Cloud – инди-игра 2005 года, разработанная командой студентов Университета Южной Калифорнии в рамках программы Interactive Media Program.
Описание
Игра поступила в свободную загрузку в октябре 2005 года. К июлю 2006 года сайт с игрой зафиксировал 6 миллионов визитов и 600,000 скачек.
Игра центрируется на мальчике, которому видятся грезы о полетах, пока он находится в больничной койке. Концепция отчасти основана на детстве ведущего дизайнера Дженовы Чена (Jenova Chen); он часто попадал в больницы с астмой, где оставалось только одиноко мечтать дни напролет. Беря роль мальчика, игрок летает в мире грез и управляет облаками, чтобы решать головоломки. Разработчики попытались сделать игру искристо-эмоциональной, считая, что игровая индустрия обычно игнорирует создание подобных видеоигр.
Cloud получила награду Best Student Philosophy на конкурсе Slamdance Guerilla Games Competition 2006, и награду Student Showcase на мероприятии Independent Games Festival 2006 (Фестиваль независимых игр). Критики положительно приняли игру, отметив хорошую графику, музыку и расслабляющую атмосферу. Впоследствии Чен и продюсер Келли Сантьяго (Kellee Santiago) создали студию Thatgamecompany.
Геймплей
Cloud – одиночная игра для системы Windows, представляющая мальчика, лежащего в больнице и мечтающего о полетах на небе. Игрок управляет воплощением (аватаром) спящего мальчика, ей проекцией в мире снов. Аватар летает над небольшой группой островов, над которыми плавают белые облака. Направление и скорость аватара контролируется мышью. Передвижение обычно происходит в горизонтальной плоскости, но возможен и вертикальный полет, при удержании 3-й кнопки мыши. Летая горизонтально, игрок может взаимодействовать с облаками.
Игра включает 3 типа облаков: 1) белые облака, следующие за аватаром; 2) серые, или нейтральные облака, становящиеся белыми при прикосновении; 3) черные облака, которые можно комбинировать с белыми облаками, что вызывает дождь, растворяющий оба облака. Большое количество белых облаков намного легче растворяет небольшое количество темных облаков, и наоборот. Белые облака прекращают следовать за аватаром, если игрок двигается слишком быстро, и начинают следование при приближении к ним. Каждая из 4-х миссий Cloud содержит специфическую цель, включая формирование шаблонов из облаков, исключение черных облаков и создание дождя над каждым островом.
Разработка
Cloud разработали и выпустили в течение 2005 года, силами 7-х студентов, выполнявших программу магистров в заведении USC School of Cinematic Arts. Разработка началась в январе 2005 года, релиз произошел в октябре того же года, а в декабре вышло последнее обновление. Игра выиграла грант на 20,000 долларов от USC. Согласно Чену, Cloud разработана для «расширения спектра эмоций, которые пробуждают видеоигры». Команда попыталась сообщить посредством Cloud «ощущение молодости, свободы и чуда воображения». В качестве движка использована модифицированная версия игрового движка, разработанного несколькими членами команды для предыдущей своей игры (Dyadin). На мероприятии Game Developers Conference 2006 Чен и Сантьяго описали игру представителю Sony Джону Хайту как первую игру в жанре «дзен». Хайт проявил интерес, но Sony отказалась публиковать игру. Позже, уже в составе компании Thatgamecompany, Чен разработал игру Flower, во многом схожую с Cloud.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.