Два последних вечера, с момента захода солнца и до 4 утра, не остались без награды. Murdered: Soul Suspect показал мне финальные титры, рассказав перед этим историю, от «которой невозможно было оторваться». Что получилось из Murdered: Soul Suspect и почему мнения геймеров разделились, я попытаюсь описать в своем обзоре.
7 пуль и незаконченное дело
Озабоченный отсутствием достойных проектов и разочарованный в недавно вышедшей Watch Dogs, которая была пройдена от корочки до корочки и всё равно не утолила голод меня, как геймера, браздил я как всегда по просторам интернета и наткнулся на довольно интересный трейлер. Несмотря на то, что в большинстве случаев все трейлеры - сплошная пыль в глаза и заманиловка, я решил попробовать Murdered: Soul Suspect и стал ждать. Идея казалась именно той, которой нехватало моему организму, прошло несколько дней и пополнение в консольных игрульках на PC! Начинаем...
Главный герой повествования Ронан О'Коннор - нынешний детектив, но с огромным криминальным прошлым за плечами. Весь его торс и руки усеяны татуировками, каждая из которых имеет свое значение — «Обманувший смерть», «первое вооруженное ограбление» и т.д.. В курс дела вас введут в начальном ролике, где последовательно покажут отрывки из жизни Ронана до работы в полицейском участке и соответсвенное появление наколок на его теле. Исправить же его удалось только другу Рексу, который привел его в полицейский участок и направил на путь истинный. Заверив, что человек с самого дна общества как никто другой подойдет на роль копа в штатском, Рекс убедил начальство взять Ронана. Причем сразу детективом, минуя патрульную службу.
История начинается с того, что главный герой преследует преступника-маньяка Звонаря, который посеял панику уже во всем городе Салем (англ. Salem - городе округа Эссекс, штат Массачусетс). Разработчики не зря выбрали именно этот город, потому что именно он в истории реальной нашей с вами жизни обладает мистическим прошлым и статусом «города ведьм». Загадочный убийца всегда скрывает свое лицо, ходит в капюшоне и никогда не оставляет следов, кроме одного - везде на месте преступления присутствует нарисованный колокол. Слишком самоуверенный, не дождавшись подкрепления, детектив делает попытку задержать маньяка. Одна ошибка в ближнем бою, потеря огнестрельного оружия, потасовка и... полет из окна четвертого этажа. Удивившись тому, что он все еще жив, Ронан встает, отряхивается и пытается опять зайти в здание, чего у него не выходит. Внезапно он понимает, что его тело все еще лежит на проезжей части, а он ничто иное, как душа. Ронан пытается вернуться в свое тело и еще не успевает очнуться, как уже спустившийся с последнего этажа преступник выпускает 7 пуль ему в грудь из только что поднятого с земли собственного запасного пистолета копа. Так, душа Ронана принимает состоявшийся облик персонажа, за которого нам придется пройти всю игру. Облик призрака...
Более-менее разобравшись в произошедшей ситуации, благодаря нехитрым дедуктивным методам и советам такого же призрака, девочки Абигайль, Ронан начинает осознавать в каком мире находится. Как и все призраки, находящиеся между реальной жизнью и раем, ему предстоит закончить то дело, которое он не успел. А именно - разоблачить преступника по кличке Звонарь и спасти кучу невинных, еще несостоявшихся жертв. Вскоре у него даже появляется напарник из мира живых, без помощи которого Ронан может навсегда остаться призраком.
Введение есть, рассказ начат, и на этом мой экскурс в сюжет закончен, дабы не портить аппетит голодным игрокам. Развитие истории и то, узнаете вы концовку или нет, дальше зависит только от вас. А я расскажу про остальные составляющие игры.
Игры - это не искусство! (с) Злопыхатель
Недавно мне на одном из форумов сказали, что игры это не искусство. Это было тогда, когда я сказал, что игра Murdered: Soul Suspect напомнила мне произведение искусства таких гигантов как Quantic Dream (Heavy Rain). И я задумался. А почему не искусство? Сценарии к играм пишут сценаристы, писатели. В основу игр ложаться рассказы и целые книги. Музыку к играм создают композиторы и музыканты, звуковое окружение - звукорежиссеры. Локации создают дизайнеры и художники. Аниматоры оживляют наших с вами героев. А говорят, что игры не искусство...
