Классический режим
Позволяет строить город и управлять им. Игрок получает стартовый бюджет, и в его рамках так или иначе распределяет ресурсы. В городе живет население, у которого есть «настроение». Если игроку не удается построить доходный город с уровнем мирного положения выше 15%, засчитывается поражение. Разработчики советуют сосредотачиваться на размещении жилых зданий, а также трущоб, которые способствуют росту населения и препятствуют распаду цивилизации.
Режим песочницы
Неограниченные ресурсы, нейтральное население, максимальный уровень технологий, все доступные типы зданий. Проиграть невозможно. Единственное – город, созданный в «песочнице», нельзя загрузить в классический режим.
Влияние ресурсов и населения
Выживание городов в классическом режиме зависит от нескольких ключевых элементов:
- Электроэнергия / Power (NW): количество доступной электроэнергии за вычетом используемой. Электроэнергию вырабатывают специальные «правительственные» здания.
- Вода / Water (NL): всё так же, как с электроэнергией.
- Население / Population (pop): текущее население города. Повышается путем строения жилых зданий.
- Мир / Peace (PE): уровень волнений общества. Зависит от наличия желаемых или нежелаемых структур. Отдельно на мир влияют некоторые правительственные здания.
- Настроение / Mood (MO): настроение общества зависит от некоторых зданий и определенных особенностей игры (например, опции комендантского часа в меню гражданской обороны). Пресловутые особенности, впрочем, главным образом влияют на «мир».
- Технологии / Technology (TE / tech): уровень технического развития города, влияющий на возможности раскрытия новых зданий. Зависит от индустриальных зданий.
- Работы / Jobs: количество работ растет путем строения коммерческих зданий. Этот пункт не вынесен в интерфейс в качестве стата, но виден в «информации города» (открывается кликом по окну в правом верхнем углу). Работы влияют на уровни «мира» и «населения».
- Деньги / Money: средства, за которые можно приобретать новые здания.
Бедствия и гражданская оборона
Если в бедствиях значительная часть населения погибает или получает серьезные повреждения, возникает кнопка гражданской обороны. Эта кнопка позволяет посмотреть повреждения города, организовать комендантский час и привлечь финансовую помощь.
Бедствия часто разрушают здания. Чинить здания будет разумнее, дождавшись окончания бедствия.
В игре доступно три бедствия:
- Землетрясение: все здания либо повреждаются, либо разрушаются. После первого землетрясения может произойти любое количество менее значительных, но также опасных толчков. Более подвержены разрушениям дешевые здания. О завершении землетрясения можно узнать по прекращению звуков сирен. Землетрясение – самое губительное бедствие. Оно происходит только случайно и только в классическом режиме.
- Астероид: бывает большим (причиняет урон, в том числе, ударной волной) и маленьким (урон – только в месте падения). Место падения случайно.
- Восстание: происходит в классическом режиме, если уровень «мира» падает ниже -15%, или если истощаются запасы воды и электроэнергии. В случайных точках города появляются толпы людей с плакатами, оставляя после себя мусор, который продолжает снижать уровень мира. Мусор нужно чистить при помощи инструмента для сноса. Восстания могут случаться каждый месяц. Нередко именно восстания, точнее неумелые действия игрока во время них, становятся причиной провала в классическом режиме.
В версии 1.2.0 также есть крушение картов. Картами называются небольшие транспортные средства, похожие на гондолы. Крушение происходит, если игрок не соединяет вместе две станции, или если трек был поврежден во время бедствия.
Типы зданий
Здания City Sandbox делятся на 5 категорий: жилые, коммерческие, индустриальные, правительственные и декорационные.
- Жилые здания повышают количество населения и налогов.
- Коммерческие здания повышают количество налогов и работ.
- Индустриальные здания зачастую незначительно повышают налоги, плюс дают прирост технологического уровня города.
- Правительственные здания – группа разнообразных структур, обычно влияющих на мир, налоги и ресурсы.
- Декорационная категория включает цветники, статуи, фонтаны, колеса обозрения и т.д.
Инструменты
В меню, представленном в виде игровых костей, содержатся инструменты для различных операций с городом. В частности, некоторые инструменты предназначены для стимулирования бедствий.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.