Геймплей
The King of Fighters XI впервые вышла для аркадной платформы Atomiswave, позже на PlayStation 2. Четыре важнейших инновации игры: Быстрое смещение (Квик-шифт), Спасающее смещение (Сейвинг-шифт), шкала навыков и отмены мечты (dream cancels). Силовые стоки (power stock) работают так же, как в предыдущих играх. Каждая команда начинает матч, имея не более двух стоков с навыками. Наступательные маневры вроде «отчаянных движений», «защитных отмен» и «тэговых атак» по-прежнему задействуют силовые стоки. Для защитных и тактических маневров, например, «защитного уклонения», «спасающего смещения» и «быстрого смещения», используются стоки навыков.
В игре работает система Тактического смещения из The King of Fighters 2003. Быстрое смещение позволяет посреди любого комбо превратиться в другого персонажа, продолжить комбо, отменить анимацию атаки. Спасающее смещение позволяет за обе шкалы навыков убрать персонажа сразу же после того, как он пропускает удар. Последняя новая возможность игры – «отмена мечты», позволяющая использовать стоки для прерывания текущего движения ради перехода к более мощному движению и возможности провести опустошительное комбо.
Если в матче истекает таймер, победитель выясняется не на основании количества жизней; вместо этого используется судная шкала – новая шкала в форме круга, состоящая из двух цветов. Каждый цвет демонстрирует, как один игрок является квантификатором навыка другого игрока. Судная шкала, находящаяся на стороне игрока означает, что этот игрок выиграет, если победитель не определится путем устранения всех трех персонажей команды соперника. Изредка бывает, что судная шкала находится в центре, тогда обе стороны могут стать проигравшими. Положение шкалы зависит от атак игроков, комбо, устранений отдельных персонажей соперника.
Сюжет
Мукай, член загадочной группы «Люди из далекой земли», на последнем турнире украл печать Ороти. Он разбил печать и вызвал этим смятения и разрушения. Воспользовавшись преимуществом ситуации, Эш Кримсон напал на ослабленную Чизуру Кагуру, вытянул ее силы и похитил у нее Зеркало Ята.
Перед новым турниром «Король бойцов» приглашения получили новые лица, одновременно возвратились ветераны вроде Эйдзи Кисараги (долгожданное возвращение после The King of Fighters '95), который создал команду «Анти Рю Киокуген» вместе с Касуми Тодо и Малин. Ирландский картежник Освальд, применяющий карты в бою, присоединился к Эшу и Шену Ву в Героической команде. Героическая команда была образована с целью поиска нового наркотика. Молодая француженка Элизабет Бланкторч, знакомая с Эшем, создала Соперничающую команду с Бенимару Никайдо и Дуо Лоном, чтобы выяснить настоящие намерения Эша.
Дак Кинг, известный ветеран из Саустауна, входит в команду Фатальной ярости вместе с Терри Богардом и Кимом Кафваном, тогда как Джо Хигаси уходит из команды ради личных тренировок. Мей Ширануи отказывается помочь Терри, когда узнает, что он не знает, где находится ее брат Энди. Восстановив силы, утраченные в хрониках NESTS, Си Кенсо возвращается в команду Психических солдат, к Афине Асамии и новой девушке Момоко, дерущейся в стиле капоэйра.
Блу Мэри создала новую Агентскую команду со старыми персонажами, Ванессой и Рамоном. В новую команду MOTW вошли Б. Дженет, Гато и Тизок. Леона из-за эмоциональной травмы в конце The King of Fighters 2003 покинула команду Икари, а Вип ушла из команды К, чтобы заменить ее. Бывший агент NESTS Кула Даймонд присоединилась к К и Максиме в команду К. Так как Чизуру не смогла помочь своим напарникам, ее место в команде Священных сокровищ занял Шинго Ябуки.
Персонажи
Список персонажей претерпел серьезные изменения. Ни одну из старых команд не обошли пертурбации состава. Пять персонажей впервые за историю серии не вошли в игру: Чанг Кохан, Чой Баунж, Джо Хигаси, Мей Ширануи, Леона и Роберт Гарсия. С другой стороны, были возвращены такие старые персонажи, как Эйдзи Кисараги, Касуми Тодо, Си Кенсо, Ванесса, Рамон и Кула Даймонд. Появились и новые персонажи: Освальд, Элизабет, Момоко, Дак Кинг (персонаж из первой игры Fatal Fury) и Б. Дженет (из Garou: Mark of the Wolves).
