Геймплей
Игра незначительно отличается от предыдущих частей. Как и ранее, игрок должен пережить неделю ночных смен, но теперь в игре лишь одно аниматронное существо. При этом некоторые аниматроны из предыдущих игр возвращаются в виде галлюцинаций; они не способны причинить вред протагонисту, но могут серьезно помешать попыткам выжить. Действие игры происходит на аттракционе ужасов, расположенном на месте бывшего ресторана компании Fazbear Entertainment. Аттракцион сделан для наживы на прошлых инцидентах, происходивших в ресторанах компании. Игрок должен следить за двумя системами наблюдения (камеры безопасности в здании и камеры в вентиляционной системе) и тремя подсистемами. Подсистемы – это Аудио (используется для отвлечения врага от офиса игрока), Камеры безопасности (для обнаружения и выслеживания позиции врага) и Вентиляция (по ней игрок должен убегать, чтобы избежать галлюцинаций). Подсистемы могут не срабатывать, и периодически это случается. В таком случае их необходимо немедленно перезагрузить, чтобы избежать нежелательных эффектов.
Игра состоит из 5 ночей возрастающей сложности. После прохождения всех ночей открывается еще более сложная «Кошмарная» ночь. Между ночами игрок может заниматься мини-играми, содержащими смутную зашифрованную информацию. Расшифровка этой информации позволяет открыть «хорошую» концовку и бонусный контент вроде дополнительных мини-игр и меню чит-кодов.
Сюжет
События происходят через 30 лет после первой игры. Главный герой приходит на работу в аттракцион ужасов Fazbear's Fright, основанный на гибельных случаях в старой пиццерии Freddy Fazbear. В неделю до публичного открытия аттракциона игрок должен ночью сторожить офис, с полночи до 6 часов утра. При этом ему доступны камеры, расположенные в комнатах и вентиляционных системах. Также, сторож должен следить за статусом трех операционных систем, камер, звука и вентиляции, и при выходе их из строя производить перезагрузку. Проблемы с камерами превращают изображение, и без того искаженное и темное, в совершенно неясную картину. Проблемы с вентиляцией заставляют игрока галлюцинировать и видеть фантомов из предыдущих игр, а это может повлечь дополнительные неисправности.
После первой ночи персонал Fazbear Fright находит испорченного аниматрона-кролика по имени Спрингтрап. Теперь игрок должен помешать ему попасть в офис и совершить нападение, иначе игра будет проиграна. Можно в определенных точках заблокировать вентиляционные отсеки, но нельзя заблокировать дверь или вентиляционное отверстие, ведущее в офис. Аудиосистема может проигрывать звуковые эффекты, уводящие врага прочь от офиса.
С течением ночи игрок начинает слышать ряд кассетных записей с инструктажем, похожих на телефонные звонки из первых двух игр. Записи говорят сотрудникам, как использовать костюм Спрингтрапа, который могут носить как люди, так и аниматронные эндоскелеты. Но в более поздних записях использовать костюм запрещается, так как был ряд смертельных инцидентов, связанных с неисправностью механизма закрытия костюма. Между ночами доступны мини-игры, намекающие на беспокойное прошлое ресторана. Мини-игры первых четырех ночей изображают старых аниматронов, следующих за темно-фиолетовым аниматроном; аниматронов жестоко уничтожает «фиолетовый человек», встречавшийся в мини-играх Five Nights at Freddy's 2. Этот человек устраивал разные убийства, происходившие в истории франшизы. В мини-игре пятой ночи призраки пяти детей, помещенные в аниматронов, окружают фиолетового человека. Тот пытается защититься, спрятавшись в костюм Спрингтрапа, но происходит известная неисправность механизма, и костюм раздавливает человека. Дети уходят, оставляя своего киллера умирать.
В отличие от предыдущих игр, Five Nights at Freddy's 3 содержит две концовки. Концовка зависит от того, нашел и прошел ли игрок все скрытые мини-игры. Некоторые скрытые игры доступны только в определенных ночах, некоторые в любой ночи. Если игрок не прошел все скрытые игры, случается «плохая» концовка: на экран выводятся головы пятерых аниматронов со светящимися глазами. В «хорошей» концовке изображаются те же головы, но с выключенными глазами. Согласно фанатским теориям, хорошая концовка символизирует успокоение призраков детей и избавление аниматронов от их плена.
Подобно предыдущим играм, после прохождения всех ночей открывается бонусная ночь с повышенной сложностью – «Кошмар». В этом режиме из архивных записей становится известно, что все безопасные комнаты Freddy Fazbear и дополнительная аварийная комната, не записанные в искусственный интеллект аниматронов и в системы безопасности, будут навсегда закрыты, а служащие должны будут молчать об их существовании. После конца ночи в газете пишут, что Fazbear's Fright сгорел вскоре после событий игры, а все сохранившиеся остатки аттракциона будут проданы на аукционе. Однако, при подробном рассмотрении изображения на фоне виден Спрингтрап, который неким образом выжил, и теперь его судьба неизвестна.
Разработка и прием
В январе 2015 года на сайте Скотта Коутона, автора франшизы, появился тизер про третью часть. Вскоре было представлено второе изображение с переделанными аниматронами из второй игры. После нескольких тизерных изображений 26 января 2015 года вышел трейлер, и в тот же день игра была подана на Steam Greenlight.
Five Nights at Freddy's 3 встретили неоднозначными и положительными оценками; наиболее критикам понравилось более мрачное и жесткое настроение. На Metacritic компьютерная версия игры имеет баллы 71% (6 обзоров) и 7.4 (44 оценки).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.