Outer Wilds – экшн-приключенческая игра с открытым миром, сделанная независимыми разработчиками. Игровой персонаж оказывается на планете, имея лишь 20 минут, пока местное солнце не превратилось в сверхновую и не убило их. Игрок постоянно повторяет этот 20-минутный цикл, но узнает детали, помогающие изменить исход последующих прохождений. Игра получила Гран-при Шеймаса Макнелли и награду «Превосходство в дизайне» на премиях Фестиваля независимых игр (Independent Games Festival) в 2015 году. Первоначально игру разрабатывала компания Team Outer Wilds, но потом стала разрабатывать студия актера Маси Оки Mobius Digital, включившая наемных членов из Team Outer Wilds.
Геймплей
Игровой персонаж является астронавтом, начинающим обосновываться на планете, находящейся поблизости его ракеты. В течение 20 минут игрового времени местное солнце превращается в сверхновую, и игра заканчивается, но в тот же момент игра начинается заново. Таким образом, игра поощряет исследовать «причудливую и сжатую галактику», чтобы узнать, как сюда попали астронавты, почему солнце превращается в сверхновую, узнать про секреты Номаи, про инопланетную расу, создавшую эту галактику, и другую информацию, секреты, полезные при последующих прохождениях. Например, чтобы использовать ракету, игрок должен направить астронавта в ближайшую обсерваторию, где расположены коды для запуска. Когда игрок сделает это в одном прохождении, данная информация сохранится в следующих прохождениях; поэтому потом игрок сможет пройти мимо обсерватории, сразу же запустив ракету благодаря кодам. Хотя галактика повторяется каждые 20 минут, когда игрок начинает игру, в течение этого времени она меняется: некоторые части планет доступны лишь в определенное время. Так, пара планет движется столь близко друг к другу, что песок с одной пересыпается на другую, ввиду чего ее поверхность в оставшееся время недоступна.
У игрового персонажа есть шкалы здоровья и кислорода, которые восстанавливаются, когда персонаж возвращается в ракету. Если здоровье или кислород персонажа истекают, он умирает, но возрождается на родной планете.
Разработка
Outer Wilds началась как магистерская работа Алекса Бичума в USC Interactive Media & Games Division. Далее игра переросла в полновесный коммерческий релиз. Бичум начал проект в конце 2012 года, по годовой работе и назначению «Продвинутый игровой проект». Ранее Бичум сделал трехмерный платформер, будучи ребенком, из кирпичиков Lego. Он не интересовался играми, пока не начал программу Interactive Media. В изначальную команду разработчиков входили студенты из Университета Южной Калифорнии, колледжа Искусства и Дизайна Laguna, Атлантического университетского колледжа.
Первоначальные затеи Бичума состояли в воссоздании «духа космических произведений» из произведений «Аполлон 13» и «2001: Космическая Одиссея» в неконтролируемой среде, в создании открытого мира без загруженности задачами, чтобы исследования удовлетворяли вопросы игрока без ощущения «бесцельности». Бичум пользовался идеями от неигровых персонажей The Legend of Zelda: Wind Waker: те рассказывали истории про далекие земли, чтобы соблазнить игрока самостоятельно исследовать их. Также в игре сильно использовался мотив разбития лагеря, поскольку Бичум сам был увлеченным пешим туристом. Идея лагеря подчеркивала, что игровой персонаж вдали от дома, одинок в этой галактике. Журналисты положительно сравнивали циклические механики Outer Wilds с The Legend of Zelda: Majora's Mask. Бичум отметил, что, в контрасте с Majora's Mask, геймплей менее про попытки изменить причинные связи событий, а больше про диегетический способ использования петель времени применительно к более крупным динамическим системам.
Команда Бичума начинала работу с «бумажных прототипов» и «настольной ролевой сессии», проводя мозговой штурм с целью формирования повествования. Игру построили на движке Unity3D. Позднее игру написали как текстовое приключение в библиотеке Processing. Когда Битум закончил обучение, в проект наняли работников на полную занятость, чтобы двигать игру к коммерческому релизу; Бичум стал креативным директором.
В марте 2015 года игра была в состоянии альфа-релиза, свободно доступного для скачивания на сайте разработчиков. Команда написала для игры центральный образ. Была названа дата релиза.
Актер Маси Ока, ранее бывший программистом, образовавший студию Mobius Digital для разработки мобильных игр, увидел демо Outer Wilds на демонстрационном дне для групп USC Interactive Media & Games. Ока увидел возможность расширить свою команду, и нанял всю команду, стоявшую за игрой, в свою студию, чтобы помочь в разработке игры. Игра стала первым проектом, получившим поддержку от нового сайта краудфандинга Fig, сосредоточенного на видеоиграх и запущенного в августе 2015 года.
В марте 2018 года Mobius сообщила, что получил финансовую поддержку от издателя Annapurna Interactive, и что игра запланирована к релизу в 2018 году. Annapurna выкупила у Fig инвестиции и права, в итоге инвесторы получили 220% от своих инвестиций. В июне 2018 года Mobius. Стало известно и о планах выпустить игру на Xbox One, наряду с ПК. Впоследствии релиз был отложен до 2019 года.
В мае 2019 года Mobius сообщила, что релиз для Windows будет временно эксклюзивным для Epic Games Store, благодаря дополнительной финансовой поддержке в обмен. Так как изначально было сказано, что вкладчики с Fig получат ключи для игры на Steam, некоторые из них запросили компенсацию. Пользователи Linux отметили, что Epic Games Store не представляет совместимости с Linux, что оставляет их без возможностей.
Outer Wilds вышла 30 мая 2019 года на Windows, релиз для Xbox One состоялся днем раньше.
Прием
На GDC Independent Games Festival 2015 игра выиграла Гран-при Шеймаса Макнелли в категории «Превосходство в дизайне». Ее почетно отметили в категориях «Превосходство в повествовании» и «Nuovo Award». Тогда еще игра была на стадии альфа-релиза.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.