Phantasy Star

Все об игре Phantasy Star: Дата выхода, системные требования Phantasy Star, оценки. Трейлеры, видео Phantasy Star. Обзоры, секреты, чит коды.

8-битная консольная RPG, породившая много сиквелов и спин-оффов. Включает несколько часов сюжетных диалогов, исследование подземелья от 1-го лица и эпичный квест.

Phantasy Star – ролевая игра от Sega, одна из первейших японских RPG для консолей. Игра рассказывает историю Элис в ее путешествии для победы над злым правителем ее звездной системы, Королем Лассиком, убившим ее брата. Элис передвигается между планетами, собирает группу бойцов и предметы, нужные для мести за брата. В геймплее присутствуют элементы традиционных японских RPG, включая случайные стычки и очки опыта. У всех персонажей предопределенные личности и способности – это было уникальным элементом в сравнении с настраиваемыми персонажами из других RPG того времени.

Sega запустила разработку Phantasy Star с тем, чтобы ее система Master System могла состязаться с возрастающей популярностью консольных RPG, особенно – Dragon Quest (1986) на Famicom. Дизайнер Котаро Хаясида и программист Юдзи Нака сформировали команду с большим для своего времени процентом женщин, включая графического дизайнера Рико Кодаму. Команда хотела сделать игру уникальным ролевым времяпровождением, поэтому добавила такие элементы, как блуждание по 3D-подземелью, протагониста женского пола, обильную анимацию. Сеттинг игры стал смесью средневекового фэнтези и научной фантастики – идея, вдохновленная «Звездными войнами». Для вмещения всего контента на 4-мегабитный картридж команда применила несколько техник.

Игра вышла на Master System через 2 дня после выхода Final Fantasy на конкурирующей платформе Famicom. Ее похвалили за отличную передачу ощущения приключения путем продвинутых визуальных эффектов и глубокого геймплея. Систему аккумуляторного резервирования хвалили, но она сделала игру дорогой. В последующие годы игра повторно выходила на нескольких платформах, в том числе в серии компиляций Phantasy Star. В 2003 году вышел ремейк для PlayStation 2.

Phantasy Star считается знаковой RPG за использование предопределенных персонажей, научно-фантастический сеттинг и один из первых примеров женщины как игрового протагониста. Sega выпустила серию сиквелов, часть из них были разработаны персоналом, делавшим первую игру. Кодама руководила разработкой Phantasy Star IV: The End of the Millennium (1993), Нака продюсировал Phantasy Star Online (2000).

Геймплей

Phantasy Star – традиционная японская ролевая игра. Игра чередует вид сверху, когда игрок исследует главный мир, и вид от 1-го лица, когда игрок вступает в бои или исследует подземелья. Подземелья длинные и извилистые, так что от игрока требуется рисовать большинство подземелий на бумаге. Исследуя мир, игрок может идти в город, чтобы купить предметы и оружия. Вне города могут случайно встречаться монстры, заставляя игрока вступить в бой. Игрок контролирует главного персонажа Элис. Когда игра продвигается вперед, к героине присоединяются другие персонажи, образуя группу: волшебник Ной, воин Один, говорящее котоподобное существо Мяу. У каждого персонажа свои силы, слабости и способности. У группы есть общий инвентарь предметов и экипировки.

При встрече с врагами все члены группы вступают в бой. Бои проходят через систему меню, в которой игрок может драться или пытаться вести переговоры. Когда враг побежден, члены группы получают очки опыта и сундук сокровищ, в котором могут быть деньги или мина-ловушка. С помощью очков опыта персонажи повышают свой уровень, получают доступ к новым магическим заклинаниям, повышают атакующие и защитные статы.

Сюжет

Действие происходит в звездной системе Алголь, состоящей из 3 планет: пышной и зеленой Палмы, засушливой и бесплодной Мотавии, ледяной и пустынной Дезорис. Алголем руководит король Лассик, раньше бывший благожелательным, но ставший жестоким, социопатическим тираном. После серии жестких политических изменений возникло несколько восстаний, но они оказались малоэффективными против железного правления Лассика. Одного из мятежников, Неро, убили люди Лассика. Сестра убитого, Элис, поклялась отомстить. Элис собирает группу сопротивления: воина Одина, волшебника Ноя и котообразное существо Мяу. Они путешествуют по трем планетам, встречают местных жителей, сражаются с врагами, находят специальные предметы, помогающие в борьбе с Лассиком. Наконец, группа встречает и побеждает Лассика, после чего эфирный голос говорит им, что надо вернуться в Мотавию. Там они встречают более злую силу, Темного Фальца. Победив и уничтожив Темного Фальца, группа восстанавливает мир в системе Алголь.

