Разработка бывших сотрудников 2K China, Джастина Ма (Justin Ma) и Мэтью Дэвиса (Matthew Davis). От десятков других космических симуляторов игру отличает абстрактный стиль геймплея, более напоминающий стратегию, чем симулятор полетов. По задумке, игра должна воссоздавать опыт таких научно-фантастических шоу, как Star Trek и Firefly.
Геймплей
Игрок управляет кораблем, решающим судьбу Галактической Федерации. Корабль должен пройти ряд секторов, прыгая между прыжковыми маяками, чтобы достигать очередного удаленного маяка-выхода, находящегося в конце каждого сектора. У каждого маяка происходит та или иная новая встреча: со случайными врагами, нейтральными наемниками, торговцами или даже дружественными союзниками Федерации, готовыми предоставить помощь.
FTL относится к поджанру ролевых/стратегических игр, известному как «roguelike»; это старый жанр, характеризирующийся случайной генерацией уровней и постоянностью смерти главного героя. Система сохранения в FTL отсутствует, но игрок может заморозить игру, чтобы возвратиться к ней позже.
Игра включает 9 видов кораблей, различающихся по стилям геймплея. Изначально доступен только корабль типа «Кестрел», остальные корабли раскрываются посредством специальных квестов и событий. Компоновка каждого корабля фиксирована, но путем раскрытия 2-х из 3-х достижений корабля можно получить иной вариант корабля, с незначительно отличными внешним видом и стартовой экипировкой. Корабли можно обновлять посредством дополнительных систем и приращений, доступных у определенных торговцев. Иногда обновления уже установлены на корабли.
- Крейсер Кестрел: старый, несколько старый корабль с ракетами и удовлетворительными щитами.
- Стелс-крейсер: подвижный корабль, в стартовой комплектации оснащенный маскировочным устройством, но лишенный щитов.
- Крейсер Мантис: корабль с телепортационными элементами, позволяющими брать вражеские корабли на абордаж.
- Крейсер Энги: корабль, специализированный на дронах и ионных оружиях.
- Федеративный крейсер: увеличенная и усиленная версия «Кестрела». Корабль дополнен артиллерийским лучом.
- Крейсер Слаг: обладает способностью к автоматическому ремонту корпуса.
- Крейсер Рок: корабль с превосходной бронированной защитой.
- Крейсер Золтан: корабль с мощным щитом, перезаряжающимся только с каждым новым прыжком.
- Секретный крейсер
Бой
В отличие от других космических симуляторов, игрок не может напрямую управлять своим кораблем; управлению поддаются отдельные системы и оружия. Команду корабля, расположенную в различных бортовых комнатах, можно направлять в отношении таких действий, как стрельба, починка корпуса и комплектование систем. Игрок должен выверять баланс между защитными и наступательными системами, ограничиваемый запасом энергии. Бои происходят в реальном времени, но всегда можно сделать паузу. Во время боя игровой и вражеский корабли отображаются статическими кадрами.
Команда
В FTL имеется 6 инопланетных рас, обладающих уникальными преимуществами и недостатками. Каждый корабль начинает со своей расой: например, в «Кестреле» сидят люди. Представителей других рас можно найти во время встреч или нанять на торговых постах. Любой корабль может вмещать не более 8-ми членов команды.
Корабельная команда управляет различными системами, обеспечивая дополнительные бонусы для систем и чиня неисправности. При этом навык персонажа в конкретном деле постепенно растет, что позволяет получать очень эффективных мастеров. Члены команды могут умирать и теряться навсегда. Персонажей с малым запасом здоровья можно исцелять.
Список рас и их черт:
- Люди: не обладают специфическими чертами.
- Энги: удвоенная скорость починки, вдвое меньший урон в бою.
- Мантис: боевой урон х2, скорость передвижения х1.2, скорость починки х0.5.
- Рокмен: иммунитет к огню, скорость передвижения х0.5, здоровье +50%.
- Слаг: распознает формы жизни, не прибегая к помощи сенсоров.
- Золтан: обеспечивает питание пилотируемой системы, здоровье х0.5.
Дополнительно
Джастин Ма и Мэтью Дэвис утверждают, что идея создания FTL родилась в то время, как обоим разработчикам надоело создание спортивных игр в штате 2K China. Взяв в качестве вдохновения научно-фантастические телесериалы, а также настольные игры типа Red November и Battlestar Galactica, Ма и Дэвис сделали уникальную космическую игру, привлекшую немало внимания на событии IGF China: там игра получила премию финалиста и несколько уважительных упоминаний. Вслед за этим скромным успехом разработчики запустили кампанию Kickstarter, собравшую целевые 10,000 долларов за считанные часы. Благодаря хорошо принятой демо-версии OnLive и внушительному отклику фанатов, FTL Kickstarter закрыли в момент сбора около 2000% от изначальной целевой суммы. 14 июня 2012 года на Steam появилась бета-версия FTL, включающая FAQ. Дополнительную информацию можно узнать на официальном сайте игры: http://www.ftlgame.com.
И статья тоже хороша)
Но хочется получить и другие корабли, но это ОЧЕНЬ не просто.
Игру советую. Там есть и рпг элементы, но не советую старатся получить самую крутую пушку или качать корабль по полной. Деньги могут пригодится в самый неожиданный момент(поправка металолом).
Приятной игры и ШварцА.