- Команда Эша: Эш Кримсон, Освальд, Шен Ву.
- Команда Фатальной ярости: Терри Богард, Ким, Дак Кинг.
- Соперничающая команда: Элизабет Бланкторч, Дуо Лон, Бенимару Никайдо.
- Команда Икари: Ральф Джонс, Кларк Стилл, Вип.
- Агентская команда: Ванесса, Блу Мэри, Рамон.
- Команда К и Кулы: К, Максима, Кула Даймонд.
- Команда Ниндзя: Малин, Эйдзи Кисараги, Касуми Тодо.
- Японская команда: Кио Кусанаги, Йори Ягами, Шинго Ябуки.
- Команда Искусства боя: Рио Саказаки, Юри Саказаки, Кинг.
- Команда Гару: Б. Дженет, Гато, Тизок (в PAL-версии по ошибке назван «Мей»).
- Команда Психических солдат: Афина Асамия, Си Кенсо, Момоко.
- Боссы середины игры: Гай Тендо (главный персонаж из Buriki One), Шо Хайатэ (главный персонаж из Savage Reign и Kizuna Encounter), Адельхейд Бернштейн (альтернативный финальный босс The King of Fighters 2003), Джязу (антагонист Kizuna Encounter), Сильбер (антагонист Buriki One).
- Саб-босс: Шион (напарник Магаки, сильный в боевых искусствах и обращении с оружием, особенно длинным копьем и летающим дротиком).
- Финальный босс: Магаки (герольд демона Ороти).
Персонажи из игры Savage Reign, ее сиквела Kizuna Encounter и Buriki One включены в игру как секретные. В версию под PS2 входят 7 дополнительных персонажей из NeoGeo Battle Coliseum; они открываются, когда игрок выполняет определенные задания в режиме Challenge. Эксклюзивные для PS2 персонажи таковы: Мей Ширануи (Fatal Fury 2), Роберт Гарсия (Art of Fighting), Гиз Ховард (Fatal Fury: King of Fighters), Тунг Фу Рю (Fatal Fury: King of Fighters), Мистер Биг (Art of Fighting), Хотару Футаба (Garou: Mark of the Wolves), Кио Кусанаги EX (Кио в экипировке образца The King of Fighters '99).
Саундтрек
24 марта 2006 года Scitron и SNK выпустили The King of Fighters XI Sound Collection, двухдисковый альбом, содержащий по 37 треков на каждом диске. Некоторые треки остались в том же виде, что в игре, некоторые были аранжированы. На первом диске треки из аркадной версии, на втором – из PS2.
Разработка
Начиная с первой части, игры The King of Fighters выходили каждый год. Последней игрой, вышедшей в очередной год, стала The King of Fighters 2003. Разработка The King of Fighters XI началась после того, как SNK завершила игру Neo Geo Battle Coliseum. 8 сентября 2006 года Ignition Entertainment сообщила о лицензировании игры для европейского релиза. К тому времени в Японии игра уже вышла на PS2.
Введение боссов из Buriki One и Kizuna Encounter было задумано как сюрприз для игроков. Поскольку оригинальные движения этих персонажей не «вписались» в The King of Fighters XI, разработчики изменили некоторые из них. Босс Магаки, по замыслу, «своими движениями вызывает у фанатов отвращение и беспокойство». Другой причиной для неприязни к Магаки является его сложность в прохождении.
Прием
В IGN написали положительный обзор, назвав игру «очень олдскульным двухмерным файтингом», ведь ее стиль не сильно изменился со времен KOF '94. В обзоре похвалили хорошую, с учетом большого количества персонажей и их стилей, организацию геймплея. Рецензент отметил, что некоторые бои очень сложны, если не знать специальных движений персонажей, таким образом, необходимо отдельно изучать специальные движения. В GameSpot игру назвали хорошо сбалансированной, отметили качественное оформление иллюстраций. Босса Шиона назвали «ужасно сильным», а Магаки – «сильным до абсурда». Eurogamer написал об The King of Fighters XI как о «превосходной двухмерной игре», сравнимой с признанными играми вроде Street Fighter III; изданию не понравился недостаток популярных персонажей типа Леоны и Джо Хигаси, хотя его компенсировали такие бонусные персонажи, как Мей Ширануи, Мистер Биг и Роберт Гарсия. В 2012 году Complex поставил игру на 8-е место в списке лучших файтингов компании SNK, а Шиона назвал самым классным саб-боссом вообще.