Five Nights at Freddy's 2 – хоррор-выживание, разработанный Скоттом Коутоном. Игра вышла на Steam 10 ноября 2014 года, раньше запланированной даты. Вскоре ее портировали на мобильные устройства.
Герой игры новый: Джереми Фитцджеральд. Кроме того, в игре есть 6 новых врагов и 4 переделанных врагов из первой части. В отличие от первой части, в игре нет дверей, которые нужно закрывать. Вместо этого игрок должен носить маску Медведя Фредди, иначе аниматроны убьют его. 2 марта 2015 года вышел сиквел к игре, Five Nights at Freddy's 3.
Геймплей
Как и в первой игре, необходимо пережить ночную смену в ресторане Freddy Fazbear's Pizzeria, длящуюся 6 часов, начиная с полночи. В реальном времени ночь проходит за 7 с небольшим минут. Игроку угрожают 11 аниматроников, блуждающих по ресторану. Игрок не может покинуть офис охраны, но может следить за аниматрониками с помощью сети камер наблюдения. В офисе есть 3 входа: основной вход и два вентиляционных отверстия. В отличие от первой игры, ни один вход нельзя заблокировать. В каждом вентиляционном отверстии есть лампочка, включая которую, можно проверить, не ползет ни кто-то в офис.
Игрок может надеть маску, чтобы удержать приближающихся аниматроников на расстоянии, однако с некоторыми персонажами данный прием не проходит. Доступен фонарь, которым можно проверять прихожую и темные области. Некоторых аниматроников можно сбрасывать посредством стробинга. В отличие от первой игры, электроэнергия камер и вентиляционного освещения бесконечна, но батарейка в фонаре может закончиться. Без фонаря игрок становится уязвимым для атак. В одной комнате находится музыкальная шкатулка, которую нужно с помощью интерфейса камеры активировать удаленно, чтобы избежать нападения со стороны Марионетки. Марионетка появляется, когда затихает музыка.
Другое отличие от первой части в том, что есть шанс вместо надписи «игра окончена» увидеть одну из 4-х мини-игр. Многие считают, что эти мини-игры содержат намеки в русле истории серии.
Игра содержит 5 ночей, каждая следующая ночь сложнее предыдущей. После всех ночей находится еще более сложная шестая ночь, а после нее идет Специальная ночь (Custom Night). В Специальной ночи игрок может настроить силу искусственного интеллекта отдельных врагов или пройти одно из 10 предустановленных испытаний.
Сюжет
В 1987 году игровой персонаж, имя которого, «Джереми Фитцджеральд», становится известно позже, устраивается ночным сторожем в семейный ресторан Freddy Fazbear's Pizza. Как в предыдущей игре, в начале каждой ночи сотрудник ресторана звонит протагонисту в офис и объясняет детали геймплея и сюжета. Он рассказывает, что у аниматроников установлена специальная программа распознавания лиц, защищающая детей от возможного вреда. Но в программе нет корректного ночного режима, поэтому если аниматроник ночью слышит шум, программа говорит, что он находится в неправильной комнате, и должен найти ближайший источник шума, чтобы развлечь людей. Кроме того, программа говорит, что после закрытия в ресторане не должно быть людей, поэтому видя Джереми, аниматроник решает, что это скелет аниматроника без костюма. Тогда аниматроник пытается засунуть Джереми в костюм медведя Фредди, а это смертельная для Джереми операция. Звонящий человек также объясняет, что в ресторане нет проблем с электроэнергией, но двери закрывать нельзя, поэтому нужно надевать маску Фредди, чтобы обманывать аниматроников. Еще одна инструкция заключается в поддержании работы музыкальной шкатулки, иначе Марионетка выйдет из шкатулки и нападет на Джереми.
Игрок узнает о фонаре, который заставляет некоторых аниматроников перезагрузиться и покинуть комнату. При появлении новых врагов сотрудник информирует Джереми о них, их способе передвижения и некоторых других вещах. Например, Джереми узнает, что старые аниматроники в новом ресторане были модернизованы, но работают неправильно и посему хранятся как запчасти.
С течением игры становится понятно, что днем что-то происходит: сотрудник оповещает Джереми сначала о слухах, затем о полицейском расследовании. Что именно происходит, не уточняется.
Пятой ночью Джереми узнает от сотрудника, что ресторан заперли в результате события, про которое он не может рассказать, но сотрудники, ни текущие, ни бывшие, не могут ни войти в ресторан, ни выйти из него. Также сотрудник сообщает, что место дневного сторожа освободилось и Джереми может занять его, а владелец старого ресторана Fredbear's Family Diner вскоре свяжется с Джереми, чтобы сообщить новую информацию про аниматроников.
Шестой ночью сотрудник говорит, что ресторан закрыли по неназванной причине, а кто-то использовал запасной желтый костюм аниматроника, и теперь ни один костюм не работает нормально. Джереми также узнает, что он сможет стать ночным сторожем при открытии ресторана. Если Джереми переживает шестую ночь, его переводят на дневную смену, чтобы на праздновании дня рождения он обеспечил безопасность от аниматроников. В победном экране шестой ночи газета сообщает, что ресторан закроется, новых аниматроников пустят на металлолом, но старые будут сохранены при повторном открытии ресторана; это намек на события первой игры.
В Специальной ночи представлен новый игровой персонаж Фриц Смит, так как Джереми переведен на новый пост. Если игрок проходит специальную ночь, то игра сообщает, что Фрица уволили за «контакты с аниматрониками» и «запах»; это отсылка к сообщению из специального уровня предыдущей игры.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.