Доброго времени суток, уважаемый читатель. Сегодня речь пойдет о стратегии Warhammer 40,000: Dawn of War - первой из серии Warhammer 40,000. Игра была разработана Relic Entertainment, которая также разработала Homeworld, Company of Heroes, и все остальные части Warhammer 40,000. Игра отправляет нас на планету, где бушует кровавая бойня, и нам предстоит решить эту проблему.
Сожги еретика. Убей мутанта. Преследуй нечисть.
Warhammer 40,000: Dawn of War - это стратегия реального времени c ошеломляющим качеством детализации боя. Как в большинстве других стратегий, игроку дается возможность собирать ресурсы и "спускать" их на строительство своей базы, развитие технологий, создание бойцов. В отличие от других стратегий здесь больше внимания уделено тактической составляющей. Бои происходят небольшими отрядами 4-8 человек. Общее количество войск и техники в игре ограничено. Игрок командует целым подразделением, то есть, поделить отряд из 8 космодесантников не получится, и отдавать приказы придется целому подразделению. Также к отряду можно присоединить командира, что значительно увеличит боеспособность подразделения.
Бой в игре требует серьезного микроконтроля каждого отряда, так что, просто отправив их в бой, вы, скорее всего, проиграете. Также можно пополнять отряд прямо на поле боя. То есть, когда у вас остается только половина бойцов отряда игрок может пополнить этот отряд без необходимости бежать на базу (разумеется, на это нужно потратить ресурсы). Скорость пополнения отряда зависит от его боевого духа. У командиров, которые присоединятся к подразделениям, есть способность увеличения боевого духа солдат. Когда дело доходит до рукопашной, бойцы отряда "бросают" автоматы и начинают крошить врагов ножами, мечами, топорами, что выглядит очень захватывающе. Круче только дредноуты - роботы, которым можно "прокачать" пулемет или лазерную пушку, также у них встроенный огнемет. Только представьте, этот робот хватает противника своей "клешней" прокручивает его по кругу, одновременно "поджаривая" его огнеметом, а после выкидывает его куда подальше. Просто красота :D. Ах да, также можно "прокачивать” оружием и обычные подразделения десантников. Это могут быть гранатометы, огнеметы, плазменные оружия, тяжелые болты, снайперские винтовки и др. Также десантники могут кидаться гранатами, но для этого нужно изучить этот навык в оружейной.
Добыча ресурсов в игре построена на захвате стратегических точек, и создании генераторов энергии. На стратегических точках можно построить пост охраны, что увеличит скорость добывание ресурсов, а также защиту этой точки. В течение времени стратегические точки гниют, что уменьшает скорость добывания, но не стоит переживать, на карте этих точек огромное количество.
Еще команда разработчиков добавила мощный графический редактор для раскраски собственных войск.
Немного о бойцах
Проходить компанию вам предстоит за космодесант. Рассмотрим бойцов, за которых нам предстоит побеждать. Есть десантники двух видов - одни хороши в дальнем бою, другие же в ближнем. У десантников ближнего боя есть реактивные ранцы, что помогает им застать противника врасплох. Как я уже писал десантников дальнего боя можно снаряжать оружием. В главной цитадели можно нанять морских разведчиков. Они гораздо слабее десантников, и используются для разведки или для быстрого захвата стратегических точек, но если дело дойдет до драки они, скорее всего, проиграют. После того как вы пройдете несколько миссий, у вас появятся новые бойцы - терминаторы, которые хороши как в ближнем, так и в дальнем бою, а также они умеют телепортироваться, что также помогает застать врасплох противника. Терминаторов также можно снарядить оружием. Их минус в том, что они очень медленно передвигаются. Также у космодесанта есть аптекари - бойцы ближнего боя, которые могут прикрепляться к отряду и лечить бойцов.
Самые сильные юниты в игре - это без сомнения герои. Одним ударом они могут отправить 4 орков в нокаут, или вывести из строя любую технику противника. Большинство способностей героев нужно изучать. Также героев можно прикрепить к любому отряду десантников, что существенно поднимет моральный дух солдат.
Дредноуты также делятся на юнитов ближнего и дальнего боя. Дредноутов дальнего боя, также можно прокачать оружием (пулеметом, или же лазером). Также у космодесанта есть танки, которые также можно прокачивать лазерами.
А как же сюжет?!
Действие игры будет разворачиваться на планете Тартарус. По сюжету командир Космодесанта, Габриель Ангелос, прибывает на планету, чтобы "разрулить" проблему с нашествием орков, которые стали проблемой всей звездной системы. Прилетая на планету, отряд командира спасает от гибели оставшиеся отряды имперской гвардии, которые в дальнейшем станут помогать игроку. Позднее командир узнает, что тут не все так просто - орками руководят Космодесантники Хаоса. И наш командир пытается узнать, что задумал Хаос.
В распоряжении игрока в кампании находится армия Ордена Кровавых Воронов Космического десанта, с которым игроку предстоит пройти все 11 миссий. В режиме "схватки" также доступны армии остальных рас. Кстати об остальных расах. В игре мы встретим: орков, эльдаров, хаос, космодесант, имперскую гвардию. В сражение вся тактическая хитрость, сводится к грамотному использованию особенностей каждой из рас.
Итог
Dawn of War не наскучивает со временем. Здесь графическая оболочка, достойная именоваться зрелищной. Разработчики постарались как надо: отличные краски, тени, поразительная анимация юнитов. Без сомнения, стоит сыграть и получить удовольствие от кровавого месива, которое ждет вас. Также не стоит забывать и про обновления, которые тоже достойны, того чтобы на них потратили немного времени. Так что удачи в прохождении, если вы решите сыграть. Всего доброго.
Одна из моих любимых игр. Dark Crusade вообще найс!