Phenomic продолжает смешивать походы RPG и RTS в своей серии Spellforce. Игра является сиквелом к Spellforce: The Order of Dawn и двум расширениям, Spellforce: The Breath of Winter и Spellforce: Shadow of the Phoenix.
Введение
Spellforce 2: Shadow Wars – комбинация стратегии реального времени и ролевой игры, созданная немецкими разработчиками Phenomic как сиквел к своему предыдущему релизу данной серии, SpellForce: The Order of Dawn, и его двум расширениям, Spellforce: The Breath of Winter и Spellforce: Shadow of the Phoenix. Для второй части также разрабатано два расширения – Spellforce 2: Dragon Storm и Spellforce 2: Faith in Destiny.
Геймплей
Серия игр Spellforce является одной из немногих попыток скрещивания ролевой игры и стратегии реального времени. Среди других игр, созданных по той же формуле - Dungeons & Dragons: Dragonshard и Warcraft 3.
Ролевые аспекты Spellforce 2 подобны таковым из игр типа Diablo, Diablo II и Sacred, и включают развитие персонажа, деревья навыков, подбор экипировки и изометрический вид сверху вниз. Однако, возможность управлять несколькими героями часто уподобляет игровой процесс ролевым играм несколько другого поджанра – например, Baldur's Gate и Neverwinter Nights.
Аспекты стратегии реального времени в Spellforce 2 отражают подход фэнтезийных стратегий реального времени типа Warcraft. Среди данных аспектов – возможность управлять несколькими отдельными фракциями, включая «Королевство» (люди/эльфы/гномы), «Пакт» (темные эльфы/горгульи/тени) и «Кланы» (орки/тролли/варвары). Каждая фракция содержит специфические типы войск и строений.
В Spellforce 2 наличествует несколько игровых режимов, включая Кампанию, «Стычку» (почти чистая стратегия реального времени) и Свободную игру (подобную кампании, но без всеохватывающего сюжета). Также, представлена возможность играть в мультиплеерном режиме, совместно или состязательно. Только в режиме кампании пользователь может сохранять игру.
Тактика
Тактика Spellforce вытекает из сочетания аспектов RPG и RTS. Ролевой аспект требует от игрока развития персонажа посредством получения опыта, а также брони/оружия высокого качества. В кампании данные награды максимизируются при помощи выполнения «опциональных» побочных квестов. RTS-секции обычно заключаются в строении лагеря и определенном расположении максимального количества войск. Тогда как композиция армии имеет немалое значение, микроменеджемент юнитов не является важным фактором.
Игровая статистика
Вы можете контролировать до 6-ти персонажей, включая своего Аватара; также можно принимать помощь дополнительных неигровых персонажей. Ваш главный персонаж, Аватар, может поднять свой уровень до 30-го, а остальные игровые члены группы – только до 24-го.
Сюжет
Главный персонаж, контролируемый игроком – Шайкан, или же персонаж, в чьих жилах течет кровь дракона Ура. Драконья кровь позволяет возрождать себя и союзников, равно как и вызывать спутников для игры за свою сторону.
Когда Аватар возвращается назад, в крепость Шайкан, то обнаруживает, что небольшие группы темных эльфов уже начали атаку. Отчаянно желая спасти захваченных людей, Шайкан вербует людей на ближайшем аванпосту. После покупки люди получают шанс для отступления, а покровитель Шайкана, Ур, посылает героя с вестью-предупреждением и попыткой объединить силы света, людей, гномов и эльфов для сражения с героиней из темных эльфов, Найтсонг. Аватар направляется в Норимар, чей лидер, Барон Ордбрангдт, убеждает героя помочь Шайкану. Герой пробивается через продвигающихся эльфов и слышит звуки Горна Норимара, которые приводят к ослаблению и остановке движения темных эльфов. Аватар возвращается к Барону, после чего покидает Севенкипс, запечатывая хранилище восставших из мертвых и проходя через Рашвотер Даунс (дом мастера Матрикуса, бывшего члена Ордена рассвета), чтобы доставить материалы и освободить людей от осады клановых сил. Однако, после прибытия из Севенкипса король Ульф высокомерно заявляет, что темные эльфы не являются угрозой. В дальнейшем протагонист должен заручиться поддержкой гномов Андерхолла и эльфов Дан-Мора.
Принятие
Spellforce 2: Shadow Wars получила хорошие отзывы как от критиков, так и от игроков. На сайте Metacritic по состоянию на 4 января 2011 года игра получила оценки 80% (на основе 35-ти обзоров критиков) и 7.2/10 (оценки 22-х игроков).
Многие раскритикованные аспекты первой игры Spellforce, а именно – оставляющая желать лучшего интеграция жанров ролевых игр и стратегий реального времени, сбивающий с толку интерфейс и чрезмерно громоздкая система RTS, были улучшены в данном сиквеле. Многие рецензенты назвали Spellforce 2: Shadow Wars одной из лучших гибридных игр своего времени, помня при этом, что серьезных инноваций в жанры RTS и RPG игра не внесла.
Российская и европейская версии Spellforce 2 защищены системой защиты от копирования StarForce, североамериканская версия защищена TAGES.
Онлайновая игра
Изначально онлайновая игра была доступна через центральные сервисы создания матчей, однако, их закрыли в 2009 году. Разработчики анонсировали новый контракт по восстановлению матчей, который должен был вступить в силу в июле 2009 года, однако по состоянию на февраль 2010 года онлайновая централизованная игра по-прежнему оставалась недоступной. Мультиплеерный режим доступен через локальную сеть или при помощи устройств типа Hamachi.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.