Геймплей
Игрок управляет пляжным мячом, расположенным на стационарных платформах, подвешенных в воздухе. Цель игры – найти один или несколько ключей прежде, чем истечет время. Мяч крепится к поверхности платформы. Игрок должен находить способы избегания ловушек и препятствий. Мяч может как перепрыгивать препятствия, так и проходить под платформами. Если мяч падает с платформы или протыкается объектами, игрок возвращается к началу уровня.
Запас очков можно пополнять посредством различных бонусных предметов, типа монет, драгоценных камней и частиц фруктов. Неудачные действия штрафуются снятием очков. Если запас очков падает ниже нуля, игра прекращается. Сбор фруктов всех 5 типов – яблока, арбуза, тыквы, банана и клубники – раскрывает бонусный уровень, позволяющий набирать дополнительные очки и сохраняться на некоторых уровнях.
Уровни очень небольшие по размеру, но размещение препятствий и множество геометрических углов в головоломках затрудняет быстрое прохождение. Многие платформы, несмотря на близкое расположение относительно друг друга, доступны только после смены перспективы мяча; для этого нужно спрыгнуть на нижнюю платформу или отобрать платформу из одного среди нескольких доступных направлений. Встречаются соединенные платформы разных высот, переход между ними осуществляется посредством скатывания на нижнюю платформу.
Типы уровней
- Стандартные: игрок должен перемещаться по уровню, находить ключи и выбираться к выходу.
- Бонусные уровни: те самые бонусные уровни, раскрываемые после сбора фруктов. Игрок должен раскрасить все фиолетовые платформы в желтый, перекатываясь по ним. Проваленный бонусный уровень нельзя пройти заново.
- Секретные уровни: в некоторых уровнях есть секретный выход, внешне отличающийся от стандартного прозрачностью. Секретный выход появляется в случае сбора всех ключей, находящихся на данном уровне. Аналогично бонусным уровням, проваленный секретный уровень нельзя пройти заново. В целом, секретные уровни похожи на обычные.
Предметы
- Бронзовая монета: дает 250 очков.
- Серебряная монета: 500 очков.
- Золотая монета: 750 очков.
- Ключ: необходим для прохождения уровней, стоит 1,000 очков.
- Драгоценные камни: ценность разных камней различна.
- Фрукт: фрукты, позволяющие перейти в бонусные уровни, стоят 2,500 очков.
- Песочные часы: отнимают или добавляют время таймера.
- Таблетка: замедляет игрока, размазывает экран, ускоряет таймер, не дает очков.
- Подвижная таблетка: вынуждает мяч постоянно отскакивать от поверхностей.
- Солнечные очки: временно раскрывают прозрачные блоки, стоят 500 очков.
Препятствия
- Шипы
- Подвижные шипы
- Шипованные мячи
- Лазеры
- Обваливающиеся блоки
- Лед
- Невидимые блоки
- Заморозка времени
- Пропеллеры
- Стрелки
- Пропадающие блоки
- Телепортаторы и переключатели могут быть как полезными, так и вредными.
Игровые режимы
Одиночные
- Аркада: основной режим, содержащий все 100 уровней.
- Испытание на время: чтобы продвигаться, игрок должен показывать определенное общее время за каждые 10 уровней.
- Финал: пройдя аркадный режим, игрок раскрывает 50 очень сложных уровней.
Мультиплеер (2 пользователя)
- Испытание на время: состязание игроков с тем же геймплеем, что в одноименном одиночном режиме.
- Подражатель: режим в стиле игры Simon Says. Первый пользователь должен произвести набор движений, второй – скопировать их и произвести свой набор движений, и так далее, пока кто-то не ошибется. Уровни меняются после каждого 2-го набранного очка, игра завершается после 10 уровней.
Саундтрек
Музыку к игре написал шведский электронный дуэт Twice a Man. Особую популярность у фанатов приобрела главная тема «Hiro» в расслабляющем трансовом стиле.
- Hiro
- Hills
- Inca
- Arctic
- Cowboy
- Field
- Atlantis
- Haze
- Mars
- Hell
- Bonus
- Bonus 2
- Bonus 3
- Loading
Повторный релиз
29 ноября 2007 года Roll Away появилась на Sony's PlayStation Store, под PSP и PlayStation 3.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.