Little Inferno

Все об игре Little Inferno: Дата выхода, системные требования Little Inferno, оценки. Трейлеры, видео Little Inferno. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Цифровой релиз от бывших разработчиков Henry Hatsworth и World of Goo, расположенный "пости полностью вокруг камина".

Little Inferno – головоломка небольшой независимой компании Tomorrow Corporation, впервые вышедшая на Wii U в ноябре 2012 года, затем на компьютерных и мобильных платформах в 2013 году, и на Nintendo Switch 3 марта 2017 года.

Little Inferno проходит перед кирпичным камином, который игрок использует для поджигания разных объектов – игрушек, кукол, электроники, кредитных карт, даже нестабильных ядерных устройств и крошечных галактик. Игра поощряет сжигать любые комбинации объектов, чтобы посмотреть на особенности их горения: у большинства объектов уникальные свойства. Little Inferno считается игрой, принадлежащей к жанру песочницы, так как содержит мало традиционных целей к выполнению и не имеет понятия проваленной игры. Игра сделана как сатира на похожие видеоигры, где игрок уделяет много времени задачам, считающимся неблагодарными. В художественном отношении игра похожа на World of Goo.

Реакции на Little Inferno широко варьировались. Некоторые рецензенты похвалили уникальные геймплейные концепции и сатирический нарратив, некоторые назвали игру слишком упрощенческой.

Геймплей

Little Inferno – свободная головоломка с видом, преимущественно, от 1-го лица. Игрок берет роль маленького, обычно невидимого персонажа, обладающего вымышленным «развлекательным камином Маленький ад». Он использует камин для сжигания разных объектов, вроде игрушек и устройств; это необходимо, чтобы согреться, так как температура в мире постоянно падает. От сожженных объектов остаются деньги, за которые можно покупать новые объекты из каталогов почтовых заказов. Игра не начисляет очки и не штрафует игрока; посему игрок может вольно экспериментировать с сожжением любых комбинаций объектов. Для позиционирования сжигаемых объектов игра использует интерфейс с взятием и перетаскиванием объектов. В компьютерных версиях управление ведется через мышь, в Wii U через указатель Wii Remote или сенсорный экран Wii U GamePad (позволяющий играть без телевизора).

У многих игровых объектов есть специальные свойства, способные влиять на другие объекты в камине. Например, замороженные объекты типа сухого льда замораживают другие объекты и делают их легко разбиваемыми, а объекты с сильной гравитацией двигают или притягивают все другие объекты. Будучи подожженными, многие объекты реагируют: активируются, взрываются, меняют свойства пламени. Все сожженные объекты превращаются в пепел и пропадают.

Little Inferno предлагает игроку выполнить несколько целей. Когда сжигается 2 или 3 определенных объекта одновременно, игрок может активировать комбо. Существует 99 возможных комбо. Названия комбо намекают на необходимые объекты, а правильные объекты для сожжения игрок должен находить сам. Комбо используются для раскрытия новых каталогов и расширения выбора более дорогостоящих объектов, которые помогают продвигать повествование игры.

В игре имеются легкие приключенческие элементы с диалоговыми деревьями.

Персонажи

  • Мисс Нэнси: хозяйка корпорации Tomorrow, создавшей камин «Маленький ад».
  • Шуга Плампс: соседка игрока, у которой тоже есть «Маленький ад». В течение игры присылает игроку письма, иногда просит предметы.
  • Кожаный человек: вещает о погоде из метеозонда.

Каталоги и их цены

  • Дымоходный каталог: бесплатный.
  • Полностью вспомненные игрушки: 75
  • Высокомерный гурман: 100
  • Шутер от первого лица: 150
  • Руководство по стильной жизни: 225
  • Магазин и благоговение: 340
  • Существование, сейчас: 525

Предметы, купленные в каталогах, сохраняются в почтовом ящике, который находится внизу экрана. Изначально максимальное количество сохраняемых предметов – 4, но за плату это количество можно увеличить: 5 предметов – 30, 6 предметов – 100, 7 предметов – 450.

Сюжет

Большая часть истории рассказывается в письмах, получаемых от разных неигровых персонажей. Действие игры происходит в городе Бернингтон (от слова burn – жечь). Погода здесь всегда морозная и снежная. Корпорация Tomorrow – ссылка разработчиков на самих себя – находится на отшибе города. Она производит «развлекательный камин Маленький ад», рекламируемый как средство сохранения тепла в морозную погоду.