История разработки

В конце 1980-х в Японии среди консольных игроков начали приобретать популярность ролевые игры. Многие японские дизайнеры игр вдохновлялись западными RPG типа Ultima и Wizardry. Серия Dragon Quest от Enix вышла очень популярной на консоли Famicom, и вдохновила других разработчиков делать похожие игры. Falcom начала разработку Ys I: Ancient Ys Vanished, Square стала заниматься Final Fantasy. Примерно во время релиза Dragon Quest II в январе 1987 года, Sega решила, что нужна ролевая игра для ее консоли Master System, чтобы поддерживать конкуренцию на рынке. Компания верила, что не может полагаться на поддержку от сторонних разработчиков, так как рынок аппаратного обеспечения Sega был в 10 раз меньше, чем у Nintendo. Sega нашла дизайнера Котаро Хаясиду и программиста Юдзи Наку, заинтересованных в создании RPG. Они ранее заработали признание за работу в Sega: Хаясида за Alex Kidd in Miracle World (1986), Нака за портирование аркадных игр вроде Out Run и Space Harrier на 8-битные консоли. С одобрения Sega, Хаясида и Нака начали собирать команду для разработки ролевой игры. Команда насчитывала около 10 людей.

Хаясида был ведущим дизайнером, Нака ведущим программистом. К проекту присоединились другие члены из Miracle World, включая ведущего графического дизайнера Рико Кодаму и композитора Токухико Увабо. Среди разработчиков было довольно много женщин; так, Кодама нарисовала большинство графики, дизайнер Мики Моримото провела большую работу в тестировании и конфигурировании статов врагов, Чико Аоки написала оригинальную историю и сюжет. Аоки ранее работала с оригинальной историей, завершив большинство диалогов; это был ее первый набросок для RPG-проекта. Хотя директора команды не было, Хаясида верит, что он сильнее всего повлиял на формирование игры, как ведущий дизайнер и писатель сценария, хотя дизайнер персонажей Наото Ошима вспоминает, что проектом руководил Нака. Название «Phantasy Star» возникло благодаря Наке, взявшему слово «фантазия» из нравящейся ему песни Nagisa no Fantasy певицы Норико Сакаи. Команда делила одну комнату, поэтому все могли видеть работу сотрудников. Разработчики обладали свободой в построении игры, что, по мнению Хаясиды, привело к повышению качества конечного продукта.

Производство

Команда хотела, чтобы Phantasy Star отличалась от других RPG, поэтому применяла много новых подходов к игровому и художественному дизайну. Так, подход коснулся сеттинга. Команда во многом вдохновлялась «Звездными войнами», тем, как они сочетали западную культуру с японскими элементами (одежда похожа на форму для дзюдо, световые мечи используются подобно самурайским мечам). Кодама взяла этот подход и построила мир с научно-фантастическими мотивами, совмещенными с элементами средневекового фэнтези. Уходя от популярности воздушного транспорта для пересечения гористой местности в других играх, команда ввела транспорт, скашивающий непроходимую местность. Были введены детальные сцены событий, анимированные монстры – это тоже выделило игру среди конкурентов. Философия разработки включала обильное использование анимации, поэтому океан и дороги в игре всегда подвижны. Поскольку система Master System не могла рисовать большие спрайты, некоторые части больших персонажей рисовались в фоне, и только анимированные части были нарисованы как спрайты.

Уникальной фишкой Phantasy Star стали 3D-подземелья. Подземелья стали центральной концепцией на ранних стадиях планирования игры. Отчасти это обуславливалось тем, что система Famicom не поддерживала подземелий. Команда черпала вдохновение из западных ролевых подземельных бродилок вроде Wizardry, хотела добавить анимированную навигацию, чтобы помочь игроку ориентироваться в локации. Нака экспериментировал с созданием подземелий. Обычно сцены рендерились в небольших блоках, поэтому Нака был мотивирован к созданию полноэкранного подземелья, которое можно было использовать для экшн-игры или для RPG. Первоначально художники рисовали полные 2D-фоны с помощью 3D-перспективы, но кадры, необходимые для достижения анимированного эффекта, занимали слишком много места на картридже. Нака придумал программное решение: настоящие каркасные 3D-подземелья. Затем художники использовали программу Наки для наложения рисунков поверх каркаса. Так удалось сохранить 75% памяти. Новые подземелья прокручивались гораздо быстрее ожидаемого, их пришлось замедлять.

