«Смерть — искупление за наши долги», — великая, пускай и не самая красивая фраза, вытекшая из концовки данной игры, зато довольно много означающая, если вслушаться в неё хорошенько!
Презентация
А я всех яро приветствую на обзоре игры, на которую, честно говоря, даже и не собирался обратить внимания. Square Enix посмели явить нашим очам новое «творение» под названием Murdered: Soul Suspect (Убитый: Душа подозреваемого), и начать свой обзор я хотел бы, именно, с придирки к названию, которую представил в переводе не просто так! Придраться я бы хотел в хорошем смысле этого слова; очень часто играм дают названия, которые их авторы зачастую и сами не понимают (тот же Watch Dogs, к примеру). Слово «Убитый» стоит в названии не просто, дабы звучало пафосно и привлекательно, чтобы игрок захотел купить данный продукт, а так же и для отражения половины сути игры. Дело в том, что убитым-то мы с вами и являемся, представая в этой истории в виде призрака, погибшего при задержании преступника на одном из своих дел, по имени Ронан О'Коннор, по неволе ввязавшемся в необычный сценарий разработчиков. Вся история, непосредственно, и берёт своё начало с того, на чём, обычно большинство игр и заканчивается после прохождения последнего чекпоинта. И как бы мне не хотелось проспойлерить большинство игровых моментов, я, тем не менее, от такой роскоши воздержусь из-за уважения к своему читателю, но это не значит, что я не должен рассказать о сюжете хотя бы что-то. Потеряв сознание после жёсткого падения с четвёртого этажа, Ронан обнаруживает своё едва живое тело, ещё имеющее шанс на выживание, прямо перед собой и всячески пытается в него вернуться, дабы то вновь вернулось в агрегатное состояние, но всё тщетно. Убийца успевает спуститься вниз и добить нашего протагониста несколькими выстрелами из нашего же оружия, что и становится причиной окончательной погибели главного героя, из-за чего он становится призраком в полном смысле этого слова.
Собственно после этих действий и начинается основное расследование. Ронан вникает в повседневную жизнь призраков, узнаёт, что те не могут заходить в освещённые церковью с давних лет дома, а способны на это лишь через открытые двери и окна, и находит себе помощницу медиума (а как же в подобной игре без него-то?!) для расследования в этом не простом деле о таинственном убийце по кличке Звонарь (привет сериалу «Деффчонки"), в списке жертв которого наш герой далеко не последний! Мотивацией расследовать это дело становится умершая три года назад жена героя, которая в отличие от её мужа, твёрдо стоящего на грани между землёй и небом, ушла в мир иной безо всяких проблем; но именно в этой мотивации и стоит совсем незначительная проблема сценария, коих здесь две. Говорящий дух жены Ронана был совсем необязателен, чтобы сподвигнуть последнего расследовать собственное убийство, так как её нам показывают в игре всего один раз; и даже в конце, когда та звала его за собой, её представили лишь голосом, звучащим из-за камеры, к которой герой, услышав голос, поворачивается и уходит на покой. Также мать нашего медиума, коим здесь является девушка, ни разу за всю игру не давала о себе знать, кроме как звучать в нытье оборванной дочери; и это, пожалуй тот второй необязательный персонаж, без которого вполне можно было обойтись.
Вся история Murdered мрачна, как и городок Салем, жители которого деревянные, словно куклы; имеют абсолютно одинаковые лица, биографию и мысли, что, к счастью, игру особой коррозии не подвергает. Все тамошние скандалы, интриги и расследования позволяют вспомнить старый добрый L.A. Noire, но всё-таки это абсолютно две разные игры, и сравнивать их ни в коем случае не следует! Ибо в первом открытый мир хоть и имеется в виде обычных улочек, по которым не интересно бродить просто так, всё равно этого мало, чтобы хотя бы в одном ряду встать со вторым. Расследования в игре весьма интересны. Главный герой рассудителен: предполагает мало, а бьёт в самую середину довольно много. Но вот что касается того, как он раскрывает дело об убийце, весьма печально!..
