Street Fighter III: 3rd Strike – двухмерный файтинг, впервые вышедший на аркадных системах в 1999 году, потом, с 2000 по 2010 год, портированный на системы Dreamcast, PlayStation 2 и Xbox. В 2011 году цифровая версия игры вышла на PlayStation Network и Xbox Live Arcade. Подобно двум предыдущим версиям Street Fighter III, игра использовала аппаратное обеспечение CP System III. В игре расширен список персонажей (добавлено 5 новых, в том числе Чунь Ли), произведены улучшения игровых механик и правил.
Геймплей
Данная версия Street Fighter III вернула классического персонажа Чунь Ли из Street Fighter II, а также добавила новых персонажей Макото, Реми, Кью и Двенадцать (Твелв), таким образом, стало 20 игровых персонажей, включая Акуму, ставшего стандартным персонажем. Для всех возвращенных персонажей были сделаны новые уровни и концовки, некоторых персонажей заново озвучили, а сюжетная линия продолжила истории первых двух игр.
По сравнению с версией 2nd Impact изменились команды для воздушных парирований, бросков/захватов и прыжковых атак. Стало возможным исполнение «Защитного парирования», или парирования во время защитного оглушения, если действие осуществлено в правильный момент. «Защитное парирование» (Guard Parry) также известно как «Красное парирование», поскольку при его исполнении персонаж краснеет. Игра ввела оценочную систему Суда: выиграв матч, игрок получает оценку на основании атаки, защиты, техник и дополнительных очков. За выполнение определенных требований назначаются специальные очки.
Одиночный режим состоит из боев с 10 стандартными оппонентами, включая определенного для выбранного персонажа соперника, как предпоследнего оппонента, и Гилла, как финального босса (для самого Гилла финальным боссом является Алекс). Несмотря на статус стандартного персонажа, с компьютерной версией Кью в одиночном режиме можно сразится только как с секретным противником. Мини-игра «парирование мяча» возвращена из Street Fighter III: 2nd Impact, а из Street Fighter II представлена новая версия мини-игры «Сокрушение машины».
После прохождения игры за любого персонажа открываются дополнительные опции, в том числе – бесконечные супер-искусства, которые можно будет включать и выключать.
В бою целью игрока является лишение оппонента здоровья раньше, чем закончится таймер. Если у обоих игроков здоровье кончается одновременно, фиксируется двойной нокаут и победа для каждого. Если раунд кончается ничьей, победа присуждается на основании качества продемонстрированного боя. В аркадном режиме после каждых 3 матчей можно играть в бонусных уровнях. Так, в мини-игре «Парирование мяча» игрок отбивает много баскетбольных мячей, бросаемых Шоном.
В 3rd Strike введены специальные боевые прелюдии, в определенных матчах заменившие стандартные прелюдии. Например, тут появился классический удар кулаками между близкими друзьями Рю и Кеном, а Хьюго отталкивает Алекса ногой, что является отсылкой к бою Халка Хогана и Андре Гиганта из WrestleMania III.
Защита парированием
Парирование – существенное техническое дополнение (в японской версии называется «блокирование», тогда как блокирование называется «охраной»). Игрок должен реагировать на атаку соперника, нажимая «вперед» (в случае верхней атаки) или «вниз» (в случае нижней атаки); парирование отражает атаку и позволяет не получить урон, а также оставляет оппонента беззащитным перед контратакой. Новое «Защитное парирование» исполняется из позы «Защитное оглушение», при исполнении этой техники персонаж из синего становится красным. В 3rd Strike расширен временной промежуток для совершения парирования, чтобы сделать его доступнее новичкам. Парирование позволяет обоим игрокам мгновенно перехватывать контроль над боем, избавляя от типичной для файтингов ситуации, когда один игрок чрезмерно отстаивается в углу и блокирует, а другой неистово атакует. Возможность удачного или неудачного парирования в сочетании с возможностью проведения атаки в любой момент создает много тактических опций для атакующих и защищающихся игроков.
