Общая информация
Chrono Trigger – традиционная консольная ролевая игра, выпущенная для SNES, сначала в Японии (11 марта 1995 года), затем в Северной Америке (22 августа 1995 года). Игра известна наличием нескольких окончаний, уникальной боевой системы и других инноваций. Игра следует приключениям юноши Кроно и его небольшой группы друзей; протагонисты отправляются в путешествие во избежание конца мира. Во всем мире игра продана в количестве 2.36 миллионов копий, из них 2 миллиона разошлись за первые 2 месяца релиза. Различные издания/ресурсы часто включают Chrono Trigger в списки «лучших игр всех времен» – так, игра расположена в топ-100 списков IGN, Famitsu и GameSpot.
Разработка
Команда разработчиков Chrono Trigger постоянно упоминается как команда мечты, «дрим тим». Многие люди, стоявшие за созданием игры, уже на то время снискали известность с помощью других серий, тогда как некоторые стали знаменитыми именно с помощью Chrono Trigger. Среди известных имен, связанных с разработкой игры – Хиронобу Сакагучи (создатель серии Final Fantasy), Нобуо Уэмацу (композитор той же серии), Ясунори Мицуда (композитор игры) и Акира Торияма (создатель серии Dragon Ball, долгое время связан с серией Dragon Quest).
Геймплей
Геймплей Chrono Trigger часто называют революционным и инновационным. Многие концепции, появившиеся в поздних играх Final Fantasy, равно как и в различных других ролевых играх, впервые установлены в Chrono Trigger. В остальном, тем не менее, Chrono Trigger является традиционной консольной игрой.
Именно в Chrono Trigger было создано название концепции «New Game Plus» (бонусы при повторном прохождении), хотя сама концепция появилась раньше, в игре Legend of Zelda. В этом режиме, доступном после прохождения игры, пользователь может получить всю экипировку, уровни и технологии.
Одним из наиболее уникальных аспектов геймплея были путешествия во времени. Различные временные периоды доступны в определенных частях игры. В эти времена можно попасть с помощью временных порталов, или (позже в игре) с помощью устройства для путешествий, которое группа называет «Эпохой». Эпоха может незамедлительно перенести героев в любой период, тогда как временные порталы соединены лишь с определенными территориями. Действия группы в прошлом влияют на будущее, даже в случае побочного квеста. Конечно, на будущее влияет не всё, а только заранее определенные действия, будь то побочный квест, сюжетное действие или некоторые другие действия (например, оставив Робо восстанавливать крупный лес в 600-м году, в 1000-м можно обнаружить этот самый лес восстановленным).
Города и различные другие локации доступны через карту. В тех или иных территориях группа может выполнять различные действия. Так, в городе можно приобретать предметы, оружие и броню, используя собранные в битвах деньги. Враги отображаются на экране, а не появляются случайно, поэтому некоторых сражений можно избежать.
Сражения
Chrono Trigger использует систему Active Time Battle (бой с активным временем), известную по серии Final Fantasy (первое появление – Final Fantasy IV). Каждый персонаж обладает показателем времени. Когда показатель заполняется, настает очередь персонажа. Персонаж может имеет в распоряжении множество опций и команд, от «технологических» до стандартных. Каждый персонаж, кроме Робо и Эйлы, обладает специальной магической способностью, будь то особенности, связанные с водой, молнией или тенью. (Робо – робот, поэтому ему неподвластна магия, а Эйла неспособна к магии, так как родилась до ее создания).
Экран боя разделен двумя прямоугольниками. Один отображает бой, другой – опции для боя. Прямоугольник, используемый для выбора боевых опций, может быть перемещен вверх/вниз посредством нажатия кнопки Y. Сражения не отображаются со стороны, как в большинстве традиционных игр Final Fantasy – вместо этого действует вид сверху вниз. Враги и персонажи не привязаны к одной сетке, а могут перемещаться по территории. В зависимости от поля боя, некоторые атаки могут быть эффективнее, чем остальные.
В сражении наличествуют 3 опции: «атака», «предмет» и «технология». Каждая из них подобна традиционным командам ролевой игры, однако содержит собственные особенности. При выборе атаки персонаж исполняет нормальную атаку, зависимую от удерживаемого предмета. «Технологии» – специальные способности, которые может использовать персонаж. Есть три типа технологий: одиночные, двойные и тройные. Все они охватывают соответствующее количество персонажей при своем задействовании, и только определенные персонажи могут использовать двойные и тройные технологии. Когда совместимые персонажи появляются на боевом поле, тройная технология черпает магические силы у всех вовлеченных персонажей.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.