Независимая мультиплеерная игра на движке Unreal Engine 3, сочетающая битвы PvP и вид, характерный для FPS.
Описание
Forge – онлайновая мультиплеерная игра, в геймплее которой сочетается скоростной экшн, привычный для состязательных шутеров, и тактический командный геймплей по типу MMO. Основу игры составляет бой, основанный на применении навыков.
Сюжет
Злое существо по имени Пожиратель (Devourer) поглотило великий пантеон богов. Чтобы освободиться, боги обманули великих воинов, поместив их в безликий мир под названием «Кузница» (FORGE). Смерть слабейших воинов должна усилить богов. Игрок, управляющий воином одного из 5 уникальных классов, должен освободить своего бога. Каждая жертва приближает бога к желанной свободе.
Основы геймплея
Благодаря виду от 1-го лица Forge представляет более персонализированный, чем большинство MMO-игр, боевой опыт. В противовес большинству MMO, геймплей не сосредоточен на прочесывании уровней или сборе добычи. Каждый класс обладает относительно небольшим набором навыков. Исполнение навыков требует точного расчета времени. Как сообщил в интервью для Gamespy ведущий разработчик Forge Тим Алвис, небольшое количество навыков компенсируется высокой эффективностью позиционирования, блокирования, уклонения и передвижения, то есть того, что характерно для шутеров.
Развитие персонажа
За каждую медаль, добытую в PvP-бое, даются очки опыта. Лучший способ повышения уровня – хорошая игра и командная победа. Командные победы влияют на скорость повышения уровня быстрее, чем какой-либо персональный фактор. Таким образом, командная работа выгоднее сольного стиля игры.
Можно раскрыть 99 уровней. За каждый уровень дается одна из 5 возможных наград: Очки брони, Очки настройки, Фокус способностей, Звание и Скин; кроме того, на 92-м уровне раскрываются эмоции. Награды даются по предсказуемому принципу. К примеру, фокус дается каждые 4 уровня, а очки настройки – каждые 8 уровней.
Очки настройки (Customization Points)
Дают персонажу возможность убрать статы из одной области, чтобы повысить другую область. Статы можно перемещать только при наличии доступных очков. Представлен треугольник из Брони, Скорости и Максимального значения ресурсов (Энергия/Мана). Одно очко эквивалентно 40 единицам брони, 1.5% приросту скорости или 5 максимальным ресурсам. За 99 уровней дается 14 очков.
Очки брони (Armor Points)
За 99 уровней дается 45 очков. Предназначены для улучшения защиты. За одно очко брони можно переместить между категориями брони 3 очка.
Бой
У персонажей имеется 9 слотов способностей, которые можно заполнить 7-ю нормальными способностями, одной пассивной и одной элитной. В целом, доступно намного больше, чем 9 способностей, но в бой можно взять только 9. Битвы проходят в формате PvP («игроки против игроков», в противовес «игроки против искусственного интеллекта»). Поддерживается 8-16 пользователей.
Экипировка
Внешний вид персонажа определяется слотом нательного снаряжения, играющего чисто косметическую роль. Экипировку со статами можно получить, потратив очки опыта или достигнув определенного рейтинга.
Экипировка разделяется по уровням качества:
- Обыкновенные предметы (Common items): всегда содержат неизменяемый модификатор, эквивалентный очкам брони. К примеру, предмет может дать +9 к Природе и -15 к Физике.
- Редкие предметы (Rare items): содержат ограниченное количество очков брони, которые можно тратить по своему усмотрению – для этого необходимо надеть предмет и заработать очки опыта. Выбор предмета окончателен. Выбранный предмет необходимо восстановить (за очки опыта) или продать.
- Реликтовые предметы (Relic items): содержат несколько большее, чем редкие предметы, количество очков брони, а также очко настройки. Надетый предмет изменит статы брони. Выбор предмета окончателен, продать или восстановить предмет нельзя.
Классы
Каждый класс обладает какой-либо парой из следующих признаков: Урон (Damage), Польза (Utility), Область воздействия (AOE или Area of Effect), Исцеление (Healer), Усиление/Бафф (Buff), Танк (Tank).
- Ассасин (Assassin): Урон/Польза. Мастер обмана, смертоносный боец. Вооружен ядами и кинжалами, умеет переходить в мир теней. Ассасин носит легкую броню.
- Следопыт (Pathfinder): Урон/Польза. Страж леса, освоивший лук и установку ловушек. Носит среднюю нательную броню и легкие поножи. Наилучшая стратегия для данного персонажа – удерживание врага на дистанции.
- Пироман (Pyromancer): Урон/Область воздействия. Маг, использующий огненные заклинания. Броня Пиромана зачарована на защиту от своего огня, в остальном его защита слаба. Лучшая стратегия – уход из центра боевых действий на фланги.
- Шаман (Shaman): Исцеление/Бафф. Обладает арсеналом способностей восстановления здоровья (своего и союзников). Наступательные возможности Шамана минимальны, однако выживание в сердце битвы вполне возможно.
- Надзиратель (Warden): Танк/Урон. Класс, посвященный защите союзников. Носит массивные щиты и тяжелую броню, поэтому несколько неповоротлив.
Компаньоны
- Страшный медведь (Dire Bear): аватар Эсира, Матери-медведицы. Сражается рядом с Надзирателями.
- Страшный волк (Dire Wolf): аватар Фенрика, Отца-волка, компаньон Следопыта. Позволяет удерживать врагов на расстоянии от хозяина.
- Огненный Элементаль (Fire Elemental): аватар Разрушителя Рагнира, компаньон Пиромана. Представляет собой огнедышащего дракона.
- Пантера (Panther): аватар Инуи, компаньон Ассасина. Типичное применение Пантеры – препятствование убеганию врагов.
- Потусторонний (Revenant): восставший дух предка Шамана, используемый Шаманом в качестве канала к силам Имила.
Карты
Базовая версия включит 4 карты, дополнительные карты могут появиться в обновлениях.
- Осада столицы (Capital Siege): по большей части, закрытая область. Содержит три области, кратчайшим путем соединяющие реликтовые комнаты. Имеется множество возможностей пройти от относительно закрытых мест к открытым, и наоборот.
- Поле руин (Field of Ruins): состоит из областей, создающих ощущение уязвимости. В ряде секций линия обзора существенно искажена. Поскольку Поле руин является единственной картой, содержащей одно большое возвышение, здесь чаще происходят масштабные бои.
- Лесная засада (Forest Ambush): область со сложным рельефом, принуждающая игроков мыслить «трехмерно». Реликты располагаются в двух лагерях, расположенных на краях леса. Первым шагом в освоении карты может стать прохождение древних туннелей, проложенных под рекой.
- Трон Ямила (Yamil's Throne): карта классического вида. Две одинаковых крепости напротив друг друга, множество уровней и путей. Между храмами много открытых областей, внутри храмов – мало. Эта карта наиболее характерна для жанра FPS.
Особенности (кратко)
- Бои PvP
- Главные миры (хабы)
- Завоевание территории (с патчами)
- Гильдии
- Частые бесплатные обновления
- Геймплей, основанный на навыках
- Отсутствие PvE
- Поддержка 8-16 игроков