D

Все об игре D: Дата выхода, системные требования D, оценки. Трейлеры, видео D. Обзоры, секреты, чит коды.

Отец Лауры Харрис совершил череду убийств и захватил заложников в госпитале. Лаура должна узнать, почему он этот сделал. На выяснение темного прошлого своего отца и правды о своей семье у нее есть 2 часа.

D – психологический интерактивный «кинематографичный» ужастик с головоломками, разработка японской компании WARP под руководством дизайнера и музыканта Кендзи Эно. Игра изначально сделана для консоли 3DO, позже портирована на Sega Saturn, PlayStation и MS-DOS (ПК). История игры развивается Лаурой Харрис. Она изучает госпиталь, так как узнала, что внутри него забаррикадировался ее отец, совершивший массовое убийство. К прибытию Лауры госпиталь превращается в замок. Его она должна исследовать и найти отца. Игрок управляет Лаурой в видеороликах с компьютерной графикой. Он должен пройти игру за 2 часа, не пользуясь сохранениями.

В D есть сцены поразительного насилия и каннибализма. Так как игра изображает жуткое насилие так откровенно, как не было показано в какой-либо предыдущей видеоигре, Эно умышленно избежал цензуры. Он отправил издателю «чистую» версию с опозданием, зная, что в этом случае от него потребуется самостоятельно доставить игру производителю. На пути к производителю он подменил чистую версию оригинальной, с более волнующим контентом.

В Японии было продано более миллиона копий игры, но в Америке игра не стала успешной. Эно связывает эту неудачу с тем, что Sony не отпечатала достаточное количество копий для PlayStation (соответствующее количеству предварительных заказов). Позже WARP отомстила Sony, выпуская свои игры эксклюзивно на платформах Sega. Игра была принята положительно: критики хвалили элементы хоррора, историю, презентацию и графику. Вслед за игрой вышли продолжения Enemy Zero и D2 с той же «цифровой актрисой» Лаурой, но с совершенно другими историями.

Сюжет

D – это интерактивный компьютерный фильм с элементами приключенческой игры, сюжетной линией в духе психологического ужастика. В игре применяется много видеороликов типа FMV. Управляя Лаурой, игрок изучает окружающую среду, решает головоломки и распутывает историю. Передвижение осуществляется в видеороликах: Лаура переходит к выбранному месту, затем игрок видит статичный экран, на котором могут быть интерактивные предметы или пути для движения. На прохождение игры отводится ровно 2 часа реального времени, сохраняться не позволяется. В зависимости от своих решений игрок может увидеть ту или иную концовку.

История начинается с того, что с Лаурой Харрис связывается полиция Лос-Анджелеса. Ее отец, Доктор Рихтер Харрис, совершил массовое убийство и закрылся в госпитале. Лаура устремляется на место преступления, отчаянно желая найти объяснение действиям уважаемого доктора. Прибыв в госпиталь, Лаура ужасается лежащими в залах убитыми телами, и закрывает глаза. Когда она отводит руки от глаз, то обнаруживает себя в незнакомом темном замке.

Не желая сдаваться, Лаура продолжает искать, теперь уже в темных коридорах средневекового замка. Пытаясь найти отца, она испытывает серию воспоминаний о своей матери, заколотой насмерть. Отец Лауры, принимающий форму призраков, предупреждает, что Лауре нужно уйти. По словам отца, долгое пребывание в альтернативной реальности грозит невозможностью найти выход из нее. Отец говорит, что вскоре он станет бесчувственным монстром и попытается убить ее. Лаура идет искать отца, живущего в высокой замковой башне. Отец сердито раскрывает низкое прошлое своей семьи: Лаура и он входят в родословную с ненасытным аппетитом к человеческой плоти, и ведут род от Дракулы. Лауру убила и съела собственная мать несколько лет назад, но отец стер это из ее памяти. Когда Доктор Харрис начинает превращаться в вампира, Лаура может выбрать: убить его или быть убитой. От действий игрока зависит, какую концовку из 4-х он увидит.

Концовки

Концовка истекшего времени: если игрок истрачивает 2 часа, другой мир закрывается, и Лаура возвращается в реальный мир. На экране выводится простое сообщение: «время вышло. Пожалуйста, попробуй еще».

Плохая концовка: если игрок приближается к отцу Лауры и не стреляет в него, экран темнеет до черного цвета. Идут титры, слышно, как отец пожирает Лауру.

Хорошая концовка: если Лаура стреляет в еще не трансформированного Доктора Харриса из револьвера, найденного ранее в игре, пуля убивает его. Умирая в руках Лауры, отец сознается, что допустил трансформацию из научного любопытства, и благодарит Лауру за то, что она остановила его. Следом за его смертью мир, созданный в его уме, размывается. Действие возвращается в госпиталь. После титров игрок видит сообщение, говорящее, что можно пройти игру еще раз, чтобы увидеть те или иные пропущенные сцены.

Лучшая концовка: в ходе игры можно увидеть скарабеев. Если игрок увидел всех 4 скарабеев, происходит лучшая концовка: фактически, та же хорошая концовка, дополненная звуком плачущего ребенка ближе к концу титров.

Разработка

Создание D продолжалось один год, под руководством президента WARP Кендзи Эно. Разработка прошла через 3 стадии: приключенческая игра, создание сюжета, добавление насилия. Поскольку значительная часть геймплея была завершена до реализации истории, сюжетные детали разработчики конкретизировали в добавленных сценах-воспоминаниях. Сюжет игры был во многом основан на романе «Дракула», но Эно это показалось слишком скучным. Так в игре появились насилие и каннибализм. Полным названием игры изначально было «Кухонный стол D».

Так как насильственные темы D были страшнее, чем в каких-либо видеоиграх того времени, Эно считал, что вероятность запрета игры к изданию велика. Поэтому он хранил многие насильственные сцены в секрете, в том числе и от сотрудников. Когда игра была готова, он подал на одобрение «чистую» версию без самого жуткого контента. Он специально с опозданием подал игру, зная, что в качестве наказания должен будет самостоятельно доставить ее производителю в США. Летя на самолете в США, Эно подменил «чистые» диски на финальные диски с жуткими сценами, и таким образом полностью обошел цензуру.

Прием

В свое время D получила положительные оценки. В GameFan отметили, что обычно им не нравятся интерактивные киноигры с FMV-роликами, но D похвалили: «инновационный, образный, поразительный шедевр». В обзоре английской версии для 3DO они отметили: «первая игра, которая по-настоящему пугает […] самая жуткая игра из когда-либо сделанных […] вероятно, лучшая FMV-игра, которая когда-либо была сделана […] лучшая на сегодня игра для 3DO». В GamePro игра получила 5 за графику, звук и управление, 4.5 за развлекательность: «противное, жуткое, хорошо продуманное, бросающее в дрожь произведение искусства. Отличная игра с хорошей историей и нокаутирующей графикой, но, не для каждого». В Next Generation рецензент также похвалил графику, но заметил, что в игре мало сложности и очень не хватает продолжительности. В 1995 году игра получила награды «Игра года на 3DO» и «Лучшее графическое приключение / FMV-игра на 3DO» от GameFan Megawards и «Третья лучшая игра для 3DO» по выбору редакции GamePro. 

Комментарии (2)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
10.0
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название D
Платформы
3DO
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Головоломки/Пазл
Боевик/Экшн
Приключения
Темы
Ужасы
Дата выхода
30 октября 1995
Алиасы
D
ESRB
T
PEGI
(не указано)