Визуальная составляющая игры не удивит искушенных геймеров и школьников с их титанами. Картинку создает уже давно известный нам Unreal Engine 3, причем игра стала не самым лучшим образцом. Основа окружения — смесь современного города и разрушенных остатков старого города (корабли, стены, заборы) которые были освящены и теперь являются преградой для призраков. Кусочек города создан больше удачно, чем нет, и создает необходимую атмосферу. К сожалению, качественно проработанные основные персонажи (да посмотрите на Ронана, это же самый что ни на есть образец для всех главных героев! Фетровая шляпа, жилеточка, кобура. Непередаваемый стиль!) совсем не вяжутся с болванчиками, которых копировали-вставляли, копировали-вставляли, чтобы наполнить город, так сказать, жизнью. Большинство из населяющих город людей - бесполезные источники 2-х фраз, которые еще и повторяются, если вселиться в них и почитать их мысли.
Процесс игры достаточно прост для описания и обыкновенен для консольных игр. Это адвенчура от 3 лица, основой геймплея которой является расследование мест преступлений и поиск необходимых улих, передвигаясь при этом сквозь стены и преодолевая препятствия для призраков, будь то вагон или старый сгоревший дом. Считаю, что игроки на ПК без геймпада многое потеряют, как раз-таки из-за консольной наклонности. Кстати, в дома, по задумке разработчиков, призраки могут попадать только через открытые двери и окна, а уж там практически свободно перемещаться между помещениями через стены.
Игра имеет несколько локаций, такие как: кладбище, психбольница, полицейский участок и т.д. Основная - центральная - это кусочек города. Остальные локации обрасли вокруг нее и открываются по мере прохождения игры. До появления определенной локации в сюжетной линии в нее не попасть, зато после ее прохождения она открывается для свободного передвижения. Между локациями, кстати, перемещение осуществляется по кнопке (Уверены, что хотите перейти - да/нет). Иногда, после долгих пробежек или блутаний в поисках выхода, задумываешься, что неплохо было бы воспользоваться картой, которой в игре нет. Однако передвижение по сюжетным точкам как раз и не составляет труда. Разработчики не кидают нас на произвол судьбы, мол, добирайтесь как хотите. Стрелочка навигации не устанавливается сразу на пункт назначения, а выставляется на ближайший перекресток и перемещается так до конечной точки, что в свою очередь очень помогает разобраться в этих, даже малочисленных, лабиринтах города.
Так как Ронан детектив, то и играть придется в стиле детектива: искать улики и зацепки, иногда связывать их в логические цепочки или просто выбирать нужные. Результатом вашего расследования становится ролик-воспоминание, на шаг приближающий вас к разгадке или освещающий некоторые подробности истории. Многие сравнивают игру с L.A. Noire, но общего в них только слова «улики», «детектив» да и фетровая шляпа на главном герое. Здесь нету таких проработанных идеальных диалогов. Здесь никто не гонит тебя в расследовании и нету опросов свидетей с каунтдаунами. За ошибки в поисках улик вам тоже ничего не будет. При неправильном выборе вариантов - вам тоже ничего не будет. Игра вообще никак не наказывает игрока за неправильный выбор. Самое удивительное то, что за ваши косяки у вас будут отниматься какие-то полицейские жетоны внизу экрана, но и они никак не влияют на ход истории и не выводятся в финальной статистике в конце игры. Да и самой финальной статистики вашего уровня детектива в конце игры, почему-то, нет.
