Dune II: The Building of a Dynasty – стратегия реального времени, сиквел к стратегической игре Dune от Cryo Interactive. Dune II часто рассматривается как первая современная стратегия реального времени, соединяющая брешь между играми типа The Ancient Art of War и Command and Conquer.
Сюжет
Император Фредерик IV из Дома Коррино отчаянно нуждается в сборе ценного спайса-меланжа, найти который можно только на планете Арракис, чтобы оплатить все долги, вытекающие из междоусобных войн с членами семьи. Чтобы достигнуть своей цели, император предлагает единственную должность губернатора Арракиса для Дома (Атрейдесов, Харконненов и Ордосов), который доставит наибольшее количество спайсов. Война начинается тогда, когда делегации от всех трех домов прибывают на Арракис.
Игрок является военным командиром от Дома, выбранного самолично. В нескольких первых миссиях целью является успешная установка базы на незанятой территории Арракиса, чтобы получить спайс и защититься от незваных гостей. Позже, когда три Дома разделяют Арракис между собой, игрок должен атаковать и захватывать вражеские территории. Когда игрок управляет Арракисом на карте мира, то две вражеские фракции вступают в союз против игрока, как общего врага. Финальная битва – сражение между Домом игрока и тремя вражескими сторонами, среди которых есть и силы Фредерика, Сардукары (недоступная для игры элитная сила, особенно выдающаяся мощной тяжелой пехотой). Финальный видеоролик различается для каждого Дома, ввиду совершенно различных видений мира.
Геймплей
Игрок действует как командир одного из трех межпланетных Домов – Атрейдес, Харконнен или Ордос, с целью урвать контроль над Арракисом у остальных двух домов. Дом Ордос не включен в новеллы Дюна, и упоминается только в неканонической Dune Encyclopedia. Базовая стратегия игры – сбор спайсов в изменчивых песках дюн при помощи уборочного транспортного средства, превращение спайсов в кредиты посредством рафинировочного завода и построение военных юнитов при помощи данных кредитов. Военные юниты необходимы для противостояния врагам.
Игровая карта изначально представлена с туманом войны, покрывающим всю территорию, которая не заполнена юнитами игрока в диапазоне обзора. Юниты исследуют карту, и темнота постепенно устраняется. В отличие от более поздних игр, типа Warcraft II: Tides of Darkness, туман войны навсегда устраняется после первоначального исследования, и темнота не возвращается после того, как юниты покидают территорию.
В дополнение к вражеским вторжениям в игре есть и другие опасности. Так, это мародерство и гигантский пескожил, способный поглощать транспортные средства и пехоту целиком, но перемещающийся только по песку. Игрок способен строиться только на каменистой местности, но должен строить бетонные фундаменты заблаговременно, чтобы избежать ухудшения состояния структур ввиду жестких погодных условий. Несмотря на это, структуры постепенно разлагаются со временем, независимо от наличия бетонных плит, ввиду тех самых погодных условий. Поля спайсов обозначены оранжевой окраской на песке; более темные оттенки оранжевого обозначают повышенную концентрацию спайса.
Игроку представляется карта планеты Арракис заранее до выполнения большинства миссий. Можно выбирать следующую территорию для игры. Миссии заключаются, в основном, в битвах с вражеским Домом, поскольку все миссии, кроме первых двух, требуют полного уничтожения врага. Независимо от игрового Дома, необходимо сражаться на девяти территориях, чтобы достигнуть конца игры.
Некоторые ключевые элементы, впервые появившиеся в данной игре, позже возникли во многих других играх жанра RTS. Это:
- Управляемые мышкой юниты и строения.
- Карта мира, в которой выбирается следующая миссия.
- Сбор ресурсов, необходимых для финансирования построения юнитов.
- Простая база и построение юнитов.
- Зависимое от технологического дерева строение конструкций.
- Мобильные юниты, которые могут быть развернуты подобно строениям.
- Различные стороны/фракции («Дома»), каждая из которых обладает уникальными юнитами и супер-оружием.
- Уничтожение врага как цель.
Выполнение поздних миссий дает игроку возможность использовать улучшенные технологии и оружие более высокого порядка, уникальное для каждого Дома; такой подход гарантирует разносторонний геймплей. Например, Дом Харконнен может получить возможность конструирования своих танков-Опустошителей, тяжело бронированных и оснащенных артиллерийским оружием, но не может построить столь же впечатляющий танк Атрейдесов. Ордос обладает доступом к Девиатору – специализированному танку, стреляющему нервно-паралитическим газом, переключающим верность юнитов-целей на сторону Ордоса, в течение ограниченного периода времени. Три Дома ограничены по производственным возможностям – Дом Ордос не может строить мотоциклы в стиле Атрейдес, но может строить более быстрые мотоциклы «Райдер», а Дом Харконнен строит более тяжелые, но и более дорогие квадроциклы. Игрок может получать доступ к специальным юнитам других Домов посредством захвата вражеской Фабрики и производства желаемых юнитов на захваченной фабрике.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.