Супер-искусства
Это то, что в Super Street Fighter II Turbo и Street Fighter Alpha называется супер-комбо. Тогда как в других играх серии можно использовать несколько суперов при одной шкале, в серии «III» каждый персонаж имеет 3 уникальных супер-искусства, из которых в бою можно применить лишь одно (у Акумы есть 2 дополнительных супер-искусства, обеспечивая ему 3 возможных супер-искусства). У каждого супер-искусства свои свойства, в том числе возможное количество полосок для него и его длина шкалы. Эти свойства определяют, может ли игрок использовать мощные специальные движения «EX», введенные в 2nd Impact. Для исполнения EX нужно совершить такое же движение, как для нормального специального движения, и еще нажать кнопку дополнительной атаки. При исполнении EX-движения персонаж вспыхивает желтым цветом. EX-движения возможны только при определенном заполнении шкалы супер-искусств (обозначается вспыхиванием).
Броски
Команда бросков изменилась: необходимо нажать одновременно кнопки легкого кулачного и легкого ножного удара, тогда как раньше было достаточно одной кнопки. Возвращены «защитные сцепления» (или технические броски) – уход от вражеского броска путем исполнения команды броска.
Прыжковая атака
В игре появились «прыжковые атаки», – небольшие атаки в прыжке против ползающих оппонентов. Эти атаки также исполняются новым способом: одновременным нажатием кнопок сильного кулачного и сильного ножного ударов.
Насмешка
Также именуется «персональным действием», исполняется одновременным нажатием кнопок свирепого ножного и свирепого кулачного ударов. Насмешка каждого персонажа сопровождается дополнительной фишкой, если исполнить ее правильно. Например, насмешка Рю снижает его шкалу оглушения, а насмешка Кью повышает его максимальные жизненные силы.
Персонажи
Возвращены все персонажи из 2nd Impact, кроме Шина Акумы (компьютерной версии Акумы с более мощными техниками). С небольшими исключениями, возвращенные персонажи заново озвучены. Добавлены следующие 5 персонажей:
- Чунь Ли: ищет юную сироту, которую опекала и которая была похищена при таинственных обстоятельствах.
- Макото: японская девочка, обученная карате. После смерти ее отца ее додзе Риндоукан зачах. Поэтому Макото вызывает бойцов из разных стран на бой, чтобы восстановить свою школу.
- Кью: таинственная фигура в маске и шинели, преследуемая ЦРУ из-за пребывания рядом с происшествиями. Его можно выбрать как игрового персонажа, а в одиночном режиме он – скрытый компьютерный соперник.
- Реми: длинноволосый боец из Франции, носящий кожаную куртку с символом омеги. Озлоблен на других бойцов после того, как отец оставил его и его покойную сестру ради боев. Набор движений Реми похож на Гайла и Чарли.
- Твелв: солдат со способностью к смене формы, разработанный в организации Гилла. В первой миссии охотится на своего прототипа Некро.
Саундтрек
Большинство тем выполнено в стиле хауса, драм-н-бейса, присутствуют элементы джаза, хип-хопа и техно. Сочинил саундтрек Хидэки Окугава, некоторые треки были взяты у канадского рэпера Infinite.
Прием
Первоначально Street Fighter III 3rd Strike встретили неоднозначно. Впоследствии игра была признана критиками. В 2004 году Game Revolution написал: «это не очень восхищающее дополнение. Игра, фактически, такая же, как другие Street Fighters, но с системой парирования […] ничего даже близко интересного в графическом отношении, что неудивительно, учитывая, что эти игры едва выросли визуально за 15 лет». IGN написал: «игра достойна частной коллекции любого игрока…. Если только у него уже не наличествует Double Impact». CNET отметил, что графически игра слабее предшественника. В ретроспективном обзоре журнал Complex поставил игру на 11-е место среди лучших аркадных релизов 1990-х, и на 10-е место в списке лучших 2D-файтингов всех времен в 2013 году с комментарием: «игра гораздо лучше, чем многие люди думали когда-либо». В том же году Алекс Лангли из Arcade Sushi назвал ее лучшей ретро-игрой Street Fighter.