Описание
SWAT 4 – тактический шутер от 1-го лица, использующий движок Vengeance, усиленный технологией Unreal Engine 2.0. Пользователь управляет тактической единицей SWAT (спецназа), разрешающей штатные ситуации типа захвата заложников или угроз, исходящих от опасных субъектов. 28 февраля 2006 года вышло расширение к игре, SWAT 4: The Stetchkov Syndicate.
Одиночный режим
SWAT 4 содержит одиночную кампанию, в которой игрок возглавляет отряд SWAT. Кампания состоит из 13 миссий. Миссии не связаны между собой, общего сюжета нет. Игра пытается воссоздать опыт реальных спецназовцев. Например, поощряется применение безопасных для смерти способов воздействия, нацеленных на арест преступника, а не на его устранение. Кроме того, игрок должен соблюдать строгий протокол, регламентирующий применение силы. Игрок может не стрелять по преступникам, пока те не начинают наводить оружие на офицеров или гражданских. За ненадлежащее применение силы, как то поражение офицера или заложников, игрок штрафуется. На высоких уровнях сложности для прохождения миссии нужно больше очков, чем на невысоких. Идеальное прохождение миссии – 100 очков, на высочайшей, Элитной сложности, прохождение засчитывается при 95 и более очках, а за устранение хотя бы одного преступника, утрату более 2 союзников без совершения нарушений или ранение союзника с совершением нарушения – засчитывается провал.
Группа, возглавляемая игроком, состоит из 5 человек, включая лидера и 4 остальных членов, разделенных на 2 пары («команды»). Команды различаются по цвету – красный и синий. Прямого контроля над четырьмя напарниками у игрока нет, но через меню выбора можно отдавать различные приказы, будь то очистка комнаты, сокрытие в области или надевание наручников на податливого преступника. На шлеме всех офицеров установлена видеокамера, что позволяет лидеру видеть других членов группы и отдавать приказы команде, размещенной в другой локации.
Все миссии начинаются с вводного брифинга, в котором описывается ситуация и сообщаются различные детали о преступниках или заложниках. В некоторых миссиях встречается вызов 911, способный дать наводки на то, чего можно ожидать, благодаря чему можно правильно подобрать экипировку. В брифингах обозначаются цели миссий, будь то наведение порядка в хаотической обстановке, арест или нейтрализация всех преступников, спасение всех заложников или других гражданских. Может предоставляться снайперская поддержка, однако снайперский обзор ограничен статическими частями карты, и часто покрывает только одно окно. Среди различных целей миссии могут встречаться такие, как захват определенного преступника, выяснение судьбы секретного офицера-«крота» и обезвреживание взрывчаток. После брифинга игрок может выбрать экипировку для всех пятерых офицеров. Экипировка, включающая оружия, броню и различные тактические приспособления, играет важную роль. В некоторых картах имеется несколько точек входа.
Идеальную оценку в кампании можно получить за арест всех подозреваемых и спасение всех гражданских, сохранение всего оружия, отчета о всех статусных обновлениях, отсутствии потерь и ранений в командах. Миссии развиваются от бедно вооруженных преступников до хорошо оснащенных солдат, вооруженных, например, автоматом Калашникова. Кроме того, подозреваемые могут носить газовые маски, шлемы и нательную броню. Преступников, которых нельзя арестовать или склонить к сотрудничеству, нужно нейтрализовать согласно протоколу SWAT.
В SWAT 4 действует концепция разрешенного и неразрешенного применения оружия. В большинстве ситуаций офицеры должны предупредить преступников о возможности добровольной сдачи. Выстрел без предупреждения рассматривается как неразрешенное применение силы. Не собирающегося сдаваться преступника, не наводящего оружия на врагов, нельзя застрелить законно. Одно несанкционированное применение силы снимает 5 очков, в случае смерти преступника – 10. Выстрел без предупреждения позволяется, если преступник целится в заложника или офицера, или если ведет открытый огонь. Преступники ведут себя по-разному: некоторые могут прятаться и садиться в засаду, некоторые – сразу же сдаваться, некоторые – открывать огонь. Смерть заложника означает провал миссии.
Персонажи достаточно легко получают ранения; даже при наличии брони офицеры быстро выводятся из строя. Вывод из строя игрового персонажа означает провал. Легкие ранения причиняют те или иные неудобства: так, ранения в ногу делают персонажа хромым, а ранения в руку – неточным.
Мультиплеер
SWAT 4 содержит несколько мультиплеерных режимов. Все режимы командные (спецназ против преступников):
Забаррикадированные преступники (Barricaded Suspects): команды пытаются арестовать или убить друг друга. Побеждает команда, побившая свой лимит очков первой или набравшая больше очков к концу раунда.
Сопровождение важной персоны (VIP Escort): случайно выбранный член команды становится «важной персоной». Преступники должны арестовать персону, удержать в течение 2 минут и казнить. Спецназ должен доставить персону к точке выхода. Если преступники убивают персону, не успев продержать ее в течение 2 минут, побеждает спецназ. Если персону убивает член спецназа, побеждают преступники.
Быстрая развертка (Rapid Deployment): на карте размещается 3-5 бомб. Команда спецназа должна выявить местоположение бомб и обезвредить их. Действует ограничение по времени.
Совместная операция (Co-op): игрок проходит одиночные миссии с 4 другими пользователями. В расширении данный режим может содержать пользовательские миссии с 10 игроками, разделенными на красную и синюю команды.
Системные требования
Операционная система: Windows 98/2000/XP
Процессор: Intel Pentium III или AMD 1 ГГц (рекомендуется Pentium 4 с частотой 2.4 ГГц или Athlon XP 2500)
ОЗУ: 256 Мб
Свободное пространство на жестком диске: 2 Гб
Видеокарта: nVidia Geforce 2 с 32 Мб или ATI Radeon 8500 с 64 Мб (рекомендуется Geforce 4 Ti со 128 Мб или ATI Radeon 9500 со 128 Мб)
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.