Age of Wonders III – пошаговая стратегия жанра «4X», также известного, как «глобальная стратегия». До этого в серии Age of Wonders вышло три игры: Age of Wonders (1999), Age of Wonders II: The Wizard's Throne (2002) и Age of Wonders: Shadow Magic (2003). Действие игры происходит в фэнтезийном мире с разными расами и королевствами. Поддерживаются онлайновый и локальный мультиплеерные режимы, наличествует редактор уровней.
Геймплей
Как и предшествующие части серии, Age of Wonders III является фэнтезийной пошаговой стратегией с военно-политическим лидером в качестве протагониста. Игрок должен исследовать карту мира, мало-помалу колонизировать окрестности, тем самым развивая свою империю, сражаться и вести дипломатические отношения с конкурентами. Увеличилось значение ролевых компонентов. В начале игры нужно настроить героя; доступно 6 рас (без учета возможных DLC): люди, дракониды, высшие эльфы, гномы, орки и гоблины. Выбор определяет расу империи, и, как следствие, уникальные перки и способности. Затем нужно выбрать навыки, основанные на традиционных ролевых классах. Каждому лидеру класса доступны уникальные юниты, приспособленные под определенный стиль боя и управления империей. Класс «Колдун» («Sorcerer») применяет магию, в том числе, вызывает мощных юнитов. «Теократ» («Theocrat») – выходец из религиозного общества, использующий священные заклинания и верных воинов. «Разбойник» («Rogue») использует стелс, воровство, манипуляции и темную магию. «Архидруид» («Archdruid») владеет силами природы и умеет вызывать диких существ. «Дредноут» («Dreadnaught») возглавляет стимпанковое общество с развитой индустрией, машинерией и пороховыми юнитами типа пушек и танков. «Военачальник» или «полководец» («Warlord») специализируется в прямых конфликтах и тактике немагических сражений.
Как лидеры, так и наемные героические юниты могут получать опыт и повышаться, а также зарабатывать новую экипировку и новые силы. Действия игрока определяют «alignment» персонажа: принадлежность к злу или добру. В городах находится значительная часть ресурсов, инфраструктуры и возможностей найма юнитов. На карте присутствуют, среди прочего, независимые города и юниты. Юниты из независимого города готовы защищать его от нападений. Многие независимые поселения не являются городами в традиционном смысле, но могут быть альтернативой для поселения. Поселения можно захватывать военным или дипломатическим способом. Они, как и города, предоставляют юнитов. Независимые силы и города дают игроку квесты: устранение диких юнитов, поиск реликвий, завоевание поселений/городов и др. Помимо награды, квесты могут обеспечить игрока поддержкой независимых сил.
Подобно первым частям серии, Age of Wonders III включает кампанию, которую можно проходить на две стороны: Империю Содружества и Суд Высших эльфов. Кроме кампании игра содержит одиночные сценарии, онлайновый мультиплеер, случайную генерацию карт и редактор карт. В отличие от ранних игр, где использовалась изометрическая перспектива, Age of Wonders III представлена в 3D.
Бой
Бой – отдельная часть геймплея. Он проходит на трехмерном поле, поделенном на шестиугольники (клетки для перемещения). Каждая сторона может ввести в бой до 6 юнитов. Стороны действуют по очереди. Юнитам можно давать способности, совершенствующие их боевую эффективность. Возможны призыв новых юнитов и проведение атаки по некоторой области. Юниты умеют использовать окружающую среду боевого поля (например, защитные стены при осаде городов и листву). Поскольку атаки сзади могут быть гораздо эффективнее лобовых, имеет смысл попробовать фланговые маневры.
Специальные «экшн-очки» используются для атаки, защиты и специальных способностей. Шестиугольники могут подсвечиваться зеленым, оранжевым или красным цветом; это означает, что юнит может произвести на данном шестиугольнике, соответственно, три, два или одно действие. Экшн-очки могут переноситься из очереди в очередь. Сохраненные очки можно использовать для ответа на атаки соперника в течение его очереди. В начале каждой очереди юнит имеет не менее одного очка, тем не менее, очки можно полностью потратить, и тогда юнит потеряет способность двигаться и/или отвечать на атаки.
Сюжет
До событий первой игры люди истребили эльфийский суд. В то время на Благословенном континенте люди были инвазивной расой и пришельцами. Эльфы разделились на две фракции. Сын убитого короля Иниоча, Меандор, возглавил темных эльфов и Культ штормов (группу, поставившую себе цель уничтожить людей). Дочь Иниоча, Джулия, возглавила лесных эльфов и Хранителей (группу без геноцидных намерений). Эти и другие фракции схлестнулись в Долине чудес, около развалин эльфийского суда. Раса высших эльфов была основана на много лет позже, когда Джулия вышла замуж за темного эльфа и произошло слияние двух эльфийских рас. В то же время Империя Содружества приступила к объединению рас ради взаимной защиты и обмена знаниями. В процессе расширения Империи люди захватили власть и развили технологии и коммерцию. Тогда Эльфийский Суд собирать древние расы, чтобы выступить против имперских амбиций. Конфликт между эльфами и империалистами составляет основу Age of Wonders III.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.