Master of Orion 3

Все об игре Master of Orion 3: Дата выхода, системные требования Master of Orion 3, оценки. Трейлеры, видео Master of Orion 3. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

 

Третья игра серии пошаговых стратегических игр жанра 4X, Master of Orion 3 представляет научно-фантастическую вселенную с галактиками, в которых игроки управляют целой расой людей, изменяют форму поверхности, строят планетарную защиту и ведут межгалактические войны.

 

Описание

Управляя одной из 16-ти рас Ориона, игрок пытается утвердить свое доминирующее положение… или завоевать сектор Орион.

 

Предыстория

Как оказывается, то, что считалось Антаресом в игре Master of Orion II, на самом деле является «КонДженном», передовой базой антарианов. После фальсификации своего искоренения за 25 галактических циклов антариане возвращаются, чтобы победить молодые расы сектора Орион, в ходе следующих 25 галактических циклов. Они порабощают целые планеты, уничтожают все технологии и военные аванпосты и не дают другим расам возможностей для мести.

К началу Master of Orion 3, которое происходит через 1000 лет, антариане таинственно исчезачают. Исчезновение совпадает, как обнаруживается, с выпуском прототипного, вирусоподобного организма Жнеца/комбайна Гамма. Жнец Гамма заразителен и размножается, угрожая уничтожить все виды, до которых достанет. В комическом повороте событий организм неожиданно заражает антарианов, приводя к уничтожению 98% населения Антарианского сектора.

Выжившие на Орионе объявляют себя «Новыми орионцами», чтобы не смешиваться с «Древними орионцами». Оставшиеся антариане, на удаленном аванпосту, начинают работать над другим биологическим оружием, названным Жнецом Зета, тогда как новые орионцы дарят мятежные колонии сектора Орион новому Орионскому сенату, и претендует на роль доброжелательного и просвещенного руководства. Антариане выпускают Жнеца Зета в удаленном месте проживания людей, однако Жнец Зета, будучи чувствующим организмом, начинает называть себя Иткулом и создает собственные колонии, как и другие расы сектора Орион.

 

Геймплей

Изменения в сравнении с Master of Orion 2

Геймплей Master of Orion 3 несколько отличается от такового из двух первых, классических игр Master of Orion I/II. Так, введены новые особенности, реализованные согласно фанатскому голосованию; различные особенности игры устранены, минимизированы или максимализированы по желаниям геймеров. Важнейшее изменение в 3-й игре заключается в ослабленном микроменеджменте, частом предмете жалоб игроков.

Условия победы

Возглавление галактики (победа на выборах в Галактический сенат). Чтобы достигнуть этого, необходимо получить голоса различных рас галактики, что может требовать или не требовать военной силы, однако всегда требует холодной, жесткой дипломатии. Данный способ победы считается самым простым.

Военное завоевание (уничтожение всех рас). Часть всех игр жанра 4X, военное завоевание – самый сложный тип победы, в первую очередь из-за предельно агрессивного искусственного интеллекта, но также и из-за того, что осада планеты может длится сотни циклов, а уничтожение всех цивилизаций может занять более 1000 циклов.

Нахождение Антариан Икс – в отличие от предыдущей игры, вместо простого завоевания родного мира антарианов (хотя можно, при сопутствующей удаче, завоевать орионов) можно найти Антариан Икс, который раскроет дополнительную информацию о предыстории антарианов. Выполнение данного условия требует наличия дорогих исследовательских кораблей.

Исследование и колонизация

Колонизировать нужно конкретные планеты, размещенные в многочисленных звездных системах; генерация расположения планет происходит случайно, при старте игры. Каждая звездная система содержит от 1-й до 8-ми планет, а каждая планета оценивается по шкале обитаемости, связанной с физическими требованиями расы игрока (разным расам подходят разные планеты). Красные планеты наименее подходят для обитания, желтые – лучше, зеленые – еще лучше; идеально подходящая планета называется «лакомой точкой» (sweet spot). Среди факторов, влияющих на обитаемость – температура, токсичность, плотность атмосферы и планеты, уровень гравитации. Как бы ни было, любой мир может быть колонизирован, поскольку технологии позволяют «терраформировать» (изменить форму земли) планеты под конкретные нужды расы. Наиболее «враждебные» планеты требуют большего количества изначальных поселенцев, и значительно снижают скорость роста населения. Планеты открываются посредством исследований и торговли. Посылая корабль в звездную систему, игрок получает базовую информацию о пригодности для обитания.

Дипломатия

В Орионском сенате законы, договоры и резолюции составляются посредством голосования; периодически выбирается президент. Декларации войны и мира, альянсы, торговые отношения, торговля технологиями и прямой шантаж – всё это выполняется в Сенате.

Технология

Ключ к успеху посредством технологий лежит в развитии 6-ти областей: биологические науки, экономика, энергия, математика, физические науки и социальные науки. Развитие этих областей приводит к продвижению технологий на новые уровни, что может положительно отражаться на всех других аспектах геймплея, от способности терраформировать миры под свою расу до создания мощной космической флотилии и экономических инструментов.

Шпионы и шпионаж

Шпионаж делится над собственно шпионаж и контршпионаж. Чтобы шпионить за другими империями, необходимо нанять шпионов. Если игрок не развернет деятельность своих шпионов, то они начнут контршпионаж в его империи. Можно посылать 6 типов шпионов:

  • Военные шпионы: саботируют строение кораблей, наземных войск и т.п.
  •  Дипломатические шпионы: саботируют дипломатические попытки.
  •  Научные шпионы: либо крадут технологии, либо саботируют исследования.
  • Политические шпионы: пытаются убить лидеров вражеской империи.
  • Социальные шпионы: создают смятение в колониях, пытаются спровоцировать восстание.
  • Правительственные шпионы: взрывают правительственны здания.

Завоевание

Сражения начинаются, когда космические корабли двух или более рас занимают одну звездную систему. Сражения развиваются в двух фазах: космической и наземной.

Космические сражения проходят в открытом пространстве или возле одной из планет. Если цель атакующего – не только уничтожить оппонента, но и захватить планету, то бой происходит возле планеты. Можно отдавать управление кораблями искусственному интеллекту.

Наземные сражения в значительной степени определяются количеством факторов, находящихся вне контроля игрока – местностью, гравитацией и т.д.

 

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Master of Orion 3
Платформы
Mac
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
25 февраля 2003
Алиасы
Master of Orion 3
ESRB
T
PEGI
(не указано)