого квеста модули (костюмы), аксессуары и песни назначаются элементам: классическому, спокойному, изящному, элегантному или странному. Эти элементы также соответствуют 5 «территориям», в которых сортированы песни. Сопоставляя песни с модулем и аксессуарами одного и того же элемента, игрок повышает первоначальный «вольтаж». Модули также обладают навыками, например, повышением вольтажа за каждые 20 выбитых нот. Вольтаж повышает прирост очков при каждой успешной ноте. «Очки Дива», использовавшиеся в предыдущих играх, удалены, модули теперь приобретаются с помощью новой функции «Падение модуля». Падение модуля происходит случайным образом. Определенные модули считаются «редкими» и падают только в определенных квестах. Если условия квеста выполняются, игрок получает модуль и может свободно использовать его в Живом квесте и Свободной игре. Ранее полученные модули всё равно могут выпадать в квестах.
В режиме Свободной игры игрок может настраивать модули, уровень и выпадающие модули. Элементов и навыков в данном режиме нет. Режим основан на традиционной системе набора очков из предыдущих игр Project Diva, где игрок должен набирать Оценочные очки, чтобы получить стандартный, хороший, превосходный или идеальный ранг; эта система отличается от вольтажа, применяемого в режиме Живого квеста. Определенных персонажей из DLC можно использовать только в режиме Бесплатной игры. В игре также присутствуют такие режимы, как «Редактор концертов», в котором игрок может настраивать углы камеры и эффекты полных версий песен. В игре нет традиционного редактируемого режима, нет возможности делать собственные редакции песен. Режим Портрета возвращен из Project Diva F 2nd, в нем игрок может делать снимки вокалоидов.
Базовая версия игры для PS Vita содержит 30 песен, не считая обучающей песни. Из них 6 песен – мешанина, 2 – возвращенные из предыдущих игр серий Hatsune Miku: Project DIVA и Project Mirai.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.