Stronghold – историческая стратегия реального времени, сосредоточенная на завоеваниях и военной экспансии, однако содержащая также и экономические аспекты.
Введение
Stronghold содержит экономическую и военную кампании, описанные в игровом руководстве. Действие происходит в Англии и Уэльсе эпохи Средневековья (1066 год). Временных ограничений нет, поэтому сценарии могут длиться сотни лет.
Ставшая весьма популярной, игра породила несколько сиквелов.
Геймплей
В Stronghold игрок руководит лордом королевства. Цель игры – создать стабильную экономику и мощную армию, позволяющую защищаться от захватчиков, уничтожать вражеские замки и выполнять цели миссий.
Stronghold содержит несколько режимов геймплея, как с боевыми, так и с экономическими миссиями. Основной игровой режим – военная кампания, расположенная на карте Англии. Предыстория к кампании начинается с вторжения варваров, в результате которого короля захватывают, надеясь получить выкуп. Королевством управляют 4 лорда, обладающие отдельными территориями. Игрок действует за молодого и неопытного командира, отец которого погиб в злодейской засаде. Игрок должен победить всех 4-х лордов, с середины игры получая помощь Короля, освобождаемого за выкуп. Экономическая кампания начинается после главной кампании; игрок должен восстановить части Королевства, сталкиваясь с рядом препятствий (например, огнем и бандитами).
Другие игровые режимы – боевые и экономические сценарии (они же миссии). Наличествует режим Осады, в котором игрок может как защищаться, так и вести осаду исторических замков. Наконец, режим Свободного строительства позволяет просто строить замок, не выполняя никаких целей. Дополнительные сценарии можно создавать через встроенный редактор карт.
Особенности
Чтобы выжить, игрок должен построить замок, отдельные здания и стены с башнями. Игрок сам определяет, какие здания жизненно важны, а какие можно размещать за пределами замка, как первых кандидатов на уничтожение в случае атаки. Можно создавать солдат для защиты замка.
Чтобы создать стабильную экономику и собрать ресурсы, игрок должен сохранять положительный уровень популярности со своими крестьянами; невыполнение этой задачи принудит крестьян покинуть замок, что приведет к экономическому коллапсу. Слишком много домов приведет к необходимости кормления слишком многих крестьян, что неминуемо завершится упадком крепости.
В любой момент времени можно обладать только ограниченным количеством крестьян, прямо пропорциональным количеству жилья. Производство крестьян происходит пропорционально популярности: отрицательная популярность принуждает людей уходить, положительная приводит к приходу новых людей.
Популярность можно сохранять, поддерживая адекватное жилье, сохраняя низкие налоги, устанавливая высокие продовольственные пайки, обеспечивая поставки эля и поощряя религиозность. Далее, популярность подвергается влиянию структур, вызывающих страх или любовь: объекты пыток или исполнения казней повышают эффективность рабочих, но снижают популярность и эффективность военных юнитов; к обратным результатам приводит появление таких объектов, как парки, статуи и святыни: популярность и эффективность войск растут, рабочая эффективность снижается.
Игра отличается от многих подобных себе тем, что игрок должен обработать сырьевые ресурсы на ряде объектов, прежде чем получить возможность их использования для конечной цели. Чтобы создать армию, игрок должен не только иметь свободных крестьян, но и обрабатывать ресурсы, необходимые для оружия.
Сражения
Stronghold не использует стандарты RPS, заменяя их системой «мягкого противостояния».
Сражения игры основаны на силе и системе здоровья. Имеется множество типов юнитов, каждый из которых сильнее (а посему и дороже), чем предыдущий. Все юниты, независимо от силы, обладают способностями, необходимыми для защиты замка; так, дешевый копьеносец может отталкивать лестницы от стены, а лучник может поджигать наконечники стрел, смазанные смолой. В игре имеются как юниты контактного боя, типа копьеносца и меченосца, так и юниты удаленного боя, типа лучников. Кроме того, есть поддерживающие войска (инженеры и т.д.), обеспечивающие такие дополнительные боевые возможности, как конструирование осадных машин. В отличие от других стратегических игр, в Stronghold: 1) нет стычек юнитов, 2) юниты не занимают пространства, то есть могут перекрывать друг друга. Некоторые небоевые персонажи могут сражаться с врагами, но большинство таких персонажей неспособно к бою. Ранения солдат остаются на всем протяжении игры, системы исцеления нет.
Дополнительно
Огонь – основной элемент истории игры. В определенных миссиях воспламенение смолы практически обязательно для выживания. Огонь распространяется очень быстро, в том числе и через небольшие участки воды. В Stronghold огонь действительно является элементом геймплея: например, для случаев огненных атак поощряется строение колодцев.
Прием
Оценки игры оказались достаточно хорошими: 79% на GameRankings (26 обзоров) и 81% на Metacritic (19 обзоров).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.