Kirby & the Amazing Mirror, или Hoshi no Kirby: Kagami no Daimeikyu в Японии – последняя игра серии Kirby для системы GBA, и единственная игра серии, в которой не появляется Король Дедеде. Как для своей серии, игра является очень длинной: рекордно быстрые прохождения занимают 45 минут.
Сюжет
В небесах страны Дримленд существует Зеркальный Мир. В этом мире любые отраженные в зеркале желания становятся правдой. Тем не менее, однажды мир копирует только злые умы, и быстро превращается в мир зла. Мета Рыцарь замечает это и отправляется на спасение Зеркального Мира.
Тем временем, когда Кирби спокойно прогуливается, перед ним появляется Темный Мета-Рыцарь. Прежде чем Кирби успевает отреагировать, Темный Мета Рыцарь разрезает его на 4 части, в результате чего Киби превращается в четырех Кирби разных цветов. Кирби путешествует в одиночку, однако может вызывать друзей, если работает его мобильный телефон. Группа преследует Темного Мета Рыцаря и входит в Зеркальный Мир.
Два Мета Рыцаря сражаются между собой, и реальный Мета Рыцарь терпит поражение, попадая в зеркало, которое впоследствии разбивается Темным Рыцарем на 8 фрагментов; фрагменты разбрасываются по Зеркальному миру, и задачей Кирби является спасение Мета Рыцаря и Зеркального мира. После сбора всех 8-ми фрагментов зеркал Кирби входит в Зеркальный мир, где начинает бой с Темным Рыцарем. После победы над Темным Рыцарем протагониста засасывает появляющийся вихрь, предоставляющий ему меч Мета Рыцаря. Кирби сражается с 4-мя боссами, а в самом финале – с Темным Разумом, после победы над которым Зеркальный мир оказывается спасенным.
Геймплей
В отличие от других игр Kirby, Kirby & the Amazing Mirror содержит макет лабиринта. Игровая карта разветвляется на несколько направлений и предоставляет в распоряжение игрока соответствующие силы – Кирби может направляться куда угодно, почти в любом порядке (исключение составляет финальная последовательность). Если игрок получает доступ ко всем зеркалам (за исключением того, ради которого собираются осколки), появляется доступ к новому зеркалу, полному Копированных пьедесталов (CopyPedestals).
Игрок исследует миры, решает головоломки, побеждает врагов и собирает предметы. Время от времени встречается саб-босс; подобно многим платформерам, в эти моменты экран закрепляется на месте, вплоть до победы над боссом. Поглощение саб-босса после победы над ним обычно предоставляет протагонисту редкую или эксклюзивную скопированную способность. Саб-боссы в игре следующие:
- Мистер Фрости (Ледяная способность);
- Фан Фан (Метательная способность);
- Батафайер (способность сжигания);
- Бокси (магическая способность);
- Мастер Хэнд (сокрушающая способность);
- Уоддл Ди (только для Арены, способности нет);
- Бомбар (ракетная способность);
- Бокс Боксер (бойцовская способность).
В конце миров 2-9 игрок встречает босса, победа над которым предоставляет осколок разбитого зеркала. Перед каждым боссом появляется предварительная область, в которой, с целью создания драматического эффекта, отключается музыка. Иногда игрок встречает «области для отдыха», в которых проигрывается музыка из Зеркальной комнаты. Как правило, в таких областях есть копированный пьедестал и/или предмет. Некоторые области для отдыха являются частью системы, обратно связанной с Зеркальной комнатой, и могут соединяться гигантскими кнопками, обычно расположенными в самой комнате, но иногда – и где-либо вне нее, в другой части мира.
Для улучшения эффективности прохождения игрок может собирать различные предметы, как то дополнительные очки здоровья и жизни, еду, восполняющую здоровье, и батареи для переносной рации. В игре также имеются 2 других вида собираемых объектов: 1) музыкальные листки, действующие как саунд-тестовый режим при нахождении музыкального плеера, 2) аэрозольная краска, с помощью которой можно перекрашивать игрового Кирби. Оба объекта доступны из главного меню. Также, в меню представлено 3 мини-игры, поддерживающие одиночный и мультиплеерный режимы:
1) игра, в которой четверо Кирби сидят вокруг покрытого блюда. Когда крышка, в случайное время, снимается с блюда, человек, быстрее всех нажавший кнопку A и засосавший открытую еду, заполняет своего персонажа (степень заполнения отображается показателем над каждым Кирби). 4 яблока на каждом блюде можно распределить как 4 для одного Кирби, 3 для другого, 1 для третьего, и так далее. Если игрок нажмет кнопку A до снятия крышки, его исключат из раунда. Иногда на блюде оказывается гнилой фрукт, и съедающий его Кирби выбрасывается до следующего раунда.