Героиня Элис ярко контрастировала с типичными мужскими протагонистами других RPG. Кодама и раньше делала женских персонажей, но никогда – в настолько важной роли. В множестве игр того времени использовался мотив «дама в опасности». Кодама сделала десяток дизайнов, пока не вышел сильный, но женственный персонаж, которому смогли бы сочувствовать женщины. Ноя Кодама сделала таинственным и умным персонажем. В оригинальном черновике Ной был андрогином, а потом становился мужчиной или женщиной в зависимости от действий игрока. В конечном счете, ему дали мужской пол. Одина сделал Ошима, поскольку Кодаме не нравилось рисовать мускулистых мужчин. Кодама увидела в визуальном контрасте Ноя и Одина сходство с персонажами Райстлином Маджере и Карамоном Маджере из книг Dragonlance. Также Ошима сделал примерно треть монстров. Главному дизайнеру монстров нравились классические фэнтезийные монстры типа големов и Медузы, отсюда особенности монстров в игре. Такако Кавагучи разработала персонажа Мяу.

Для своего времени игра вышла объемной. Это была вторая игра для Master System, использующая чип объемом 4 мегабита (потом было еще две таких игры). Тем не менее, команда пошла на многие компромиссы, чтобы сохранить пространство. В оригинальной истории было 4 планеты, в окончательной стало 3. Художники шли на уступки при рисовании фонов и боевых анимаций. Фоновые сцены вертикально отразили ради сохранения пространства, из-за чего возникли несоответствия с тенями. Планы по парольной системе сохранения прогресса были отброшены из-за ограничений памяти; вместо этого для сохранения использовались аккумуляторы. Нака спрограммировал резерв для сохранения данных на случай восстановления испорченного файла сохранений.

Композитор Увабо отметил, что разработка проходила во время японского экономического пузыря, поэтому он чувствовал большой энтузиазм, и считает, что энтузиазм отразился в музыке.

Релиз

Phantasy Star впервые вышла 20 декабря 1987 года на Master System в Японии, через 2 дня после релиза Final Fantasy на Famicom. На Западе игра вышла в ноябре 1988 года, и, будучи локализированной раньше Dragon Quest или Final Fantasy, познакомила игроков с зарождающейся сценой JRPG. Это была самая дорогая игра для Master System на всех региональных рынках, ее цену определяли большой 4-мегабитный чип, аккумулятор для сохранений, дефицит чипов в индустрии. В Японии игру было сложно найти в магазинах. К Sega часто обращались с просьбами портировать игру на Mega Drive, и в 1994 году, в рамках конкурса, таки произошел ограниченный релиз для Mega Drive; данная версия ничем не отличалась от оригинала. Поскольку в оригинальном западном релизе сохранилось форматирование текста из японской версии, пришлось использовать меньше символов, чем того требовал правильный английский перевод. В 2008 году фанаты модифицировали текстовый движок и смогли встроить более длинные линии диалогов.

Ряд компиляций Phantasy Star вышел на системах Sega Saturn, Game Boy Advance и PlayStation 2. В эмулированной форме в Sonic's Ultimate Genesis Collection игра стала доступна для Xbox 360 и PlayStation 3, и на Wii Virtual Console в 2009 году. В 2018 году портированная версия, разработанная в M2, вышла через лейбл Sega Ages на Nintendo Switch; в этой версии есть опциональные улучшения: упрощение и ускорение игры, гайды по предметам, заклинаниям и монстрам, саундтрек, автоматическое картографирование подземелий. Из-за хитрых программных решений Наки по сохранению памяти в оригинале, программисты столкнулись с трудностями при портировании.

Phantasy Star была переделана для PlayStation 2 как Phantasy Star Generation: 1. Этот ремейк отличается новой графикой, 3D-подземельями в реальном времени, новой музыкой, дополнительными катсценами с расширенными диалогами. В боях стали отображаться все персонажи, включая игровых. Два ремейка вышли в Японии на PlayStation Network в 2014 году, как PS2 Classics. Полный фанатский перевод Phantasy Star Generation: 1 вышел на фанатском сайте Phantasy Star Cave.

Прием

Phantasy Star приняли хорошо. Computer Gaming World назвал ее «большим оружием в руках Sega, тогда оказавшейся погребенной под тоннами игр для NES и агрессивным маркетингом». Electronic Game Player считал, что игра ведет индустрию в новую эпоху консольных RPG. Sega Pro назвал ее лучшей RPG на Master System, Zzap! – необходимой игрой для фанатов ролевых игр. Boys' Life написал: «наряду с серией Legend of Zelda, Phantasy Star может стать будущим домашних видеоигр, так как сочетает графическое качество аркадных игр со сложностью компьютерных игр».

