Q.U.B.E. (Quick Understanding of Block Extrusion) – инди-паззл от 1-го лица. Игрок должен выполнять задачи, решаемые с помощью специальных перчаток и манипуляций с блоками разных типов.
Геймплей
Основу Q.U.B.E. составляет управление окружающей средой при помощи особых перчаток. Кликая по поверхностям, можно создавать лестницы, выступы и прыжковые «пэды». После достижения середины игры появляются более комплексные головоломки: количество применяемых в одной головоломке механик может вырастать вдвое и больше. Изначально игрок имеет дело с тремя основными видами блоков. В более поздних головоломках появляются лучи света, которые нужно направлять, используя поворачиваемые блоки. В некоторых задачах используется система магнитных стен, притягивающих и отталкивающих блоки.
В игре есть секции с радикально измененной визуальной стилистикой, оказывающей значительное влияние на головоломки. Например, привычный светло-серый цвет окружающей среды может смениться кромешно-черным, лишь с одним цветным кубом в один момент времени; такое положение сохранится, пока не будет решена определенная часть головоломки. Также есть секции, в которых нужно чинить поврежденные кубы, используя различные кабеля. Каждая головоломка предполагает тщательный выбор из разных способов манипуляции с окружающей средой.
Блоки
- Красный блок: может растягиваться и сжиматься.
- Синий блок: прыжковая платформа, позволяющая запускать вверх игрока или шары.
- Желтый блок: структура из трех блоков разной высоты, напоминающая три ступеньки.
- Зеленый блок: может использоваться для перемещения игрока на дополнительные высоты или блокировки пути. Встречается только в определенных областях.
- Вращатель (ротатор): фиолетовый элемент, используемый для поворота стены или потолка в заданном направлении.
- Шар-ключ: генерируется игроком. Необходим для перемещения в определенную область, с целью раскрытия и прохождения многоуровневых головоломок.
- Цветной шар-ключ: то же, что шар-ключ, отличие – в необходимости продвижения сквозь полупрозрачные цветные блоки, которое вызывает уникальные изменения цветов.
Разработка
Q.U.B.E. является расширением студенческого проекта трех основателей Toxic Games – Дэниела Да Роча (Daniel Da Rocha), Джонатана Сейвери (Jonathan Savery) и Дейва Холла (Dave Hall). Компания Toxic Games была основана для продолжения разработки данного проекта, получившего хорошие отзывы. Компания Indie Fund предоставила финансирование в суммарном размере 90,000 долларов; эта сумма была окуплена за 4 дня продаж на Steam (более 12,000 копий). Интересно, что никто из создателей игры не является программистом. По словам Холла, в ходе разработки не возникало потребности иметь дело с исходным кодом. Да Роча, Сейвери и Холл сохранили положение основных членов Toxic Games, но компания была расширена за счет аутсорсинговой рабочей силы.
Оригинальный проект был разработан за 6 недель в режиме неполного рабочего дня. Полная версия игры – за 8 с небольшим месяцев. На начальной стадии разработки рассматривался движок Unreal Engine 3, но в это время Epic Games анонсировала бесплатный инструмент Unreal Development Kit, который не только позволил снизить затраты, но и упростил некоторые задачи (например, это касается визуального языка сценариев Kismet, использованного в работе над геймплеем и игровой логикой). Команда пожелала сохранить относительную простоту проекта – как графическую, так и сюжетную – чтобы сосредоточиться на головоломках. Поэтому игровой мир, по большей части, состоит из кубов и блоков. Изначально задумывалась история, узнаваемая посредством компьютерного «женского» голоса. Затем от неполноценного сюжета отказались, чтобы успеть выпустить игру до рождественских праздников. Некоторые сюжетные элементы сохранились – например, комната, в которой стены пытаются задавить игрока, чтобы вызывать у него клаустрофобические ощущения. Сообщалось, что после портирования игры на другие платформы Toxic Games рассматривает возможность релиза DLC, включая сюжетную составляющую и редактор уровней. Первая версия была разработана для Microsoft Windows, вторая – для Mac. Третьей может стать версия для iOS.
Прием
Q.U.B.E. стала одним из 12 финалистов на Indie Game Challenge 2011. Сайт Metacritic отображает средние оценки 69/100 (на базе 26 обзоров) и 7.8/10 (на базе 73 пользовательских оценок). Из-за головоломок в стерильном мире игру немедленно сравнили с двумя частями Portal; критики отметили, что похожие механики геймплея не помешали разработчикам реализовать собственные идеи. В то же время, был отмечен недостаток сюжета, атмосферы и сколь-либо конкретного протагониста, то есть того, что имелось в Portal. Также рецензенты заметили странность физических свойств некоторых объектов: игра управляет ими, чтобы завершить некоторые головоломки, и таким образом избавляет игрока от неприятных неожиданностей, которых можно ожидать, исходя из законов реального мира.
Системные требования
- ОС: Windows XP SP2 / Vista / 7
- Процессор: 2 ГГц, желательно 2-ядерный
- ОЗУ: 1 Гб
- Видеокарта: не хуже NVIDIA 8000 series, с шейдерными моделями 3.0
- Накопитель: 1 Гб свободного места
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.