Безымянный игровой персонаж получает письма от маленькой девочки Шуга Плампс, живущей по соседству с ним. У девочки есть собственный камин от Tomorrow. Она, как правило, возбудима и весела. Однако, когда игровой персонаж сжигает предметы из своих каталогов и просит новые предметы, Плампс становится немного беспокойной.

Кожаный человек, находящийся в своем метеозонде «над городом, поверх скоплений дыма», продолжает сообщать о безотрадном состоянии погоды.

Плампс начинает просить определенные предметы относительно рано. Передавать ей предметы можно через интерфейс перетаскивания. Позже она посылает подарки: огнеупорные декоративные шторы, всяческие сжигаемые предметы.

В решительно мрачном повороте событий дом Плампс взрывается, очевидно, вместе с Плампс, охотно отдавшейся огню. После этого игровой персонаж продолжает получать письма от неизвестного существа, похожего на дух Плампс.

Однажды призрак говорит протагонисту, что пора продвигаться, и советует ему сжечь вместе такие же 4 предмета, какие он послал Плампс. Когда персонаж делает это, ранее неподвижное устройство по типу шестеренки сзади камина приходит в движение. С сильным сотрясением дом персонажа взрывается, и персонаж вылетает из дома в Бернингтон.

Теперь геймплей проходит в форме графического приключения с боковой прокруткой. Игровой персонаж – впервые видимый – может ходить по городу, беседовать с некоторыми людьми, в том числе почтальоном, который доставлял заказанные игроком предметы. От почтальона персонаж получает письмо, из которого следует, что Плампс сбежала из своего взорванного дома, и сейчас находится где-то на пляже.

Игровой персонаж достигает ворот корпорации Tomorrow и встречается с ее главой Мисс Нэнси (которая также слала игроку письма). Нэнси сообщает, что планировала сбежать из обреченного города, и вообще из мира, на ракетном корабле. Она делает это. Если персонаж раньше взял определенный предмет, Нэнси обнимает его.

Выходя из корпорации, персонаж встречает Кожаного человека на его метеорологическом шаре. Кожаный человек предлагает персонажу прокатиться. Игра заканчивается бесконечным полетом Кожаного человека и протагониста над морозными пустошами.

Разработка

Little Inferno – первая игра в активе независимой компании Tomorrow Corporation, которую образовали в 2010 году три человека: Кайл Грей, Кайл Габлер и Аллан Бломквист. Раньше Грей работал над Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure, а Габлер и Бломквист над World of Goo. Габлер отметил, что Little Inferno была вдохновлена телевизионной программой The Yule Log, в которой содержится 17-секундный ролик с горящим поленом. Команда подумала, что эта программа – «как супер-скучная игра, сделанная какой-то ужасной компанией, выпускающей релизы для Wii или смартфонов». Потом возникло предложение самим стать этой ужасной компанией. «Можем ли мы начать с исключительно унылой вводной, но потом сделать реально удивительно хорошую игру?» – рассуждал Габлер. Одна из целей разработки Little Inferno состояла в создании непредсказуемой игры, отличающейся от существующих игр – позволяющих с легкостью определить направление геймплея. Габлер вспоминал: «я хотел начать поездку, не зная пункта назначения. Я хотел, чтобы игровые дизайнеры уважали меня достаточно, чтобы НЕ давать мне знать, что именно происходит. Дайте мне подсказки. Позвольте мне НЕ знать. Позвольте мне выяснять. Полностью измените игру, избавившись от моего контроля».

Little Inferno анонсировали как разрабатываемую игру в августе 2010 года. До июня 2012 года, когда игра была практически готова, стали известные некоторые детали. 11 июля 2012 года был показан первый тизер игры: уютная реклама камина, позиционируемого как единственный способ пережить новый Ледниковый период. Tomorrow Corporation получила от волонтеров помощь с фанатским переводом на несколько европейских языков. Nintendo помогла с переводом на японский.

Little Inferno в Америке, Европе и Австралии стала «пусковой игрой» для Wii U, то есть вышла вместе с релизом самой консоли. Американская версия поступила в продажу 18 ноября 2012 года, европейская и австралийская – 30 ноября. Версии для Mac OS X и Linux вышли, соответственно, 15 апреля и 23 мая 2013 года. Версия для iPad появилась на App Store 1 февраля 2013 года. Версия для Android поступила на Google Play 3 декабря 2013 года. Также, 17 декабря 2013 года игра вошла в релиз Humble Bundle: PC and Android. 2 апреля 2015 года Nintendo опубликовала игру в Японии, в качестве эксклюзива для Wii U. 3 марта 2017 года игра стала пусковой для консоли Nintendo Switch.