Игру ценили за ее стратегию, головоломки и сложность. VideoGames & Computer Entertainment и S: The Sega Magazine отмечали, что игра проста в геймплее и не полагается на быстрые экшн-рефлексы. Критикам нравилось разнообразие монстров и боевая система, Computer Gaming World написал: «Со времен Dungeon Master не было такой хорошей и отчетливой графической боевой системы». Computer Entertainer отметил, что большой масштаб игры и глубокий геймплей характерен скорее для компьютерных игр, чем для консольных. Из-за сохранений через аккумулятор и комплексного геймплея некоторые критики сравнили Phantasy Star c Legend of Zelda (1986).

Критики хвалили игру за презентацию, создание большого ощущения приключения и атмосферу. VideoGames & Computer Entertainment назвал смесь научной фантастики и фэнтези более величественной, чем в других RPG. Electronic Game Player написал, что атмосфера по актуальным игровым стандартам была просто захватывающей». Многим нравилась графика, особенно яркие цвета и анимация. Отдельно отмечали анимации монстров. Ряд журналистов указали, что в подземельях эффекты освещения и перспективы создают реалистичную презентацию. Electronic Game Player написал: «игра настолько технологически превосходна в графике, что игры Nintendo меркнут на ее фоне». В 1988 году по выбору игроков в Electronic Gaming Monthly игра получила награду «Лучшая графика».

Ретроспективные обзоры

Большинство критиков, рассматривавших игру через долгое время после первого релиза, сохраняли высокое мнение о графике. GameSpot и G-Force написали, что графика подвела Master System к лимиту и помогла игре выделиться. RPGFan и Nintendo Life назвали трехмерные подземелья революционными. Nintendo Life написал, что графика проявляет свой возраст, но «выглядит гораздо лучше, чем положено 8-битной RPG, и легко берет верх над всеми играми эпохи для NES». 1UP.com и IGN согласились с этим, написав, что игра превосходит оригинальные Final Fantasy и Dragon Quest. Некоторые игроки посчитали, что в сравнении с современными RPG, игра слишком стандартна. Некоторые отметили, что игра сложнее и скучнее современных игр из-за тяжелых монотонных боев. Nintendo World Report похвалил современный релиз для Switch за улучшенный звук и другие улучшения.

Наследие

Phantasy Star считается этапной RPG, ее называли революционной, пионерской и опережающей время. Она помогла становлению жанра и познакомила Запад с консольными RPG. IGN написал: «Phantasy Star была игрой, определившей целое поколение ранних опытов с ролевым жанром, ролевым приключением, не имевшим равных во времена своего дебюта; тогда конкуренции в категории почти не существовало». Retro Gamer назвал ее «ключевой причиной популярности жанра на Западе, ключевой причиной иметь собственную систему Master System».

Игра ввела многие элементы, ставшие базисами ролевого жанра. Совмещение научной фантастики и средневекового фэнтези контрастировало с традиционным фэнтези из всех остальных RPG эпохи. Nintendo Power объяснял: «это первая RPG, разбившая шаблон Dragon Quest / Dungeons & Dragons с его фэнтези в стиле легенд про короля Артура». Предварительно определенные персонажи с уникальными личностями и способностями тоже считались новаторскими, ведь в остальных RPG персонажей настраивал игрок. Графика, особенно 3D-подземелья и анимации монстров, опередила время. Также, это одна из первых видеоигр с женщиной-протагонистом.

Phantasy Star обеспечила карьеру для своих разработчиков. Некоторые работали над сиквелами для системы Mega Drive, ставшими одними из лучших ролевых игр своей эпохи. Программист Юдзи Нака и художник Рико Кодама работали над непосредственным сиквелом Phantasy Star II (1989), Кодама руководила разработкой Phantasy Star IV: The End of the Millennium (1993), которую некоторые считают одной из лучших игр в истории. Позже она стала продюсером Skies of Arcadia (2000), хорошо принятой RPG для Dreamcast. Тем временем, Нака стал продюсером Phantasy Star Online (2000), первой онлайновой RPG для домашних консолей. Дизайнер персонажей Наото Ошима создал персонажа дикобраза Соника и сотрудничал с Накой в нескольких играх, включая Sonic the Hedgehog (1991), Nights into Dreams (1996) и Burning Rangers (1998).

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Phantasy Star
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Научная фантастика
Фэнтези
Дата выхода
20 декабря 1987
Алиасы
Phantasy Star
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

210940 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172789 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

304945 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

129740 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

159459 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003