Геймплей
Как уже было оговорено ранее, мы имеем возможность ходить сквозь различные предметы из мира живых: столы, стулья, стены, двери, комоды, шкафы и т. д., но всё в рамках того здания, в котором мы находимся, вы не сможете пройти сквозь крайнюю стену, ведущую на улицу, ибо для этого существуют двери и окна. Также имеются и некоторые слияния построек прошлого во многих локациях, которые очень выделяются серым призрачным цветом, сквозь которые мы в отличие от живых людей не способны проходить, ибо это даёт нам понять, что абсолютной свободы и бесприградности, как и во всех играх, нам не видать; и такие места зачастую заставляют нас искать обходные пути, а однажды даже заставляют научиться телепортации на средние дистанции сквозь щели или через пропасти, что перестаёт быть нужным после того задания, где это было необходимо.
Многие наверняка могли подумать, что раз уж главный герой умер, то снова умереть, как живой герой многих других игр, он уже не способен, и в игре не будет ничего, что могло бы ему угрожать. Как бы не так, отвечу я вам! Дабы хоть как-то усложнить задачу игрока, создатели добавили в игру некоторое подобие демонов для возможности опробовать ничем не выделяющийся стелс, но не более того. После совершения казни двух-трёх, а редко и четырёх падших душ, несколько напоминающих дементоров из третьего «Гарри Поттера», мы смело можем идти вперёд, точно зная, что больше их у нас на пути не будет. Этих существ также можно и просто, проигнорировав, миновать и следовать дальше по сценарию, но мне почему-то было спокойней, когда я точно знал, что они на обратном пути не будут дышать мне в спину.
Расследования в игре тоже особой красотой не блещут. Всё, что от нас требуется — собрать улики и одну, две или три из них признать действительно полезными и способными вывести нас на новый след. И постоянно схема одна и та же: придти на приоритетную локацию, разглядеть улики, поспрашивать местных призраков или покопаться в головах живых людей, вдруг кто чего увидел, если таковые на месте преступления присутствуют, иногда внушить найденными уликами определённым полицейским, вселившись в них, что им нужно сделать то или иное, что случайно поможет нашему расследованию, и подвести итог, сделав заключение о том, что же здесь произошло и как погибла жертва. Помимо основного расследования нам не запрещают побродить по улицам Салема и помочь застрявшем так же, как и мы, душам в их незаконченных делах, за что нас ничем не награждают, но поощряют интересным рассказом, о том, как этот человек, например, при жизни спас с парохода многих людей, но сам при этом погиб, а другой упокоился после того, как узнал от нас, что его муж на самом деле не изменял покойной жене, но продолжал её любить, даже сблизившись после её смерти с её подругой. Всё это трогательно и немного даже интересно. После этих рассказов душа под яркий свет над её головой отрывалась от земли и уходила в мир иной, что лично у меня вызывало лёгкую радость, радость за то, что я помог наконец уйти кому-то с улыбкой на лице!
Вердикт
В общем и целом, Murdered: Soul Suspect удался! Сценарию вполне можно поставить твёрдую десятку. Детектив вышел — моё почтение! И без хорошей книжки от Агаты Кристи обошёлся, да и времени сэкономил втрое больше, к тому же в плюс с весьма красивой картинкой.
И как бы мне не хотелось высказать самый большой спойлер этой игры - кто же из конца в конец убийца, вместо этого скажу, что игра отобрала у меня восемь часов к ряду за один Божечкин день. Возможно, сюжет можно пройти и за все семь или даже шесть часов, но в таком случае некоторые помехи в виде призрачных препятствий и хорошо спрятанных на локации важных для расследования улик, а также помощь сторонним призракам; это я ещё молчу про бесконечные перепрохождения из-за весьма глазастых врагов; просто не давали покоя и отняли этот дополнительный час.
Игрушка как таковой сообразительности не требует. Если и нужно где-то поднапрячь извилины, так это только в тех местах, где ты пытаешься сообразить, как же попасть из пункта А в пункт В, если тебе мешает та или иная стенка, а других вариантов помимо отсутствующих граждан или кошек, в которых ты можешь вселиться, просто нет.
Перед выставлением оценки всё-таки пару слов о нашем убийце скажу, что не будет для всех ужасным спойлером: Звонарь - это не совсем человек, на которого мы можем подумать ещё в самом начале игры, сопоставив телосложения с известными нам персонажами, но и не единственный из тех людей, на которых мы можем подумать! Я искренне надеюсь, что те, кто уже прошёл игру поймут эти слова, а те, кто - нет, поймут их, когда пройдут! Моя оценка - заслуженные 7.5 баллов!
И помните: конец -— это только начало!
Только один вопрос, почему "презентация"?
Отличная игра