Музыка

Саундтрек к Little Inferno написал Кайл Габлер. В отличие от World of Goo, чьи музыкальные темы были переработками из предыдущих проектов, для Little Inferno саундтрек был написан с нуля. Габлер вдохновлялся работами американских композиторов Джона Уильямса и Дэнни Эльфмана, грека Вангелиса – из-за их «сильных мелодических тем и мгновенно узнаваемой оркестровки». Габлер для сочинения всех тем применял цифровую звуковую рабочую станцию REAPER, а некоторые синтезированные инструменты взял из личной коллекции файлов SoundFont2.

Зная, что Little Inferno – «игра, которую сложно описать», одну из песен, Little Inferno, Just For Me, Габлер написал для описания предпосылки игры в форме джингла. Внутри игры джингл используется для рекламы камина. Трэвис Хилл, иллюстратор и друг Кайла Грея, озвучил повествователя, говорящего в песне.

Вскоре после релиза Габлер бесплатно выпустил саундтрек на официальном сайте Tomorrow Corporation.

Прием

В 2017 году на Steam игра имеет 5,562 отзывов (93% положительных и 7% отрицательных), на Metacritic 68% (17 обзоров) и 75% (227 оценок) для компьютерной версии, 79% (22 обзоров) и 75% (75 оценок) для Wii U.

Стивен Тотило в Kotaku похвалил игру: «тест на хорошую для меня игру пройти просто: игра должна цеплять. Она должна оставаться в мыслях через несколько дней после того, как я играл. Little Inferno проста. Она причудлива и дерзка. Она медлит. Она ярко горит. Она хороша горит». Тайлер Олью в Nintendo World Report назвал игру «чем-то совершенно новым, что требует от тебя воображения и способности экспериментировать». Олью поставил игре 9/10, отметив, что отсутствие традиционной структуры не лишает ее прикольности.

Во многих обзорах для ПК и Wii U игру назвали слишком дорогой для своего геймплея; некоторые назвали геймплей однообразным и простым. Определенные геймплейные аспекты были раскритикованы, в частности, время ожидания между приобретением и получением объекта, варьирующееся от нескольких секунд до пары минут реального времени. Гарретт Мартин в Joystiq рассмотрел спорные элементы геймплея как преднамеренные: «хотя игра охотно и умышленно тратит твое время, это не трата времени как такового. Страшная атмосфера, целенаправленный акцент на крайне минимальных действиях и насмешливое самосознание – всё это ловко подчеркивает суть игр и то, как мы в них играем». В Edge также заметили сатиру, но написали: «это шутка, в которую играют… и мы не вполне уверены, кто является объектом шутки».

Энтони Галлегос в IGN особо критично отнесся к игре, поставив компьютерной версии 5/10. Галлегос назвал сюжет «смутным», головоломки «невдохновленными», отметил, что «подавляющее большинство комбо-головоломок слишком очевидно, а те, которые связаны с умной игрой слов и экспериментами, в меньшинстве». Галлегос раскритиковал несколько игровых механик, показавшихся ему «необязательными ограничителями», например, необходимость денег для приобретения новых объектов и ограниченность пространства для сохранения приобретенных предметов. В конечном счете, он пришел к следующему выводу: «немногие большие идеи Little Inferno распадаются, как пепел». Лукас М. Томас в IGN, поставив версии для Wii U 6.5/10, сказал, что игру сложно рекомендовать, и игроки, которым понравилась World of Goo, вероятно, будут разочарованы. Журнал Official Nintendo Magazine оценил версию для Wii U на 66%, но поставил игру на 4-е место среди эксклюзивов Wii U на Nintendo eShop.

Little Inferno была номинирована на гран-при Шеймуса Макналли, на премии «Техническое превосходство» и «Nuovo» на Independent Games Festival, также получила на последнем два почетных упоминания. 

Комментарии (1)
  • LVL 4
    Хорошая мини-игра) Это,конечно, и близко не полноценная "Игра", но если оценивать это как флэшечку, то это просто прекрасно! И сюжетец и скрытый смысл, и "меседж", а главное геймплей со сжиганием... всего!) всё на месте и исправно выполняют свою роль - не дают игроку заскучать!
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
6.3
3 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Little Inferno
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Головоломки/Пазл
Темы
Постапокалипсис
Дата выхода
18 ноября 2012
Алиасы
Little Inferno
ESRB
T
PEGI
(не указано)