Управляйте крупными армиями, сражаясь за захват известной части мира. Вам предстоит пробиваться через ряды врагов и осаждать города с финальной целью – сокрушение сената и захват управления Римом.
Введение
Rome: Total War – высоко оцененная критиками историческая стратегия, созданная британскими разработчиками Creative Assembly. Построенная на успехах и достижениях предыдущих игр серии, Shogun: Total War и Medieval: Total War, третья ее часть Rome: Total War является, традиционно, комбинацией пошаговой стратегии и тактических сражений реального времени в трехмерной окружающей среде. Это первая игра серии, содержащая действительно трехмерные тактические сражения, и вышеупомянутый принцип геймплея отличает игру/серию от конкурентов в жанре. В ходе тактических сражений игрок получает возможность управлять юнитами с общей точки зрения – таким образом, игрок может находить специфические слабые стороны вражеской защиты, создавая различных юнитов с необходимыми способностями.
Режимы одиночного игрока
Игрок обладает возможностью перейти непосредственно к быстрой и случайной битве. В отличие от «пользовательской битвы», в которой игрок может выбирать фракцию и юнитов, данный режим подбирает противника, который может быть как сильнее, так и слабее фракции игрока. Поле боя также варьируется: от городов до открытых полей и гор.
Или сражение, настраиваемое пользователем. Если игрок желает перейти к тактическим элементам сражения, то данный режим – для него. В этом режиме игрок получает способность присоединения к пользовательским битвам, в которых можно выбирать доступную фракцию и частных юнитов, как для себя, так и для компьютерного оппонента.
Игроки также могут принимать участие в различных великих исторических сражениях древнего мира, например – в Битве при Тразименском озере и Битве при Каррах. В отличие от пользовательских сражений игроки не обладают контролем над выбором юнитов, поскольку сценарии воссозданы с исторической точностью.
Кампания
Главный элемент одиночного опыта, кампания предоставляет игроку полный контроль над политическими, социальными, экономическими и военными элементами одной из фракций. Каждая фракция представляет отдельную империю или политический блок древнего мира.
Есть 2 типа кампании. Короткая кампания требует от игрока захвата 15 городов и уничтожения определенной фракции. Длинная кампания предлагает захватить Рим и оккупировать 50 городов.
Для первого прохождения кампании игроки должны выбрать одну из трех римских фракций. Однако, с ходом времени некоторые фракции разблокируются; все игровые фракции становятся доступны после окончания кампании. Определенные фракции не доступны для отыгрыша в обычной версии игры, но позволяют начать игру за себя после несложной модификации игровых файлов.
Геймплей
Как и в предыдущих играх Total War, первичная цель состоит в захвате массивными крупными армиями провинций и городов, что даст доход от пошлин и позволит расширить империю. Конечная цель – захват 50 провинций и самого Рима, хотя в опциях есть и сокращенная кампания. Игра начинает кампанию с выбора одной из трех римских фракций. Можно разблокировать больше фракций, выполняя кампании.
Мультиплеерный режим Rome Total War рассматривается как единственный слабый аспект игры. Многие юниты чрезмерно сильны, поэтому даже собранная в начале игры фракция может предопределить исход сражения. Тогда как невероятно продолжительный опыт одиночного игрока – более чем удовлетворителен и делает Rome Total War выдающейся игрой, мультиплеерный режим, кажется, является «пятым колесом» или довеском, предназначенным не для наслаждения игровым процессом, а для тестирования юнитов.
Видная особенность игры – то, что игроки могут перемещать своих юнитов с помощью очков движения; в предыдущих играх серии такой особенности не было. Каждый юнит обладает определенной дистанцией, которую может пройти на карте кампании; кавалерия может путешествовать дальше всего, громоздкие артиллерийские части – напротив, наиболее ограничены в дальности передвижений. Дальность передвижения зависит от типа пересекаемой территории и присутствующих дорог.
Армии могут быть построены для захвата ближайших провинций. Захват провинции требует захвата колонии/места поселения. Как и во многих играх жанра RTS игроки могут конструировать дома и перемещаться по технологическому дереву, тренировать юнитов, получать лучшую экипировку, удерживать население счастливым и производить торговлю между поселениями.
Принятие
Rome: Total War стала очень хорошо принятой игрой, снискав лавры одной из лучших стратегий 2004-го, выиграв многочисленные награды и получив высокие оценки от игровых сайтов и журналов. Оценки и награды различных изданий таковы:
- Metacritic: 92% (на базе 58-ти обзоров).
- Game Rankings: 91.7% (на базе 65-ти обзоров).
- PC Gamer (Великобритания): 5-ая игра в списке лучших стратегий всех времен для ПК, оценка – 95%.
- PC Gamer (США): выбор редактора, лучшая стратегия 2004-го года.
- IGN: выбор редактора, 4-ая лучшая ПК-игра всех времен, 14-ая лучшая игра всех времен.
- GameSpot: выбор редактора, стратегия 2004-го года.
- GameSpy: выбор редактора.
- E3 2003 Game Critics Awards: лучшая стратегия.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.