2) игра, в которой четверо Кирби состязаются за разбитие скалы, в рамках стиля, напоминающего микроигру из Kirby Super Star. В игре представлен цветной показатель, постоянно заполняющийся и истощающийся, и побуждающий игрока ударить его во время наибольшего возможного заполнения. Далее, когда Кирби находится в воздухе, игрок может попытаться выстроить 2 набора прицелов, что придаст дополнительную силу. Если игрок действует идеально, он достигает 999 единиц и демонстрируется выстрел по Земле.
3) игра, в которой Кирби проводят гонки по водному треку, варьирующемуся по длине и комплексности зависимо от настроек сложности. Для прироста скорости игрок может прыгать с наклонных плоскостей, размещенных на треке.
…Также, в игре есть мультиплеер, поэтому игрок может вызывать других игроков или управляемых компьютеров Кирби, используя мобильный телефон. По умолчанию трое других Кирби управляются компьютером, однако подсоединение к другой GBA, в которой также имеется картридж Amazing Mirror, обеспечивает совместный мультиплеер, в котором прохождение идет быстрее. В Amazing Mirror представлено несколько новых сил, например «Купидон» (Cupid, в японской версии – Angel), позволяющий Кирби летать с крыльями, ореолом и огненными стрелами. «Ракета» (Missile) превращает Кирби в ракету, которую можно направлять в любую сторону. Ракета взрывается при столкновении со стеной или врагом, или же при нажатии кнопки B. В данной игре фирменная способность Кирби по вдыханию предметов ограничена сильнее, чем обычно: после некоторого расширения рта приходится выдыхать.
Игра содержит 9 «миров», каждому из которых, за исключением финальной боссовой последовательности, дано аллитерированное название.
Rainbow Route (Радужный путь) – центральный мир (хаб), круговой путь, соединяющий все миры. Игра начинается с небольшой вводной секции Радужного пути, недоступной после прохождения. В центральной и начальной точках круга расположена «Зеркальная комната», доступная с нескольких областей карты. Активировать эти области можно, нажимая крупные кнопки, по очереди отображающие связи, формирующиеся на экране карты мира, расположенной в меню паузы. В Зеркальной комнате также есть зеркало, которое Кирби должен собрать заново, чтобы получить доступ к финальному боссу. Другое зеркало, доступное для разблокировки, дает Кирби постоянный доступ к большинству копируемых способностей игры. Игрок может в любой момент и из любой локации возвратиться в Зеркальную комнату, используя рацию.
Moonlight Mansion (Лунное поместье) – уровень в стиле дома с привидениями, наиболее прямолинейный мир. Финальный босс здесь – гигантский неподвижный камень, носящий имя «Король Голем». Среди атак голема – сбрасывание на игрока скал и выплевывание големов (каменистых врагов). Также, в мире есть небольшой пляж, ведущий к Оливковому Океану.
Cabbage Cavern (Пещера капусты) – самый лабиринтообразный и крупный мир, выполненный в подземельной теме. Финальный босс здесь – гигантский крот Моли, метающий по протагонисту вещи.
Mustard Mountain (Горчичная гора) – мир в теме вулкана, содержащий ветреную, снежную секцию. Финальный босс – живая грозовая туча по имени Крако, обладающая такими атаками, как молния и крученая лучевая атака.
Carrot Castle (Замок моркови) – уровень в теме замка, представляющий летающего робота по имени Мега Титан; этот босс отличается 2-ступенным форматом: сначала устраняется броня, затем – голова. Первая форма запускает в игрока свои руки, вторая – ракеты.
Olive Ocean (Оливковый океан) – водный уровень, начинающийся на пляже и продолжающийся в глубоком океане. Финальный босс – гигантская акула, носящая имя «Индюк» (Gobbler). Среди атак Индюка – выпуск мини-акул.
Peppermint Palace (Палац перечной мяты) – уровень, подобный Замку, однако сделанный изо льда. Над замком расположена открытая секция, содержащая гигантскую часть пласта из чистого льда. Финальный босс – волшебник, называемый «Визом» (сокращение от Wizzard – волшебник). Этот босс метает вещи из своей шляпы, в основном – детские игрушки.
Radish Ruins (Редисовые руины) – подземные руины в стиле Центральной Америки. Финальный босс расположен в травянистом поле, и выглядит как Мета Рыцарь, хотя поименован как «???». Атаки босса – взмах мечом, прыжок, удар ножом и припечатывающий удар.
Candy Constellation (Конфетное созвездие) – уровень в духе космической станции, включающий блоки с водой и основанные на переключателях головоломки. Финальный босс – Мастер и Безумные руки.