Помимо где-то выше названных болванчиков, для оживления города существуют и другие нпсяи-призраки, юзабельные и дающие нам дополнительные задания - локальное расследование. Наградой за успех — освобождение призрака из заточения мира, в котором мы находимся и его вознесение (призрака, которому помогли). Вот такой вот Echonight, только астральных шариков никто не дает. Так же каждая локация содержит в себе комплект предметов, характерных для нее. Например, в полицейском участке нужно найти все ружья, в психбольнице — все смирительные рубашки. По итогу их сбора мы получим мистическую историю, как-то связанную с этой локацией. Помимо таких комлектов везде разбросаны различные таблички, записки, газетные вырезки и прочее, чтение которых поможет нам лучше узнать историю города, жителей, убийств маньяка или подробности жизни главного героя Ронана О'Коннора. Их поиск не составляет никакого труда, потому что все эти предметы каким-либо образом интерактивно подсвечены. Некоторые из них, конечно, запрятаны, и найти взять их можно только, например, приобретя новую способность и вернувшись позже. Еще одна возможность геймплея — вселение в людей и кошек. Если первое позволяет прочитать мысли, посмотреть их глазами, пройти в них через препятсвие или натолкнуть их на какие-то действия, то второе поможет попрыгать по ящиками, полазить в вентиляциях, позволив продвинуться дальше по сюжету или найти тот самый запрятанный предмет. Для любителей котанов: вселившись в кошку, можно даже помяукать. Мяу.
Для разбавления всего этого безопасного и ничего не грозящего для призрака приключения, разработчикам пришлось внести в игру несколько возможностей смерти и потенциального начала игры с последней сохраненной точки. Это демоны, с которыми придется сражаться, а также лужи с руками заблудших душ, которые стоит избегать. На самом деле ничего сложного и все сражения при правильном подходе сводятся к "press X to win". Лично для меня кажется, что даже с отсутсвием данной составляющей в виде борьбы с демонами, игра бы ничего не потеряла... Но, законы жанра.
Одна из неприятных составляющих геймплея - некоторое взаимодействие с окружающими предметами и врагами. Уж очень оно иногда скептически относится к положению персонажа по отношению к предмету или к расположению камеры. Случаются ситуации, когда приходится прям-таки прицеливаться с точностью до миллиметра на интересующий тебя обрывок бумаги, или отойти на некоторое расстояние, чтобы увидеть заветную кнопку о применении. А особенно досадно выбежать из укрытия к спине демона и давать деру, потому что демон уже развернулся, а кнопка взаимодействия так и не появилась. Печалька. А вот такая возможность, как полтергейст (взаимодействие с электрическими приборами) напомнила мне даже Ghost Master.
Ронан О'Коннор и его последнее расследование
Игра действительно затягивает и может продержать до конца. Завязка сильная и многие игроки ждут какого-то фееричного развития возможностей или геймплея, которого в игре не оказывается. Не тешьте себя надеждами, что дальше будет какое-то развитие персонажа, новые монстры, враги, демоны, что у главного героя вырастет третья рука и он начнет убивать живых людей и затягивать их в мир призраков. Это одна из тех игр, которая остается практически неизменной до самого конца. Главная и самая сильная составляющая — это сюжет и атмосфера, на которую разработчики и опирались.
Пройти эту игру — как провести время за хорошей книгой. Конечно, именно поэтому здесь и нету никакой реиграбельности, игра на один раз. Зато какой! Погружение в город Салем и постоянную напряженную атмосферу обеспечена. Музыка и окружающие звуки подобраны как нельзя лучше. Разочарованием стало отказ от идеи развития той части геймплея, которую нам преподнесли в начале игры: нужно было правильно подобрать положение рук и ног при помощи двух стиков геймпада. Мне кажется, что такую интерактивную составляющую можно было применить где-нибудь еще в расследованиях, ан-нет.
Отдельно хотелось бы отметить русскую локализацию. Это дейсвительно одна из показательных работ, когда к литературному переводу правильно подобраны шрифты и переведены внутреигровые объекты. Озвучка, жаль, оказалась не сильной стороной, но понять суть происходящего помогает, хоть и не всегда позволяет поверить. Перед вами — качественный продукт игровой индустрии, не требующий пиара или билбордов на дорогах вашей страны. Это не шедевр, но и не проходняк. Это то, во что нужно играть в повседневной жизни. Это то, что я называю хорошей игрой.
Личная оценка: 8 из 10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.